TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.04.2022
15:17

О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»

    Сразу скажу: польза в воспитании въедливости. А без неё стало невозможно жить так, чтоб уважать себя, при массовом и повсеместном вранье в политике. Сейчас я в . . .

01.04.2022
19:50

Обидели

    Меня. Я-то себя считаю духовной элитой-по-самоощущению. (Потому по самоощущению, что в науке об искусстве я не принят. Меня даже темные соискатели степени . . .

31.03.2022
14:19

Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)

      Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что . . .

30.03.2022
13:03

Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?

    Я знаю, когда. Когда совершится прорыв в считывании того, что происходит в мозгу. Уже теперь много могут введением наночипов в мозг человека. Гуглоперевод: . . .

29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда.

    А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с вниканием в первые две симфонии и в оперу “Нос” – Шостакович был иллюстратором мироотношения ницшеанца. И я мог предполагать, что, пользуясь непонятностью классической музыки, он мог не притвориться и с этой симфонией. – Так и оказалось.

    Пишу курсивом, что мне подумалось при слушании.

    Что-то большое и думающее, что оно самодостаточно: страна или природа. Или Добро. Серьёзное даже и в баловстве. А вообще-то бесцельное. Бодрствует. Спит. Живёт. Наслаждается. Нежится. Или скучает. Или пустяками занимается. И всё какое-то малоценное (ибо без мелодии). Скучно даже. Бездумно. Уснуло.

    Издалека тихо-тихо крадётся Зло. Сначала и не поймёшь, что оно Зло. Оно отличается целеустремлённостью (мелодия есть). Оно тоже самодостаточное. Красуется. Прямо с зеркалом играет. А ещё его много. Просто оно тихое пока. Но вот его зовут вожди. Один. Другой. Зло, откликаясь, прислушивается и начинает собираться. Грубое. Торжественное. Отвратительное в этом своём самомнении. А оно – корячится, самоудовлетворяется. Мечтает расправить плечи во всю. Скрежет. Это поход на Добро. Широкий. И одна и та же мелодия. Скоро станет непереносима от одинаковости. Всё крушит. А Добро что-то отвечает калинкой-малинкой. Завязалась драка. В которой ничего нет хорошего и красивого. Зло ломит. И победило.

    Реет над руинами. Довольное. И в этом тоже никакой красоты.

    А это что? Кто-то противоречит?

    Неужто Добро совсем уж. Теплится жизнь. Жалкая (мелодия не запоминающаяся).

    Умрёт?

    В беспамятстве брезжит бесцельная жизнь. Никакой красоты. Но. Что-то. Достойно оно жизни? Такой дезориентированной…

    Было когда-то и что-то умиротворённое. Правда, перебивалось. Бы-ло дав-но. Бы-ло дав-но. А ещё давнее было и получше. Но и оно что-то не очень (мелодии нет). Ничего в ней особого не происходит. Какие-то отрывки не известно чего. И волнение тоже вряд ли оправдано.

    А что, вот, за суета? А вряд ли ценная (вместо мелодии хаос). Ликующий хаос – это хорошо разве? По противоположности вспоминается меньший хаос. А вот что это, подпрыгивающее? Пустяки какие-то, что и зовётся Добром. Сон – что-то хорошее. А во сне тоже пустяки. (Не понятно, за что ценят жизнь.)

    За то, что она что-то. Какая б ерунда это ни была – это что-то. Оно не хочет не быть. Какие б диссонансы в нём ни были. Они простительны для оценщика изнутри себя. Но в этом же нет ничего Абсолютного! Как и в Зле. Разве что нирвана малочувствия. Род сна. Или и это малоценно? Спать без снов хорошо… То есть хорошо Ничто.

    Нет, живые тяготятся Ничем. Им лучше суета. Пусть и дезориентированная (мелодии всё нет). Скачка в никуда – зато скачка. Самоценность стремления. Преодоления. И – отдых от скачки. И опять ценность Ничего… Да нет. Не ценность, а так. Скука.

    А вдали что? Неопределённое. А ничего. Ничего – вездесуще. Только какой-то суетой и можно от него отделаться. Даже в упоение деятельностью впасть. Хоть она и бессмысленна. Странно, что можно так энергично суетиться из-за неизвестно чего. В ажиотаже аж! Марш победительный. Но чего победа? Вон хромота пошла в марше. И – нудность некая. Кто-то со стороны предлагает, во имя чего победа. Но. Это как-то не принимается. Нет того, во имя чего что-то стоило делать. И – успокоение.

    Недолгое. Дальше опять бесцельное существование. С желанием уснуть. Тем более, что кругом тихо. Но и тихое надоедает. Всё существующее надоедает. Кроме Ничто. Или это опять сон? Со сновидением про Ничто… Нет. Что-то там зарождается. Но никак-никак не родится хоть какая-нибудь мелодия. Ну что, ну что за раздражение там? Чем? Что так нудит? Проснулся и потягивается. Раззудись, плечо! – Впрягся в будни. И рад. Рад! Это же смысл! Одно и то же. Од-но. То же. Ура! Самоослепление радостью. Беспредельной!

    (Это не пришей кобыле хвост?)

    Как факт:

    "Четвертая часть давалась сложнее всего, так как должна была являться торжеством добра над злом. Композитор ощущал тревогу, война очень серьезно повлияла на его моральное состояние. Его мать и сестра не были эвакуированы из города, и Шостакович очень переживал за них. Боль терзала его душу, он не мог ни о чем думать. Рядом не было никого, кто мог бы вдохновлять его на героический финал произведения, но, тем не менее, композитор собрался духом и завершил произведение в самом оптимистичном духе” (https://moscsp.ru/shostakovich-7-simfoniya-kratkoe-soderzhanie-dmitrii-shostakovich-i-ego.html).

    27 января 2022 г.

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100