Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
02.04.2022 |
О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»
|
01.04.2022 |
|
31.03.2022 |
Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)
|
30.03.2022 |
Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?
|
29.03.2022 |
|
28.03.2022 |
Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет
|
27.03.2022 |
|
26.03.2022 |
Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях
|
25.03.2022 |
|
24.03.2022 |
Почему я – учитель, не умеющий учить
|
23.03.2022 |
Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик
|
22.03.2022 |
|
21.03.2022 |
Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу
А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом – доказал вечное (из-за всегдашнего отсутствия подсознательного идеала) насмешничанье художника и в этом натюрморте. И меня поразила мысль: раз так трудно было докопаться до скрытого, - как и с якобы реалистическими картинами Олега Васильева, - то, может, это потому, что и Юон, и Васильев одинаково не имеют подсознательного идеала и потому осознанно прячут загадку очередной вещи, зная, что, чтоб считаться художественной, вещь должна содержать что-то спрятанное. У Юона это насмешка, а у Васильева – Неизвестное, стоящее за известным. А что? Ницшеанству (с этим своим Неизвестным) в ХХ веке было уже 100 лет. Оно вполне после первых откровений Васильеву о ЧЁМ-ТО, словами невыразимом, могло проникнуть в его сознание, и он вполне мог стать простым иллюстратором ницшеанства. А ну, подвергну себя (и его) испытанию ещё одним якобы реалистическим произведением. Васильев. Дорога. 1988. Холст, масло. Вейник, васильки, ромашки… Это явно придорожный холм. Потому такой натурализм на переднем плане. Клоки тумана в низине. Из-за того, что клоки, мимо них видно очень далеко: конец низины и некое плато над нею, перелески там, дикие и насаженные полосами. Лесостепь. Так странность, наверно, в том, что, кроме клоков тумана, всё-всё погружено тоже в некий почти прозрачный туман. Ясности – нет! Может, это и есть образ Неизвестности метафизической, что за Этим, физическим миром? – Просто. Без всякого прятания. Тогда что: опыт не удался? Иллюстраторство налицо. А ну ещё. Васильев. Озеро. Тут всё очень эскизно. Может, брошено неоконченным. Почему тени нет от поручня? Васильев. Тёплый день ранней весной. 1974. А тут в лоб немотивированная темнота в светлом берёзовом, ещё без листьев, лесу. Васильев. Я там долго сидел… Тут же в лоб противоестественная мутность. Не думать же, что странность в какой-то горизонтальной лиане, что ли, слева, с которой что-то свисает. Как-то не заморачивается прятанием странностей Олег Васильев… Может, это потому, что ещё до отъезда в США (1990-м)? А может, я просто за ним никогда не угонюсь – он всегда другой… 1 февраля 2022 г.
|
20.03.2022 |
Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник
|
16.03.2022 |
|
14.03.2022 |
Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?
|
13.03.2022 |
|
12.03.2022 |
Я попал в ловушку под названием Олег Васильев
|
11.03.2022 |
Вот это уж точно не удастся разгадать
|
09.03.2022 |
К годовщине освобождения Ленинграда
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"