Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
30.01.2016 |
Жаль, что не принят термин околоискусство.
|
||||||||||
26.01.2016 |
|
||||||||||
20.01.2016 |
|
||||||||||
13.01.2016 |
|
||||||||||
09.01.2016 |
|
||||||||||
03.01.2016 |
|
||||||||||
02.01.2016 |
|
||||||||||
01.01.2016 |
|
||||||||||
20.12.2015 |
Мельник против Куваева и Сурина в своём фильме "Территория".
|
||||||||||
14.12.2015 |
|
||||||||||
13.12.2015 |
|
||||||||||
11.12.2015 |
|
||||||||||
27.11.2015 |
|
||||||||||
23.11.2015 |
Принципиально всё позволяю себе!
|
||||||||||
19.11.2015 |
|
||||||||||
15.11.2015 |
|
||||||||||
12.11.2015 |
|
||||||||||
10.11.2015 |
|
||||||||||
08.11.2015 |
Поплакать в жилетку. Хочется поплакать в жилетку. Это я читаю разбор “Одесских рассказов” Бабеля в http://alyulka.livejournal.com/181315.html. Автор очень опирается на текст, что должно б мне нравиться. Но он не видит глубже текста. Странно, что он вообще зажёгся писать разбор. Нет, я понимаю: его задело замечание моего любимого Гуковского, что рассказы "сюжетно... не вполне циклизованы”. Его обидела глупость какого-то Накамуры, что "нельзя найти никакую ценность внутри нуля”. Он взялся "обнаружить “смысл” как раз внутри мира бабелевских произведений, понимая цикл как не случайно развертывающееся”. А ведь художественный смысл нецитруем! Вот мне и хочется, поплакать. Я спросил какой-то заграничный поисковик: “художественный смысл произведений бабеля”. Тот на первых двух позициях в списке выдал мои разборы. Они там стоят на первых позициях, наверно, уже много лет… Ну пусть только через 4 года после моих помещён огорчивший меня опус… Но со времени этого помещения прошло уже 7 лет. А до поместившего мои статьи так и не дошли. (Дошли б – он устыдился бы помещённого и стёр.) Или хватит того, что сам автор, филолог, профессор Иван Есаулов, устыдился эту статью помещать в Интернет (если устыдился)? Или не хватит? Ибо до кого вообще доходит моя идея-фикс, что художественный смысл нецитируем?.. – Я боюсь, что мало до кого. Хоть мой сайт ежедневно посещают несколько сот человек. Автор изо всех сил ломится в открытые ворота: доказывает, какие они плохие, герои Бабеля, вплоть до рассказчика (который не есть автор, надо заметить). И автору в голову не приходит, ЗАЧЕМ это Бабелю понадобилось? И откуда у Бабеля такой восторг писательский? Хотя… Он 1960 года рождения. На поколение меня младше. Этим трудно представить тот энтузиазм миллионов в 20-30-е годы от веры, что мы – впереди планеты всей и вот-вот построим социализм, а там – и коммунизм. Может, верю, кому-то показаться странным, что я, родившийся в самый страшный год, в 1938-й, и нисколечки не заставший тот энтузиазм и веру, всё же оказался способным вживаться в настроение большинства тогдашних людей. Но, читатель, подумайте сами, если вжиться, то так трудно разве догадаться, ЗАЧЕМ Бабелю понадобились самые страшные евреи в “Одесских рассказах” (и самые страшные красные казаки в “Конармии”)? И почему у Бабеля так и брызжет счастье в его прозе этой? Люди с художественным чутьём – чуют: большие художники всегда через наоборот выражают себя. А среди гуманитариев часты люди без художественного чутья. Или всё-таки срабатывает инерция неприятия такой неожиданной новизны, что художественный смысл – нецитируем? Сколько ж мне надо прожить на свете, чтоб свалить эту стену неприятия? (Впечатление, что я единственный её пытаюсь разрушить.) Я не стал дочитывать статью Есаулова до конца… 8 ноября 2015 г.
|
||||||||||
08.11.2015 |
Продолжение предыдущей статьи.
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"