TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


15.12.2013
12:29

Аранышев.

    Было так. Я спросил Яндекс: "Лучшие художники современного искусства". Что-то выбрал в предложенном перечне сайтов, открыл, а там список из нескольких фамилий с . . .

13.12.2013
13:34

Но как я пролетел!

    Пролетел я с оценкой (обнаруженного одним ни в чём не заинтересованным корреспондентом) безразличия большинства присутствующих на евромайдане к евроинтеграции . . .

11.12.2013
14:00

Почему сериал "Оттепель" Тодоровского плохой?

    Отправной точкой моего разбора являются две идеи: идеостиля и повторяемости его в веках. Например, тяга к классицизму в советском искусстве. Классицизм √ . . .

08.12.2013
18:02

Франсуа Буше.

    Я рококо понимаю как индивидуалистический бунт против обществизма при классицизме. А поскольку сильнейшая степень такого бунта есть в веках повторяющееся . . .

01.12.2013
22:40

Острастка Ставроса Диакумиса Укоаине.

    Я всё ругаюсь на искусство, ограничивающее себя образами для выражения того, что хочет сказать художник. Слабо, мол. Выражает знаемое. То ли дело, мол, выражать . . .

01.12.2013
15:47

Не про "Идеального мужа" Богомолова.

    Что бывает если отдаться тому, что тебя несёт? Вдруг что-то остро-интересное? Меня несёт всё усиливающееся ощущение падения высокого искусства. Падение √ из-за . . .

27.11.2013
12:33

Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.

    Герман не прогнулся перед наступившим капитализмом. То же будет и с ⌠Трудно быть богом■. http://art-otkrytie.narod.ru/german-st.htm Признак состоит в том, что Герман сделал в . . .

25.11.2013
08:47

Иванов и Велединский

    Недавно в клубе ⌠Что? Где? Когда?■ прозвучал смешной вопрос: ⌠Почему крестьяне не разбили статую?■ Ввод в вопрос приблизительно такой. Во время революции . . .

10.11.2013
11:13

Ай да Быков! Ай не молодец!

    ⌠Поистине, бывают странные сближения■, так заканчивает Дмитрий Быков свою статью ⌠Странные сближения■, якобы перекликаясь с Пушкиным: ⌠В конце 1825 года . . .

03.11.2013
14:16

Всё проходит. А унижение народа?..

    Дню всенародного единства посвящается. Начинает выкристаллизовываться у меня новый жанр искусствоведческого разбора √ объяснять самому себе, почему мне стыдно . . .

01.11.2013
15:07

Эх, Буслов!

    - Мне стыдно. - А кто ты такой, чтоб публично каяться? - Ну┘ Какой-то круг людей меня знает. Вдруг полезно будет им, если на это наткнутся┘ - И в чём польза? - Одна из . . .

20.10.2013
15:03

Наталья Гончарова, но не та.

    + Я воспользуюсь самоцитатой из другой своей статьи об абстрактной живописи (см. тут): "абстракционизм √ это человеконенавистничество". Гончарова. Испанка. Около . . .

12.10.2013
17:00

Внимательность первооткрывателя.

    В этой заметке я пользуюсь достижениями, записанными тут. Раз я считаю, что большой художник выражает подсознательное, то могу думать, что эта таинственная . . .

10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об . . .

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

03.10.2013
12:26

Подвох Веласкеса.

    Про Веласкеса пишут, что он так рисовал портреты, что иным портретируемым было страшно смотреть: он-де душу портретируемого напоказ выставлял, и если та была не . . .

21.09.2013
21:43

Аввакум и вседоговор.

    Отталкивание от бесчеловечных сторон современной мировой цивилизации заставляет подчас встать на ограниченную точку зрения отсталой, косной массы. Кожинов . . .

14.09.2013
15:18

Непонятый Клузо.

    В кинематографе Клузо сочетается несочетаемое. Алексей Гусев. Не важно, кто меня навёл на фильм 1943 года √ Клузо, ⌠Ворон■. Не важно, что я не смог его смотреть . . .

09.09.2013
09:32

Может ли состояться несостоявшийся человек.

     

    Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца.

    Феофан Затворник.

    Любое настроение?

    Я.

    Слушаем тут.

     

    А будет это так: заплачет ночь дискантом,

    И ржавый ломкий лист зацепит за луну,

    И белый-белый снег падет с небес десантом,

    Чтоб черным городам придать голубизну.

    Чтоб черным городам придать голубизну.

    И тучи набегут, созвездьями гонимы,

    Поднимем воротник, как парус декабря,

    И старый-старый пес с глазами пилигрима

    Закинет морду вверх при желтых фонарях.

    Закинет морду вверх при желтых фонарях.

    Друзья мои, друзья, начать бы все сначала,

    На влажных берегах разбить свои шатры.

    Валяться б на досках нагретого причала

    И видеть, как дымят далекие костры.

    И видеть, как дымят далекие костры.

    Еще придет зима в созвездии удачи,

    И легкая лыжня помчится от дверей,

    И, может быть, тогда удастся нам иначе,

    Иначе, чем теперь, прожить остаток дней.

    Иначе, чем теперь, прожить остаток дней.

    И будет это так - заплачет ночь дискантом,

    И ржавый ломкий лист зацепит за луну,

    И белый-белый снег падет с небес десантом,

    Чтоб черным городам придать голубизну.

    21 ноября 1975

    Последний куплет почему-то в большинстве записей не поётся┘

    Грустная песня. Когда я за 6 лет до создания её впервые узнал о вообще существовании таких песен, я поразился: какая грусть во всех┘ Визбор был из самых первых, чьи песни я узнал. ⌠Пусть шпилем ночной колокольни / Тоска ковыряет в груди┘■ Так тут хоть слово ⌠тоска■ есть. Я тогда только-только начинал осваивать идею, что в самых лучших произведениях искусства то, зачем они созданы, √ нецитируемо. Была б идея уже освоена √ я б записал, чего доброго, Визбора √ как я это потом смел делать не взирая на лица √ в иллюстраторы заранее знаемого. Благо я не был тогда таким принципиальным. И Визбор мне лёг на душу. Я был упрямый. А у Визбора было ⌠Пусть■┘ То есть √ несмотря ни на что┘ Сверхисторический оптимист┘ То есть исторический пессимист. И это уже в 1962 году! (Тогда написана песня.) За два года до изгнания Хрущёва. Или оттепель закончилась до того?.. Да и что сделал Хрущёв? √ Поднял на щит мещанство: догоним и перегоним по потреблению┘ И уже было отчего улетать так далёко┘ Не вышло вылечить социализм.

    Так чего ждать через 13 лет?!? Визбор же не из тех, кто прогибается┘

    Что: трындит всё то же?

    (Я вообще плохо понимаю тех творцов, у которых идеал не меняется: как у них хватает вдохновения один и тот же идеал выражать раз за разом? Или они таки занимаются самоповторением, а мы просто спускаем им. Мы ж не учёные. Нам, наоборот, даже и нравится услышать то и всё же не то. Мы как дети, которым нескучно сотый раз слушать ту же сказку. И творцы, может, такие же дети. И √ трындят. И плевать им на учёных┘ Или они всё же так до конца и не доосознают то, зачем они творят? И потому у них сохраняется и сохраняется эта противоречивость, которою только и можно выразить то непонятное, что тебя заставляет сочинять?)

    Но есть ли в данной песне противоречивость?

    Отбросим последний куплет, повторяющий первый и тем заводящий в какую-то самоуспокоенность. Малохольность. Как у попа была собака┘ (Да и не поют же его. Так что отбросим.)

    Хватит, что есть в каждом куплете повторение последней строки┘

    Только послушайте исполнение Митяева. Если Визбор каждого куплета последнюю строку повторяет, то Митяев √ только последнего. И каким просветлённым голосом поёт Митяев! Он наслаждается красотой каждого разворачивающегося перед внутренним взором вида. Даже картина сейчас завоющего на фонарь пса его умиляет. Искусство для искусства! И плевать на всё-всё-всё┘ √ Слабак Митяев. Сдался. И √ кайфует. Рай немедленно.

    Так это ж уже не первое поколение бардов.

    Не так у Визбора.

    Он каждым куплетом только старается себя загнать в удовлетворение тем аховым положением, в котором оказался. В каждом куплете он повторяет последнюю строку, чтоб закрепить √ надеется √ возникшую малохольность.

    Пришла зима. Плохо. Так хоть то хорошо, что снег белый и покроет чёрные города.

    Холодно. Плохо. Так есть воротник. Пёс от тоски собирается выть. Так это ж его разрядит.

    Вспомнить про лето можно, про поход. Хоть то хорошо, что вспомнить можно.

    Аж в другую тональность переходит Визбор.

    Но. (То были совсем пустые мечты, и он ту тональность оставляет для трезвости.) Есть же и исконно зимняя радость √ лыжи! √ Надежда! На скорую-прескорую радость. √ Детский оптимизм!..

    Опять но. ⌠Ещё придёт зима┘■ Не эта, которая уже началась 21 ноября 1975

    То есть, много уже было надежд на лыжи. А нужно, чтоб пришла не простая зима, а в созвездии удачи. √ Лопается детский оптимизм. Но остаётся три ⌠Иначе■. Надежда на всё-таки прижизненное свершение?

    Как бы не так. Не удалось забыться в первых трёх куплетах, с пустыми умиротворениями, √ не удаётся забыться и в последнем, с трезвым, вроде бы, рассуждением-надеждой.

    И от столкновения этих трёх с последним┘ Что? Тот самый сверхисторический оптимизм? Жаль только, Ваня, в ту пору прекрасную жить не придётся ни мне, ни тебе┘ Ибо ⌠Иначе■-то √ как идея √ не исчезает же! Поколения за поколениями предают её, как эстафетную палочку, и сверхбудущее обеспечат-таки.

    То есть я, раб идеи нецитируемости, не могу признать Визбора простым оптимистом, раз в тексте его есть слова И, может быть, тогда удастся нам иначе, / Иначе, чем теперь, прожить остаток дней. Раз они есть в тексте, значит, их нет в идеале.

    8 сентября 2013 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
308128  2013-09-09 14:48:38
Л.Лисинкер
- А будет это так: заплачет ночь дискАнтом ...

Признаться, не понял, так зацепил Вас этот песенный текст Ю.Визбора? Или он Вам ценен, только как предмет литературного анализа ?

Но всё равно. Хорошо, что здесь на РП есть этот текст. А уж кому он будет интересен:

ЭТОТ РЖАВЫЙ ЛОМКИЙ ЛИСТ, который зацепит за Луну

Поглядим, если будет на кого смотреть. Любопытно, что Вас, С.В., - особо здесь на РП не рекламируют.

Удачи - Вам. А иногда - Чуда. А чудо - это "когда тебя понимают" / из "Доживём до понедельника" /.

308133  2013-09-09 20:19:04
Воложин
- Лисинкеру.

Если честно - не зацепил. Но меня попросил Лилиомфи. Я рад, что хоть что-то внятное вышло. Наверно, я всё же набил руку. Ну не всё ж коту масленница.

308561  2013-09-28 13:39:32
Воложин
- Звёздочка предназначена к слову "трындят" в тексте статьи.

* - Признаться, не понял, так зацепил Вас ЭТОТ РЖАВЫЙ ЛОМКИЙ ЛИСТ, который зацепит за Луну?

- Каюсь. Не зацепил.

Дело в том, что у меня два изъяна.

Я с детства не любил читать стихи. Я плохо знаю поэзию. Совершенно не знаю её историю. Наверно, и невозможно о ней прочесть в части того, что в поэтику внесла авторская песня и Визбор, в частности.

Нет, кое-что я всё-таки сказал о грусти. Предшествовавший песенный шедевр мирного времени массовые песни 30-х годов ╚сочетали маршевый ритм с лирическими интонациями [или] с чертами детской песенки╩ (http://margashov.com/player/o-xudozhestvennom-otkrytii.html) и по инерции повторили это послевоенные песни (например, ╚Дует ветер молодо во все края╩, 1947 г.). Так грусть авторских песен была художественным открытием на таком фоне.

А в стихах что нового?

И тут переход ко второму моему изъяну. Всё возрастающая моя агрессивность по отношению к совершенному отталкиванию современности от того принципиального недостака, что бытовавшая в советском литературоведении культурно-историческая методология, ╚видя в литературном произведении лишь документ социальной жизни эпохи, полностью игнорировали эстетическое, собственно литературное качество и специфику произведения╩ (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/chernoiv/03.php#_ftnref1), игнорировала то, ╚КАК╩ сделано. И с переносом внимания теперь на ╚КАК╩ совершенно ж забывается ╚ЗАЧЕМ ТАК╩! И вот я не забываю. И меня затягивает в пониженное внимание к ╚КАК╩.

Вот я и не разобрал эту феноменальную строку: ╚И ржавый ломкий лист зацепит за луну╩.

Я б мог коснуться того, что делает русский стих стихом, в том числе и данный. Сказать про повтор согласных, в том числе и в пределах фонетических классов под названиями ╚Р╩: Л-Ль-Р-Рь, - ╚С╩: З-Зь-С-Сь, - и сопряжённым с ╚С╩ ╚З╩: З-Ж. (В самом деле, смотрите: И РЖавый Ломкий ЛиСт Зацепит За Луну). Здорово, правда? 8 повторений! Но. Наверно многие и многие тысячелетия назад такой повтор шокировал и что-то значил, какое-то ╚ЗАЧЕМ ТАК╩. С тех пор это забылось. И стало просто средством повышения эмоциональности абы по какому поводу. А я ж падок на ╚ЗАЧЕМ ТАК╩.

Меня выручить может повторяемость в веках идеостилей, мною для себя принятая как доказанная догма. В частности такой нюанс, как ╚держать всегда под контролем виденного (Пришвин М. М. Записи о творчестве. В альманахе Контекст1974. М., 1975. С. 318)╩. Что держать? спросите? Залёты в сверхбудущее, - отвечу я. В какое залетал в ХХ веке Пришвин, в XIX веке поздний Пушкин и весь Лермонтов И т.д.

Так в случае с Визбором луна будет тем сверхудалённым сверхбудущим, удерживаемым под контролем виденного. Будет недостижимо-достижимым всё-таки ╚зацепит╩. А настоящим, плохим настоящим, из которого порываются в то благое сверхбудущее, будет ╚ржавый ломкий лист╩. И всё ж под контролем глаз. Не туманное и плохо различимое, как у символистов, а чёткое. Трезвое. Не с пьяна. Сама некая туристско-походность песни (╚шатры╩, ╚костры╩, ╚лыжня╩) с этим сопрягается. Я был поражён, когда первый раз оказался на туристском слёте Одесской области: многие сотни людей, и почти без выпивки, просто ни одного пьяного (а холодная осенняя ночь была), и единственная, казалось, цель каждого как можно больше послушать и спеть своих специфических песен как можно возле большего числа костров. И ни соринки в лесу не осталось после всего

308562  2013-09-28 14:12:01
Л.Лисинкер
- Попробую угадать, - в каком году это было ?

--

"Я был поражён, когда первый раз оказался на туристском слёте Одесской области: многие сотни людей, и почти без выпивки, просто ни одного пьяного (а холодная осенняя ночь была), и

ЕДИНСТВЕННАЯ, казалось, цель каждого как можно больше послушать и спеть своих специфических песен как можно возле большего числа костров. И НИ СОРИНКИ в ЛЕСУ не осталось после всего"

--

Думаю, было это в 1978-м году ( плюс-минус 5 ). Не самое плохое качество - вести себя в лесу по-людски, а не по-скотски.

А "ржавый ломкий лист зацепит ..." - это глубоко личное. И если Вам это чуждо и дико, то каждому - своё. И если меня восхищает, а Вас - нет, то какая же здесь трагедия?! Всё - путём.

Один - другому не указчик. / Один любит арбуз, а другой - свиной хрящик.

308567  2013-09-28 17:23:26
Воложин
- Лисинкеру.

Нет. Это было в 1969-м.

А что о вкусах не сорят, так это банальность.

Я чувствовал спинным мозгом, что ╚ржавый ломкий лист зацепит╩ - это очень изящно. Хоть мой вкус у меня и на подозрении. Но Понимаете Я ж ищу объективные ценности. Я ж боготворю науку о литературе. Объективность люблю.

308568  2013-09-28 18:24:08
Л.Лисинкер
- Какая объективность? Я Вас умоляю.

- "Я ж боготворю науку о литературе. Объективность люблю."

- А будет это так. Заплачет ночь дискантом.

И ржавый ломкий лист зацепит за Луну ...

Это же как музыка. Или ты, читатель, слушатель покорён. Слушаешь и СЛЫШИШЬ. Или закрываешь текст, выключаешь звук: не твоё. ЧУЖОЕ.

Всё, мы уже идём на повтор.

308569  2013-09-28 19:14:09
Воложин
- Лисинкеру.

Я вынужден добавить такой текст:

"Но.

Я ж натянул образную цитируемость (то есть почти ╚в лоб╩ цитируемость) на неразобранную ранее строку. Плохое настоящее, ╚ржавый ломкий лист╩, что-то очень уж красивое

В качестве цититруемой половинки противоречивости (оптимизма быстрой достижимости идеала), предполагающей другую цитируемую половинку противоречивости (исторический оптимизм небыстрой достижимости идеала) эта красота сложно работала (на нецитируемый сверхисторический оптимизм).

И как теперь быть?

Найти действительное открытие авторской песни: указание на уже сейчас наличие тех людей, которые через поколения и поколения обеспечат победу их идеала в необозримом будущем. Для Шекспира в ╚Гамлете╩ таким был единственный человек, Горацио. Потому Гамлет попросил его не кончать собой и рассказать людям, что на самом деле произошло в Ельсиноре.

Для Визбора (и других) это был целый слой специфических людей. Туристов, например. И для этого барды открыли ╚доминирование интонации непосредственного общения╩ (http://sarmedinfo.ru/list/6947). Это общение со своими. Здесь, в песне, это не только обращение ╚Друзья мои, друзья╩, но и самое начало: ╚А будет это так:╩. С двоеточием. То есть всё нижеследующее есть обращение. Для того же служила и всегда малая аудитория слушателей. Ну сколько их может поместиться вокруг костра или в комнате Для того же и балагурство бардов в перерывах между пением. Для того слёта, что я выше упоминал, на доверительность работало и то, что на слёт позвали не всех, а надёжных (кто не побежит доносить в КГБ), что место слёта сообщалось в последний момент и рекомендовалось добираться малыми группами и разными дорогами и способами".

308583  2013-09-29 10:01:55
Л.Лилиомфи
- Мгновения счастья.

Уважаемый С.В., рхавый ломкий лист - это из цитат, кот. АКТИВНО помнит человек. Из тех цитат, кот. органично входят в словарь его личности.

Ну, типа Пастернаковского высказывания:

--

Художник умирает, но МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ, которые он пережил бессмертны.

--

Или Мандельштамовское про ВОРОВАННЫЙ ВОЗДУХ:

--

Все произведения мировой литературы я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые - это мразь, вторые - ворованный воздух.

--

УДАЧИ Вам, а иногда - ЧУДА.

308588  2013-09-29 12:27:39
Воложин
- Лилиомфи с Лисинкером.

Вы оба - о действии искусства, а я - о его последействии.

И то, и другое имеет место быть.

308604  2013-09-30 13:40:38
Л.Лисинкер
- Лекция американского профессора М.Эпштейна в Харьковском национальном университете, 18 сен 2013.

О проективном мышлении в гуманитарной практике. Надеюсь, Вам будет интересно познакомиться с видеоматериалом:

--

https://e.mail.ru/messages/inbox/#/message/13803120060000000967/

--

Мне кажется эта вещь посильнее Вашего "последействия".

( Привожу Вашу реплику - "Вы оба - о действии искусства, а я - о его последействии." )

308631  2013-10-01 16:05:28
Воложин
- Лисинкеру.

Вы уверены, что вы верный адрес написали. - По нему открывается бланк что ли входа в почтовый ящик mail.ru. Спрашивается имя ящика и пароль. Чьи? Моего ящика на mail.ru что ли?

Может, какой-то другой адрес сообщите.

308632  2013-10-01 16:15:25
Воложин
- Лисинкеру.

Кстати "последействие" не моё, а Выготского. Это очень крупный психолог. Правду сказать, свою "Психологию искусства" он издавать не захотел.

308633  2013-10-01 20:49:56
Л.Лисинкер
- С.Воложину / Вот из письма в мой адрес:

--

Дорогие друзья! Представляем Вам видео-лекцию Михаила Эпштейна

╚Проективное мышление: будущее гуманитарных наук╩.

Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина 18.09.2013 г.

http://www.youtube.com/watch?v=nOCDK2V-kEA&feature=youtu.be

Лекция М.Н.Эпштейна ╚Гуманитарные науки: время кризиса и обновления╩ в Харьковском национальном педагогическом университете им. Г.С.Сковороды

17 сентября 2013 г. Фоторепортаж, видео.

===

Удачи.

308634  2013-10-01 23:42:32
Воложин
- Лисинкеру.

Наверно, интересно покритиковать, да?

В месте, где он говорит после примера с Гаспаровым, просто слов не нахожу (временная метка 35,23). Ну да, теперешний студент в сотни раз быстрее сделает ту статистическую чёрную работу о существующих стихах. Ну да, больше останется времени на обдумывание получившейся статистики. Скажем, заумно-скандирующий отступление зауми и скандирования опять наступление опять отступление и т.д. Ну да, может это позволит вероятнее увидеть закон изменения стихов во времени. И, пусть, это позволит предсказать, как станут писать стихи в скором будущем. Скажем, опять наступление заумно-скандирующих стихов. Так вот это я б согласился считать проективностью. Зачем такое название, я не знаю По-простому это предсказание. Обычная должность развитой науки.

Так нет. Он вводит для этой обычности термин ╚знание╩, т.е. информация о наличных фактах и связях. Обманывая, что заметить связи это мышление. Замеченные связи это новые идеи и представления. Их не существовало в сформулированном виде до того, как произошёл процесс мышления.

И вдруг, после слов о ╚знании╩, он говорит (и пишет): ╚мышление трансформация этих связей╩.

Так это ж чушь!

308635  2013-10-01 23:57:38
Воложин
- Лисинкеру.

Во. На временной метке 38,40 он сам признал, что может зря он придумал термин ╚проективное╩, ибо всякое мышление проективно.

Я от себя добавлю.

Есть же, по Выготскому, и мышление животных (оно просто неречевое, по Поршневу). И вот Анохин ввёл понятие так называемого опережающего отражения. Собака, перебегая улицу, по которой ездят автомобили, не попадает под них из-за этого опережающего отражения.

308637  2013-10-02 00:42:01
Воложин
- Лисинкеру.

Или вот (49,53 58,56). Создание неологизмов и новых грамматических конструкций он почему-то относит к проективной лингвистике. Сам он создал, говорит, много в этой области. Оно принято на многих сайтах. Следовательно, он их правильно создал. Следовательно, есть наука, как это создавать. Но он почему-то ни одного закона из этой науки не озвучил.

Правда, из факта связи языка с менталитетом, он предлагает с помощью проективной лингвистики менять менталитет русских в направлении сближения его с менталитетом англичан. Это таки проективность. Но

Мне лично это просто не нравится. Я молюсь на новый традиционализм. Только он спасёт человечество от глобальной экологической катастрофы от перепотребления, от неограниченного прогресса. И хорошо б, чтоб он тоже перешёл на мою сторону. Так что здесь не могу разделить вашего восторга проективностью.

<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100