TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.04.2022
15:17

О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»

    Сразу скажу: польза в воспитании въедливости. А без неё стало невозможно жить так, чтоб уважать себя, при массовом и повсеместном вранье в политике. Сейчас я в . . .

01.04.2022
19:50

Обидели

    Меня. Я-то себя считаю духовной элитой-по-самоощущению. (Потому по самоощущению, что в науке об искусстве я не принят. Меня даже темные соискатели степени . . .

31.03.2022
14:19

Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)

      Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что . . .

30.03.2022
13:03

Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?

    Я знаю, когда. Когда совершится прорыв в считывании того, что происходит в мозгу. Уже теперь много могут введением наночипов в мозг человека. Гуглоперевод: . . .

29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

     

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева.

    А сегодня на меня опять нашла волна сомнения, что странности он придумывает от подсознательного идеала бегства из Этого скучного-прескучного мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. Кажущееся достижимым из-за умения дать ему образ.

    Что если, наоборот, он странность сперва сознательно задумывает, а потом придумывает к задуманной странности натуралистическое изображение. Тем более это вероятно, что то, что он выбирает для натуралистического изображения похоже скорее на русский пейзаж, чем на американский (он в США с 1990 года, когда ему был 71 год).

    Вот первое (см. тут) натуралистическое, что я разобрал: “Заброшенная дорога” (2001).

    В России заброшенную дорогу легко помыслить. А в США? Чтоб Васильеву туда привелось поехать и срисовать… А не выдумать, не выходя из студии… Он жил и работал в Сант-Пауле, штат Миннесота. Например, вот:

    Централия, штат Пенсильвания. Шоссе Граффити.

    в полутора тысячах километров. Или другой пример:

    Тротуарное шоссе. Округ Оттава, штат Оклахома.

    Тоже в полутора тысячах километров. 9 футов (2,7 м шириной) дорога. В 1937 года заброшена. Растрескалась. Но всё равно лучше той, что у Васильева.

    В США, похоже, заброшенные дороги редки и знамениты.

    Ей-богу, легче придумать неизвестно откуда идущий свет как образ Неизвестности и пририсовать раздолбанную дорогу, чем так далеко ездить и срисовывать.

    И для второй (см. тут) картины, первой из серии “Свет в лесу” (1994) тоже не нужно никуда ездить, чтоб выдать неизвестность при слабом освещении ночью, что нарисовано: облака или кроны сосен, лунные лучи, пробивающиеся сквозь эти облака и кроны, или стволы этих сосен.

    Далее.

    Придумал тень от ствола дерева дать – для странности – не от основания дерева (тут и тут), пририсовал к этой придумке остальной лес – и готово: странность… образ Неизвестности. То же и с тенями стволов от… двух солнц.

    Далее.

    Придумал нарисовать падающий свет чёрточками, как Ван Гог – странность (тут). К ней достаточно пририсовать опавшие листья, и готово.

    Или вот (там же). Придумал, чтоб тени от распределённого света были… как от сконцентрированного, как от солнца. – Тоже странность.

    Простой точечный растр (там же), данный как спускающийся с неба некий мрак – тоже жутковатая странность.

    А придумать опавшие листья в… еловом лесу…

    Или просто придумать, чтоб тени от солнца нарушали перспективное схождение в одну точку…

    Повторяемости выдумки – двигаясь хронологически по моим озарениям – почти не было. Это вдохновляло, что Васильев неисчерпаем. Но. Разве может быть так плодовит подсознательный идеал (он же один и тот же)? Не проще ль думать, что так исхитряется сознание?

    А неисчерпаемость продолжалась.

    Ветер, дующий в противоположные стороны, листья, облетевшие с одиноко стоящего дерева, и не облетевшие с группы деревьев, дали, чётко видные в… тумане (тут)…

    Холодный колорит ночного пала травы (тут)…

    Ничего… тумана (тут)…

    Таяние снега, как закон весны, и прямизна тропинки, данные как скука, непереносимая (тут), из чего выход в бегство вообще из Этого мира, это не образ иномирия, а подвод к его непосредственному переживанию, неосознаваемому, мол. Но всё равно как-то знаемому заранее. Ради чего и придуманы мотивы скуки.

    А дальше – немотивированная темнота вдали (тут). Она вполне могла быть задумана до начала рисования.

    То же и с немотивированной дымкой всюду при том, что есть клоки тумана, или просто немотивированный расфокус кругом (тут).

    Наконец, отражение, не соответствующее отражаемому (тут), ещё Нестеровым применявшееся для выражения того же ницшеанства, тоже может быть замысленным Васильевым до начала работы.

    Что мне может вернуть милость к Олегу Васильеву? Наверно, ещё одно переживание цикла из сперва полного непонимания, что именно в картине странного, хоть оно чуется (то есть ни одного выше перечисленного способа сделать нечто странным не будет использовано, и вещи с очевидной странностью я отброшу), а потом из озарения, в чём всё-таки странность.

    .

    Я не нашёл ничего абсолютно нового.

    5 февраля 2022 г.

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100