Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
05.04.2022 |
Боже! Ну что мне так не везёт?
|
||||
04.04.2022 |
О покойнице – хорошо. Об Ирине Антоновой
|
||||
02.04.2022 |
О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»
|
||||
01.04.2022 |
|
||||
31.03.2022 |
Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)
Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что готов шею себе свернуть, развивая этот тезис. Тот факт, что Алексея Чичерина вытеснили из литературы, как раз доказывает, что советскую власть не удалось обмануть деятельностью, осознаваемой конструктивистами как "просоветски ангажированную деятельность "Литературного центра конструктивистов"” (https://reading-hall.ru/publication.php?id=26021). Советская власть чуяла их подсознательное неприятие строительства фактически лжесоциализма в СССР, а не настоящего социализма (который имеет цель отмирания государства). Это смешно. Власть верно чует подсознательный идеал тех, кто практически не с нею, а атмосферу в стране создала такую, что вводить понятие “подсознательный идеал”, открытый Выготским в 1925 году, так опасно (за идеализм-де с работы погонят, минимум), что Выготский до смерти не публикует своё открытие, что такое художественный смысл (тот самый подсознательный идеал). Художники же… Хотел сказать “сло`ва”, но Чичерин не сло`ва художник, а звучания… Художники же конструктивисты совсем, как дети: в своём формалистском уклоне никак за своей формой не способны увидеть подсознательное содержание. Самым искренним образом они сознанием солидаризируются с пафосом строительства будущего мол-социализма (даже в НЭП, т.е. при передышке в этом строительстве после кавалерийского наскока военным коммунизмом, так называемым), - самым искренним образом они дают своим творчеством (так они думают, повторяю) радикальный пример строительства… стиха. А подсознательный идеал (не данный их сознанию и ужасающийся мере отхода действительности от строительства настоящего социализма) заставляет сочиняемое коверкать так… что я боюсь без предварения это цитировать. Я сперва дам свой, ослабленного действия, вариант:
И теперь читайте оригинал (конструэмами Чичерин назвал это – от слова “поэма” и от идеи строительства, созидания, конструирования), - теперь читайте оригинал, угадывая в необычностях, какую интонацию они предполагают (если знаете московский говор с аканьем и пропуском букв – будет самое то): Ещё три подобные писанины я расшифровать полностью не могу. Возможно IV это
По-моему, это подсознательное издевательство над мещанской Москвой, со страстью отдавшейся НЭПу. (Капитализм это интересы ниже пояса.) Название – “О сын сени!” (от осенённый тенью) это “О погрязший!”. За радикализм Чичерина соратники тут же вышибли его из состава конструктивистов. А с воцарением так называемого соцреализма через несколько лет, ему и вовсе пришлось замолчать. А он своим сознанием, склонным к материализму, - что как-то сходится со строительством нового мира, социализма, - слышал в повышенной звучности своих стихов пример "материализации знака” (https://www.academia.edu/40219635/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC?auto=download&email_work_card=download-paper). Он предлагал читать себя вслух. И в самом деле, звук же это материальное явление, колебание воздуха. """Для знака поэзии годен всякий материал, способный... предстать в кратчайшей обозреваемости в значащем виде... Для знака Поэзии годны: камни, металлы, дерево, тесто, материя, красящие вещества и пр. мн. материалы”. Это положение Чичерин реализует в своем “пряничном” проекте: поэму “Авэки викоф” [я думаю это: “Навеки веков”] он вырезает на пряничной доске. Испеченный в 15 экземплярах поэтический пряник был продан в Моссельпроме” (Там же). (Вкусовое ощущение это тоже ниже пояса, хоть язык и выше пояса. А визуальное исчезновение произведения во рту, материально – в желудке хорошо выражает скрытое издевательство над потреблением и капитализмом.) Формалистски повёрнутые учёные тоже видели какое-то прямое родство со строительством нового мира активность конструктивизма и называли последнюю "языковая креативность”, “новый метод работы со словом” (https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47211935_63949410.pdf). Не замечают учёные насмешки над обывателем, что через то, во имя чего насмешка (во имя настоящего социализма), выводит к художественности как наличию подсознательного идеала. А что замечают? – Ограниченное: насмешку без “над кем”. Замечают экспрессивную функцию. И привязывают её к художественности (Там же) как к, в общем-то, знаемому, а не как к незнаемому. Навязывают художественность прикладному искусству, когда она признак неприкладного искусства, испытывающего сокровенное. Учёные-формалисты предпринимают и более плохое – прославление "дискурсов активного воздействия, которые “ориентированы на преодоление коммуникативного неприятия адресата и повышение прагматического эффекта, определяемого манипулятивным воздействием. При этом под манипулятивным воздействием понимается разрушение алгоритмизированных моделей интерпретации сообщения адресатом и инициация творческой активности” (Соколова, 2015, c. 13)” (Там же). Что это значит на простом человеческом языке? Вы видели, конструэму IV я поместил отдельно от I. Почему? – Потому что первая более лёгкая в расшифровке. Я, после каждого её расшифровывания, расшифровку забывал, потому что там пустяк написан (что соответствует насмешничеству над мещанством). То есть перед вписыванием конгруэмы I в статью я к расшифровке её уже привык. Как если бы она была не конгруэма, а обыкновенный словесный стих. А постижение обыкновенного словесного стиха – это алгоритмизированный акт, привычный. Из-за привычности, то, что там сообщено (пустяк) создаёт у меня (адресата) коммуникативное неприятие. Как факт, я расшифровку забывал. А экпериментаторы-конструктивисты своим сплошь, мол, осознаваемым конструированием стиха, - хвалят учёные, - умеют мною манипулировать. Это хорошо видно на моём помещении в статью конгруэмы IV. Я её по мере вписывания в статью расшифровывал. И пришёл в восторг от, похоже, удачи. Хоть там тоже пустяк написан. То есть, намекают учёные, поэты-конструктивисты молодцы: показывают пример, скажем, политикам, как вовлекать в строительство социализма и тех, кто этому противится. Пример – осознанно-де. И никакого ужаса, что тут о лжесоциализме, а не о социализме, если учитывать подсознательный идеал. И что потому тут так всё трудно постижимо. На самом деле "инициация творческой активности” превращается в стирание грани между искусством (как условностью – для испытания сокровенного) и жизнью (как заставляющей помимо воли). Открывается дорога к будущему акционизму, перформансу и выступлению в Храме Христа Спасителя ансамбля Пусси Райот. 12 февраля 2022 г.
|
||||
30.03.2022 |
Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?
|
||||
29.03.2022 |
|
||||
28.03.2022 |
Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет
|
||||
27.03.2022 |
|
||||
26.03.2022 |
Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях
|
||||
25.03.2022 |
|
||||
24.03.2022 |
Почему я – учитель, не умеющий учить
|
||||
23.03.2022 |
Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик
|
||||
22.03.2022 |
|
||||
21.03.2022 |
Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу
|
||||
20.03.2022 |
Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник
|
||||
16.03.2022 |
|
||||
14.03.2022 |
Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?
|
||||
13.03.2022 |
|
||||
12.03.2022 |
Я попал в ловушку под названием Олег Васильев
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"