Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
22.03.2022 |
|
21.03.2022 |
Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу
|
20.03.2022 |
Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник
|
16.03.2022 |
|
14.03.2022 |
Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?
|
13.03.2022 |
Не могу отделаться
Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой воды”, а в “Высокой воде” посчастливилось найти кучу противоречий, а из них, да, можно в принципе выводить что угодно, в том числе и подсознательный улёт в метафизическое иномирие ницшеанства. Хорошо, - продолжает этот адвокат дьявола, - ты извернулся (см. тут) найти в “Тишине” опять противоречие: ничего не нарисовано и в то же время нарисовано то, что видишь в иллюминаторе при выныривании самолёта из тёмной тучи вверх, а где противоречия, там, опять, ты вправе вывести тот же улёт в то же метафизическое иномирие. В “Заброшенной дороге” (см. тут) тебе вообще лафа была с чернотой и непонятностью, откуда свет. Но как ты будешь вертеться с такой вот картиной? Васильев. Путь. 2001. Холст, масло. Ну-с, попробую. Картина не зря названа “Путь”. По словарю Даля "путь - ходовая тропа” (https://gufo.me/dict/dal/%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C). По соотношению травы и ширины дороги видно, что это тропа. Причём по ней зимой очень много ходили. Утрамбовали. И вот везде снег уже растаял, а на ней ещё нет. Но он неминуемо растает. Такой закон. Весна. А закон, вечная повторяемость одного и того же – это непереносимая скука для ницшеанца. Она хорошо иллюстрируется понятием дурная бесконечность – всегда можно сделать ещё один шаг. А что в душе при этом – кошмар, жить не хочется. Вечная повторяемость, однообразие имею тут образом прямизну тропинки (хоть обычно тропинки не бывают прямыми). Но эта – прямая, что тоже не зря. Нуда приводит к предвзрыву нетерпения, - предвзрыву, предполагающему взрыв такой силы, что унесёт в иномирие. А его образ – актуальная бесконечность, та, про которую думают как данную, словно число (Кантор обнаружил, что бесконечности можно складывать). Можно только поразиться тонкости Васильева, сумевшего и в этом, казалось бы, сермяжном пейзаже уйти от натурализма к образу скуки не только с помощью умопостижения (про закон весны), но и наглядно (прямизной тропинки). 29 января 2022 г.
|
12.03.2022 |
Я попал в ловушку под названием Олег Васильев
|
11.03.2022 |
Вот это уж точно не удастся разгадать
|
09.03.2022 |
К годовщине освобождения Ленинграда
|
08.03.2022 |
|
07.03.2022 |
|
06.03.2022 |
Эскапизм, в переводе – бегство из действительности
|
05.03.2022 |
Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло
|
04.03.2022 |
|
02.03.2022 |
|
01.03.2022 |
Ну что с него взять, с Олега Васильева, он убогий: у Бога 24 января
|
27.02.2022 |
Какой ужас, что так всё скучно…
|
26.02.2022 |
Я не смог пройти мимо этой репродукции
|
25.02.2022 |
|
23.02.2022 |
Статья из почти одних ругательств
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"