TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


15.12.2013
12:29

Аранышев.

    Было так. Я спросил Яндекс: "Лучшие художники современного искусства". Что-то выбрал в предложенном перечне сайтов, открыл, а там список из нескольких фамилий с . . .

13.12.2013
13:34

Но как я пролетел!

    Пролетел я с оценкой (обнаруженного одним ни в чём не заинтересованным корреспондентом) безразличия большинства присутствующих на евромайдане к евроинтеграции . . .

11.12.2013
14:00

Почему сериал "Оттепель" Тодоровского плохой?

    Отправной точкой моего разбора являются две идеи: идеостиля и повторяемости его в веках. Например, тяга к классицизму в советском искусстве. Классицизм √ . . .

08.12.2013
18:02

Франсуа Буше.

    Я рококо понимаю как индивидуалистический бунт против обществизма при классицизме. А поскольку сильнейшая степень такого бунта есть в веках повторяющееся . . .

01.12.2013
22:40

Острастка Ставроса Диакумиса Укоаине.

    Я всё ругаюсь на искусство, ограничивающее себя образами для выражения того, что хочет сказать художник. Слабо, мол. Выражает знаемое. То ли дело, мол, выражать . . .

01.12.2013
15:47

Не про "Идеального мужа" Богомолова.

    Что бывает если отдаться тому, что тебя несёт? Вдруг что-то остро-интересное? Меня несёт всё усиливающееся ощущение падения высокого искусства. Падение √ из-за . . .

27.11.2013
12:33

Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.

    Герман не прогнулся перед наступившим капитализмом. То же будет и с ⌠Трудно быть богом■. http://art-otkrytie.narod.ru/german-st.htm Признак состоит в том, что Герман сделал в . . .

25.11.2013
08:47

Иванов и Велединский

    Недавно в клубе ⌠Что? Где? Когда?■ прозвучал смешной вопрос: ⌠Почему крестьяне не разбили статую?■ Ввод в вопрос приблизительно такой. Во время революции . . .

10.11.2013
11:13

Ай да Быков! Ай не молодец!

    ⌠Поистине, бывают странные сближения■, так заканчивает Дмитрий Быков свою статью ⌠Странные сближения■, якобы перекликаясь с Пушкиным: ⌠В конце 1825 года . . .

03.11.2013
14:16

Всё проходит. А унижение народа?..

    Дню всенародного единства посвящается. Начинает выкристаллизовываться у меня новый жанр искусствоведческого разбора √ объяснять самому себе, почему мне стыдно . . .

01.11.2013
15:07

Эх, Буслов!

    - Мне стыдно. - А кто ты такой, чтоб публично каяться? - Ну┘ Какой-то круг людей меня знает. Вдруг полезно будет им, если на это наткнутся┘ - И в чём польза? - Одна из . . .

20.10.2013
15:03

Наталья Гончарова, но не та.

    + Я воспользуюсь самоцитатой из другой своей статьи об абстрактной живописи (см. тут): "абстракционизм √ это человеконенавистничество". Гончарова. Испанка. Около . . .

12.10.2013
17:00

Внимательность первооткрывателя.

    В этой заметке я пользуюсь достижениями, записанными тут. Раз я считаю, что большой художник выражает подсознательное, то могу думать, что эта таинственная . . .

10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об одной из его работ. (Жаль, названия не знаю.)

    Внизу изображения то, что освещается. Какая-то путаница стружек или не знаю, чего.

    Художник сказал, что изображено лицо летящего человека и лицо падающего человека и что они одинаковые┘

    Я перевернул.

    Так и есть!

    И - из тени┘

    Я было думал, что лицо радостное. Но┘ Раз и при падении такое же┘ И √ из тени┘

    Всё √ относительно, - наверно хотел сказать автор.

    А это уже изрядно серьёзно, хоть и не ново.

    Но в том-то и перец, что важна не новизна идеи, а то, как она выдана.

    Знаете, мне не показалось, что художник перед телекамерой выглядел философом┘

    Но можно ли доверять физиономизму?..

    Признаюсь: мне б хотелось какого-то свидетельства, что художник недоосознавал, что он хотел сказать. А я б тогда мог сказать, что это недоосознаваемое он выразил противоречием. Чего? √ спросите. √ Тут же одинаковость. √ Так есть такой термин (Лотмана) √ сопротивопоставленность. Оно включает в себя не только противопоставленность разного, но и сопоставленность одинакового. Ждёшь-то √ разного (один летит, другой падает). А оказывается √ одинаковое. Ошеломляет. Это катарсис. И я его уже расшифровал. Пока писал вот эту заметку. А почувствовал, что может удаться понять, сразу, как только увидел это ошеломляющее произведение на экране телевидения. И пока искал его в интернете, чтоб скопировать сюда, ещё не знал. Но что-то чувствовал. Надо было срочно начать писать. И мне б очень хотелось, чтоб и в душе у художника было именно что-то, а не сентенция, что всё относительно.

    А есть и путь наибольшего сопротивления, тоже признак художественности (связанной с противоречивостью). Выражение-то лица √ радостное. А это ж ужас, если всё √ относительно.

    И тогда перед нами не пофигизм-постмодернизм, который смеётся над любыми идеалами, ибо нет ничего, достойного идеалом быть, а драма.

    Как бы я хотел вживую поглядеть в глаза этого Алекперова┘ Настрадались глаза у него или нет?..

    Но можно ли доверять физиономизму?..

    И ведь не исключено, что и другие вещи у него безымянные √ без названий они что-то в интернете.

    Я б сказал, что трагическое лицо у этого парня. Опущенные уголки губ┘ тени на скулах┘ И где вообще всё это? В застенке? Или эта пустая комната - образ опустошённости?.. - От чего? От питья? Но бутылки, сделавшие его, всё больше пластмассовые┘ Не от алкоголя. - Совсем пустой человек?.. Только и делал всю жизнь, что пил (и ел)?.. (Я знаю почти такого. Про его жизнь аж страшно думать. Воплощённая тень.)

    Другие вещи, впрочем, как-то не воодушевляют┘

    5 сентября 2013 г.

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

03.10.2013
12:26

Подвох Веласкеса.

    Про Веласкеса пишут, что он так рисовал портреты, что иным портретируемым было страшно смотреть: он-де душу портретируемого напоказ выставлял, и если та была не . . .

21.09.2013
21:43

Аввакум и вседоговор.

    Отталкивание от бесчеловечных сторон современной мировой цивилизации заставляет подчас встать на ограниченную точку зрения отсталой, косной массы. Кожинов . . .

14.09.2013
15:18

Непонятый Клузо.

    В кинематографе Клузо сочетается несочетаемое. Алексей Гусев. Не важно, кто меня навёл на фильм 1943 года √ Клузо, ⌠Ворон■. Не важно, что я не смог его смотреть . . .

09.09.2013
09:32

Может ли состояться несостоявшийся человек.

    Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца. Феофан Затворник. Любое настроение? Я. Слушаем тут. А будет это так: заплачет ночь дискантом, И ржавый . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100