Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
02.04.2022 |
О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»
|
01.04.2022 |
|
31.03.2022 |
Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)
|
30.03.2022 |
Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?
|
29.03.2022 |
|
28.03.2022 |
Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет
|
27.03.2022 |
|
26.03.2022 |
Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях
|
25.03.2022 |
|
24.03.2022 |
Почему я – учитель, не умеющий учить
|
23.03.2022 |
Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик
|
22.03.2022 |
Ещё усмешки Юона
У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для данной картины – нарочитая потеря фокуса для изображения крон деревьев, травы, живых существ, речки, когда изображается то, что находится внутри контура фигуры или контура части фигуры (освещённой части кроны, например). В то же время сами контуры фигур выполнены, наоборот, нарочито резко, в фокусе. Это придаёт произведению странность, заставляющую обратить на него внимание. Но это не та странность, какая намекает на подсознательный идеал автора, на его вдохновение. (Я б предложил не применять слова вдохновение для художников, исполняющих в произведении придуманный сознанием замысел. Можно другое слово, например, увлечённость.) Здесь замысел – сделать противоречие: резкие контуры при расфокусе того, что внутри. Юон это техническое изобретение применял и позже, и раньше. Юон. Пушкин на коне. 1949. Юон. Куст бузины. Декоративный пейзаж. Псков. 1907. Слово декоративность почему-то не приходило на ум раньше. Юон. Закат на Волге. Нижний Новгород. 1911. Юон. Магия зимы. Лигачёво. 1912. Юон. Зимнее солнце. Лигачёво. 1916. Юон. Радуга. Лигачёво. 1925. Юон. Лыжная экскурсия. 1930. Юон. Зима в лесу. 1935. Юон. Русская зима. Лигачёво. 1947. Юон. Индустриальная Москва. 1949. Юон. Берёзы в полдень. Если делать приличные перерывы, можно почти то же выставить за новое. И совесть не грызёт. 2 февраля 2022 г.
|
21.03.2022 |
Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу
|
20.03.2022 |
Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник
|
16.03.2022 |
|
14.03.2022 |
Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?
|
13.03.2022 |
|
12.03.2022 |
Я попал в ловушку под названием Олег Васильев
|
11.03.2022 |
Вот это уж точно не удастся разгадать
|
09.03.2022 |
К годовщине освобождения Ленинграда
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"