TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


15.12.2013
12:29

Аранышев.

    Было так. Я спросил Яндекс: "Лучшие художники современного искусства". Что-то выбрал в предложенном перечне сайтов, открыл, а там список из нескольких фамилий с . . .

13.12.2013
13:34

Но как я пролетел!

    Пролетел я с оценкой (обнаруженного одним ни в чём не заинтересованным корреспондентом) безразличия большинства присутствующих на евромайдане к евроинтеграции . . .

11.12.2013
14:00

Почему сериал "Оттепель" Тодоровского плохой?

    Отправной точкой моего разбора являются две идеи: идеостиля и повторяемости его в веках. Например, тяга к классицизму в советском искусстве. Классицизм √ . . .

08.12.2013
18:02

Франсуа Буше.

    Я рококо понимаю как индивидуалистический бунт против обществизма при классицизме. А поскольку сильнейшая степень такого бунта есть в веках повторяющееся . . .

01.12.2013
22:40

Острастка Ставроса Диакумиса Укоаине.

    Я всё ругаюсь на искусство, ограничивающее себя образами для выражения того, что хочет сказать художник. Слабо, мол. Выражает знаемое. То ли дело, мол, выражать . . .

01.12.2013
15:47

Не про "Идеального мужа" Богомолова.

    Что бывает если отдаться тому, что тебя несёт? Вдруг что-то остро-интересное? Меня несёт всё усиливающееся ощущение падения высокого искусства. Падение √ из-за . . .

27.11.2013
12:33

Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.

    Герман не прогнулся перед наступившим капитализмом. То же будет и с ⌠Трудно быть богом■. http://art-otkrytie.narod.ru/german-st.htm Признак состоит в том, что Герман сделал в . . .

25.11.2013
08:47

Иванов и Велединский

    Недавно в клубе ⌠Что? Где? Когда?■ прозвучал смешной вопрос: ⌠Почему крестьяне не разбили статую?■ Ввод в вопрос приблизительно такой. Во время революции . . .

10.11.2013
11:13

Ай да Быков! Ай не молодец!

    ⌠Поистине, бывают странные сближения■, так заканчивает Дмитрий Быков свою статью ⌠Странные сближения■, якобы перекликаясь с Пушкиным: ⌠В конце 1825 года . . .

03.11.2013
14:16

Всё проходит. А унижение народа?..

    Дню всенародного единства посвящается. Начинает выкристаллизовываться у меня новый жанр искусствоведческого разбора √ объяснять самому себе, почему мне стыдно . . .

01.11.2013
15:07

Эх, Буслов!

    - Мне стыдно.

    - А кто ты такой, чтоб публично каяться?

    - Ну┘ Какой-то круг людей меня знает. Вдруг полезно будет им, если на это наткнутся┘

    - И в чём польза?

    - Одна из причин стыда в том, что я смутно её ощущаю. А развеять смутность можно для меня только приступив к написанию.

    Я ж выступаю кем? Просветителем. Тем, кто знает больше или лучше, чем просвещаемые. Я открываю скрытый смысл художественных произведений. Он-де у них нецитируемый. Я лучше других подкован такое раскалывать. Причём делаю это в режиме писания просветительской статьи. То есть, зачастую, начиная её, ещё не знаю больше и лучше, чем другие, а всего лишь чувствую в себе что-то, что побуждает писать и надеяться, что озарит, и другие мне будут благодарны.

    Но для этого надо, как минимум, чтоб в произведении было что-то не понятно, грубо говоря.

    А в телесериале Буслова ⌠Высоцкий. Четыре часа настоящей жизни■ (2013) ничего непонятного нет. Есть просто не объяснённый, но всем известный феномен всенародной любви народа к Высоцкому. Эта любовь показана такой силы, что некоторых подвигала на серьёзные поступки. Редкие. В телесериале большой чин КГБ пожертвовал своей карьерой ради того, чтоб продлить на сколько-то жизнь Высоцкому. Скажу от себя: именно поступков и добивался реальный Высоцкий в своём песенном творчестве (вся трагедия творца, не человека, была в том, что у него не получалось добиться их массовости). Но это я от себя сказал. Телесериал же этого переживания не рождает. И за то одно я должен считать телесериал плохим. Он не озаряет чем-то до того тебе неведомым в тонкости, а просто иллюстрирует большую силу действенности. Причём действенность тут не песен (она подразумевается известной; нет в телесериале звучания ни одной песни от начала до конца, чтоб лишний раз продемонстрировать), а действенность человека. Не зря в киноварианте подзаголовок был ⌠Спасибо, что живой■. Кагэбэшник понял, что своей деятельностью по приобретению влияния на поведение кумира (заманил в западню в Узбекистан, где подготовил операцию по получению доказательств получения левых доходов, √ а тут смертельная для Высоцкого жара; нашёл по ходу операции новый компромат: употребление наркотиков, √ а они, оказывается, спасают Высоцкого от смерти), - он, этот кагэбэшник, Высоцкого лично убивает. Вот и отказывается дальше лично убивать. Да здравствует гуманизм! И это даётся ⌠в лоб■. И за то ещё я должен считать телесериал плохим: это иллюстрация знаемой заранее идеи, а не чего-то неведомого (пока не выразит) художнику. В смысле: иллюстратор и художник √ это разные понятия.

    Я же наплевал на это, становившееся мне очевидным с каждой минутой телесериала. И просто смотрел кино. И был весь напряжён. Сюжет-то заставлял задерживая дыхание ждать┘ Согласится Высоцкий лететь в западню и на возможную смерть или не согласится. Обойдётся вот сейчас ему эта жара или не обойдётся. Спасут его от смерти сейчас или он таки умрёт. Сможет Таня Ивлева улететь или не сможет. Обойдётся ей благополучно доехать с этим косящимся на её ноги таксистом до Бухары или не обойдётся. Вырвется она из милиции, попавшись с наркотиками в обувной коробке, или не вырвется. И так √ весь телесериал. А я ж человек. Естественно, я напряжённо смотрю.

    Так что: мне похвалить произведение просто за достоверность эпизодов? За то, что верю показываемому? Что нет немотивированных приключений? √ Похвалить за отличное ремесленное качество?

    А что? Пусть не было в действительности того, чтоб врач не взял в поездку того, без чего его пациенту смерть, чтоб Оксане Афанасьевой, пришлось везти наркотики из Москвы в Узбекистан, чтоб её по дороге чуть не изнасиловал таксист┘ Не моё дело знать, что было в действительности, чего не было. А в кино врач действительно мог струсить досмотра вещей перед полётом, Таня √ не струсить и не попасться просто потому, что, случайно, летела как сопровождающая груз и досмотру не подлежащая, таксист √ попытаться-таки среди пустыни изнасиловать такую красивую блондинку┘ Мера ого каких случаев не так высока, чтоб стало претить, как обычно от сериалов: случаи для случаев, чтоб было что показывать как можно дольше. Нет. Не переборщили. И √ соответствует самому тому напряжению, памятному от воспоминания, как мы переживали, слушая Высоцкого.

    Но за это хвалить!?..

    Просто я проявил слабость, увлёкся. Я даже на неподвижное лицо кино-Высоцкого, про что многие сказали ⌠фэ■, не обратил должного внимания. И мне стыдно за то, что легкомысленное ⌠увлёкся■ оказалось связанным с каким именем! - Высоцкого. √ Фу!

    Так разве не стоит, чтоб такое моё переживание стало известно публике? Если я посягаю на принятие публикой той ценности, что ценна в большом искусстве глубина, а не детективная захваченность действием.

    Ведь именно последнюю выставляет в качестве большой ценности подзаголовок телесериала √ ⌠Четыре часа настоящей жизни■.

    Я не думаю, что имеется в виду время полёта из Ташкента в Москву (именно такое). От передряг (смерть и чудо-воскресение, угроза тюрьмы или попадания в зависимость от КГБ и чудо-избежание этого) кино-Высоцкий аж стал сочинять в самолёте, чего-де не было уже давно-давно. Наверно, режиссёром имеются в виду эти две передряги (часа 3 на первую и час на вторую).

    Обидно за Высоцкого, величие которого унизили гуманизмом, остросюжетностью и тем, что взялись за него не оттого, что душу что-то бередило так сильно, что выдержать нельзя было. Пожалуй, от возможности заработать на его ещё длящейся славе взялись за него. И преуспели, пожалуй.

    Ну а выразить своё отрицательное отношение к успеху как к самоцели √ тоже считаю достойным опубликования.

    1 ноября 2013 г.

20.10.2013
15:03

Наталья Гончарова, но не та.

    + Я воспользуюсь самоцитатой из другой своей статьи об абстрактной живописи (см. тут): "абстракционизм √ это человеконенавистничество". Гончарова. Испанка. Около . . .

12.10.2013
17:00

Внимательность первооткрывателя.

    В этой заметке я пользуюсь достижениями, записанными тут. Раз я считаю, что большой художник выражает подсознательное, то могу думать, что эта таинственная . . .

10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об . . .

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

03.10.2013
12:26

Подвох Веласкеса.

    Про Веласкеса пишут, что он так рисовал портреты, что иным портретируемым было страшно смотреть: он-де душу портретируемого напоказ выставлял, и если та была не . . .

21.09.2013
21:43

Аввакум и вседоговор.

    Отталкивание от бесчеловечных сторон современной мировой цивилизации заставляет подчас встать на ограниченную точку зрения отсталой, косной массы. Кожинов . . .

14.09.2013
15:18

Непонятый Клузо.

    В кинематографе Клузо сочетается несочетаемое. Алексей Гусев. Не важно, кто меня навёл на фильм 1943 года √ Клузо, ⌠Ворон■. Не важно, что я не смог его смотреть . . .

09.09.2013
09:32

Может ли состояться несостоявшийся человек.

    Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца. Феофан Затворник. Любое настроение? Я. Слушаем тут. А будет это так: заплачет ночь дискантом, И ржавый . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100