Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
22.11.2022 |
Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием
|
21.11.2022 |
Есть у меня подозрение, что я жулик
|
20.11.2022 |
Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах
|
19.11.2022 |
Продолжение нападок на искусствоведа-либерала Её сентенция: "…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые валеты”, например Лентулов. Свойственная их живописи материальность оказалась очень кстати в новой ситуации” (Галина Ельшевская). А я ж много раз доказал, что подсознательным идеалом Лентулова является пробуддизм, этакое пассивное ницшеанство. Из чего вытекает, что не мог быть "кстати” соцреализму Лентулов, если его адекватно понимать. И в самом деле, картины соцреализма, так называемого, яркие, с насыщенными цветами, излучающие оптимизм, без искажения натуроподобия. А что у Лентулова? Лентулов. Керченский завод. 1930. Лентулов. Строители комбината. 1931. Лентулов. Крекинг нефтеперегонного завода. 1933. Какая мряка кругом… Какое отсутствие индивидуальности в лицах. На оптимизм в первой репродукции – жалкая потуга. Он же людей корёжит или делает муравейно незначительными. Столкновение чувств, вызывающее пробуддизм (формульно) такое: устремлённое к сверхвысокому + раскованность простого низкого = устремлённость к сверхнизкому (см. тут). Где сверхвысоким подразумевается социализм, раскованностью – корёжение натуры, сверхнизким – безразличие ко всему пробуддизма. Впечатление, что Ельшевская не подтрунивает над Лентуловым, а всерьёз обижена на него, протестанта всё же в царской России, ставшего подпевалой власти в СССР хотя бы тематически. Правда, не исключено, что она подтрунивает над властью ("очень преуспевают бывшие “бубновые валеты””), подвоха у них не замечающей. И тогда мой наскок на Ельшевскую смешон. 12 июля 2022 г.
|
18.11.2022 |
|
16.11.2022 |
|
15.11.2022 |
|
15.11.2022 |
|
14.11.2022 |
|
13.11.2022 |
Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)
|
12.11.2022 |
Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением
|
11.11.2022 |
Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике
|
10.11.2022 |
|
09.11.2022 |
|
08.11.2022 |
Как был не сброшен Пушкин с парохода современности
|
07.11.2022 |
|
06.11.2022 |
Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал
|
04.11.2022 |
|
03.11.2022 |
|
02.11.2022 |
Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"