Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
03.11.2013 |
Всё проходит. А унижение народа?..
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.11.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.10.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.10.2013 |
Внимательность первооткрывателя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.10.2013 |
Бедный, всё потерявший, Кундера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.10.2013 |
Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.10.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.10.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.09.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.09.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.09.2013 |
Может ли состояться несостоявшийся человек.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.09.2013 |
Выбор Визбора. Возможно я смогу себя опять поймать на ошибке. У меня было вышло (см. тут и тут), что Визбор не последовал примеру Окуджавы, который сдал идеал спасения социализма. Подозрение возникло любопытно. Я послал своему вечному оппоненту смешной диалог, на который наткнулся в интернете (про ⌠Суд истории■): Сванидзе: - Да в Советском Союзе туалетной бумаги не было! О чем говорить?! Кургинян: - Зато в Советском Союзе космос был! Сванидзе: - Да кому это нужно?! Смех заключался в том, что мой вечный оппонент, перешедший на сторону капитализма, истерически теперь причитает, - как это ни смешно выглядит, - что отсутствие туалетной бумаги в СССР являлось характернейшим признаком загнивания строя. Мне смешон был этот выдуманный диалог со Сванидзе тем, что автор выдумки повторял меня, взявшего когда-то (см. тут) эпиграфом похожие слова скрытого коллаборациониста в пользу американского глобализма:
Начала просматриваться типичность туалетной бумаги для прокапиталистов с их ориентацией на низкое, если одним словом. Она подтвердилась при первой же проверке в интернете (я результат проверки тоже послал своему вечному оппоненту): Из сайта с названием ⌠Деньги √ это счастье!■ http://margaritai.blogspot.nl/2011/05/blog-post_26.html Оппонент в ответ на мою посылку огрызнулся, что диалог грубый. И сослался на своего соратника, мол, по диссидентству Визбора: у того-де изящней дана пощёчина строю, смевшему соревноваться с капитализмом:
Ну что скажешь? Я эту песню Визбора не слышал. Ну так получилось. Ну, кроме того, было, было такое явление в левом диссидентстве, что из него со временем уходили люди в правые диссиденты. Как из ГДР бежали мещане в ФРГ, а наоборот √ нет. Ну с Окуджавой я уже пролетел было (см. тут), с Кимом √ тоже (тут). √ ⌠Теперь очередь √ с Визбором?■ - подумал. Вы не знаете, что такое левое диссидентство? √ Его ещё иначе и широко называли шестидесятничеством. Самым, по-моему, ярким явлением его было движение КСП (Клубы Самодеятельной песни). Точнее, левое его крыло, в котором, поначалу, было большинство участников. Они были, грубо говоря, за Окуджаву (ещё не переметнувшегося тогда к правым), а меньшинство √ за Галича. Движение было даже несколько подпольным, ибо притеснялось со стороны КГБ. Из-за этого оно не было широко известно (я, например, долго не знал). Да и идейно похожие (см. тут) неформальные молодёжные движения были мало известны: поисковики (сперва √ металла войны, а потом √ незахороненных солдат), коммунары (с культом самоуправления), интера (крутой туризм под флагом подготовки партизанских отрядов для заброски в помощь повстанцам Латинской Америки). Из-за малой известности левого диссидентства мой упоминавшийся вечный оппонент позволяет себе сейчас говорить даже о несуществовании его в стране. Его не смущает существование меня, которого он знает со своего детства (ну пусть я был стихийным и ни в какие структуры движений не входившим), моей жены (входившей), её друзей по движению┘ √ Так это у него результат полемического задора. Столь метко осмеянного сочинителем про залетевшего Сванидзе. У меня нет такого залёта с неслышанием упомянутой песни Визбора (ну так случилось). И┘ кто его, Визбора, знает, в конце концов. Как говорится, бывает и на старуху проруха┘ Мой вечный оппонент всерьёз же возразил и не написал же ⌠балету■, - песня, оказывается, шуточная (слушать тут): там сидят-бухают два, афроамериканец и наш, один темней другого.
Весь трагизм левого диссидентства, что он не вырвался в теорию возрождения анархизма (без-властия, само-властия). Раз. И что он оказался преждевременным для человечества. Два. Человечество в 1964 году (год создания песни Визбором) ещё не знало про угрозу глобального экологического кризиса от перепроизводства и перепотребления. Даже Медоуз, открыший человечеству эту перспективу на цифрах, сделал это только через 10 лет. Более того, человечество Медоузу так до сего дня и не поверило. √ Вот Визбор и вынужден был сдачу американцами лидерской позиции в прогрессе отдать опьяневшему негру, а свою программу замены неограниченного материального потребления неограниченным духовным отдать подвыпившему технологу Петухову:
Нет, не то, чтоб Визбор всё это понимал так, как сухо сформулировал в двух строчках я. Нет, конечно. Но в подсознании Визбора что-то такое сидело. √ Вот и вышло наружу. Не без глубоко-глубоко запрятанной горькой усмешки по поводу себя самого и своих единомышленников. Иного пути, чем √ скажем так √ визборовского, у человечества нет. И в первую очередь американцы, лидеры материального прогресса, должны б понять, наконец, что значит их ураган ⌠Кристина■ и подобные, никогда прежде не случавшиеся экстремумы погоды. Но никакая моральная деградация их, американцев, не проймёт:
Ведь до маразма ж дошли за полвека с тех пор, до пропаганды однополых браков. Не то, что этот песенный африканец, признавший-таки первенство балета и СССР. А начиналось же всего с лёгкой музыки. Нет √ с принципиальной началось направленности капитализма на низкое, низменное. Символизируемое туалетной бумагой. Перепил в 1964 году в песне Визбора советский антисоветского┘ А реально с тех пор советское рухнуло. Так, может, благословить ностальгию по нему? По его высокому┘ Не в деньгах счастье. 8 сентября 2013 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.09.2013 |
Почему гениально "Слово о полку Игореве".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.09.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.08.2013 |
Околонаучная фантазия вокруг слова "дипластия".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.08.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.08.2013 |
Трагедия Просвещения и Бетховена.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.08.2013 |
Вопрос, оставшийся без ответа, грызёт.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.08.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.08.2013 |
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"