Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
05.04.2010 |
|
04.04.2010 |
|
26.03.2010 |
Роль теории в поворотах истории.
|
19.03.2010 |
Норштейн: не надо хотеть выпить море.
|
12.03.2010 |
Высокое Возрождение и 1991-й год.
|
26.02.2010 |
Чтение в сердцах (Продолжение)
|
03.02.2010 |
Чтение в сердцах или Что сгодилось бы для доноса в КГБ, будь сейчас СССР, а в нём - тоталитаризм.
|
27.01.2010 |
|
25.10.2009 |
|
15.09.2009 |
|
23.03.2009 |
|
26.07.2008 |
|
24.06.2008 |
|
03.10.2007 |
|
27.09.2007 |
|
20.08.2007 |
|
13.08.2007 |
Художественный смысл первого ожерелья
|
06.08.2007 |
|
04.08.2007 |
Нехудожественный смысл применения багрового цвета
|
02.08.2007 |
Не о чём говорить Словам тесно, мыслям просторно, - характеризуют кого-нибудь похвально. А Фазиль Искандер, по-моему, над собой посмеялся, написав рассказ ╚Привычка наводить порядок╩ (http://www.pereplet.ru/text/iscn.html). Я очень верю публикатору, что автор так и сказал: ╚что рассказы эти столь коротки потому, что ему захотелось поскорее увидеть плоды своих трудов╩. Ведь он какой
был давным-давно, в детстве? √ ╚Идея преданности идее, а следовательно, и
друг другу, была самым человечным сегодняшним воплощением нашего завтрашнего
дела╩. Вспомнилось его какое-то, давнее уже, но послеперестроечное, выступление по телевидению, в котором он выразился в том духе, что равенство и справедливость это хорошо, но как только хотят их утвердить в абсолютном смысле, тут-то всё и портится. √ Не любить стал Фазиль Искандер всяческое рвение. И пошутил, конечно, что так уж рвётся скорее опубликовать что-то там. Настолько рвётся, что аж кратко пишет. Просто короткие эти рассказы (данный, во всяком случае) написаны ПОСЛЕ того, как он осознал, что он против абсолютизации чего бы то ни было, против ража. Следовательно, собственно подколка яростно весёлому русскому диссиденту, взявшему на вооружение мысль, что добро должно быть с кулаками, с ГУЛАГом, с овчарками, - будучи развёрнута в рассказ, оказывалась иллюстрацией заранее понятому. Как и подколка американской политкорректности и продвинутости, липовой (╚В глазах тысячелетняя тоска╩). И иллюстративность эстетически чуткому Фазилю Искандеру, конечно же, была противна. Это ж уже не художественное произведение, если автору заранее ясно, что нет на свете ни одного стОящего идеала, изверился во всём, и о том и пишет. Ему бы замолчать в таком случае. А инерция писать осталась. √ Так он хоть так, краткостью, осмеял самого себя. А есть у него другая самоиздёвка √ трепотнёй (╚Антип уехал в Казантип╩, в то же время, похоже, написанная). И где-то тогда же: ╚Каждый раз, когда мне предлагают всерьез говорить о литературе, меня начинает разбирать смех. Литература настолько серьезное дело, что говорить о ней серьезно - опасно. Кстати, абсолютная серьезность фанатиков всякого дела - не прямое ли следствие иллюзорного сознания, что они полностью овладели истиной?╩ - Повод √ ╚Анна Каренина╩. И наверно же, Толстого времени написания ╚Анны Карениной╩ не разбирал смех при разговоре о литературе. - Не верю я, что Фазиль Искандер теперь √ реалист. Пофигист он. 2
августа 2007 г.
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"