TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.11.2014
13:32

И это тот самый Коржев...

    И это тот самый Коржев, "Встань, Иван". 1997. что нарисовал когда-то триптих ⌠Коммунисты■? Да. Не использовали коммунисты тот потенциал, что был в русском народе, . . .

07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что . . .

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался . . .

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без участия подсознания, о чём, идеале, должно б озарить, чтоб об этом писать мне. Не о чём просвещать.

    Скрыта только дата создания. Но судя по тому, что 7 апреля 2014-го уже исполнена была песня на эти стихи, а в тексте есть про снайперов (19-21 февраля), после чего был победный переворот, то стихи эти мартовские. После восстания Крыма (по принципу: что можно Украине, то нельзя Крыму). До ужаса, сотворённого майдановскими победителями в Одессе, Мариуполе и т.д.

     

    Никогда мы не будем братьями

    ни по родине, ни по матери.

    Духа нет у вас быть свободными √

    нам не стать с вами даже сводными.

    Вы себя окрестили ⌠старшими■ √

    нам бы младшими, да не вашими.

    Вас так много, а, жаль, безликие.

    Вы огромные, мы √ великие.

    А вы жмёте┘ вы всё маетесь,

    своей завистью вы подавитесь.

    Воля ≈ слово вам незнакомое,

    вы все с детства в цепи закованы.

    У вас дома ⌠молчанье √ золото■,

    а у нас жгут коктейли Молотова,

    да, у нас в сердце кровь горячая,

    что ж вы нам за ⌠родня■ незрячая?

    А у нас всех глаза бесстрашные,

    без оружия мы опасные.

    Повзрослели и стали смелыми

    все у снайперов под прицелами.

    Нас каты на колени ставили √

    мы восстали и всё исправили.

    И зря прячутся крысы, молятся √

    они кровью своей умоются.

    Вам шлют новые указания √

    а у нас тут огни восстания.

    У вас Царь, у нас ≈ Демократия.

    Никогда мы не будем братьями.

    Или всё же есть тут, о чём просвещать? И потому меня оно тянет? √ Не пойму что-то я себя┘ Но отправлюсь в своё подсознание искать, что же меня бередит.

    Мне вспоминается такой случай где-то около 1950 года. В нашем дворе был один мальчишка младше меня и один одногодок. Второй где-то далеко всё ошивался, и я был во дворе главным. Младший и я были, в общем, смирными мальчиками. Но раз чёрт меня дёрнул младшему предложить трюк, увиденный накануне в школе. Он становится раком и между своих ног протягивает мне руки. Если я очень сильно дёрну за руки вверх, он перевернётся в воздухе и может аж стать опять на ноги. Я был мальчик слабосильный. Дёрнул слабо. И малыш воткнулся носом в землю. Обиделся. И даже как-то очень. И сказал, что вырастет и мне отомстит. И √ не помню уже сейчас, в каких словах, √ связал он оскорбление его доверия ко мне, старшему, с чувствами литовцев (он был литовец, и дело было в Литве) к русским. Да, позвала Литва СССР к себе перед войной, чтоб не достаться немцам, но и не ахти как теперь, после войны, довольна повсеместным присутствием русских как старших.

    Я, помнится, извинялся. Но он ещё некоторое время дулся. А говорили мы по-русски.

    Даже когда я научился бытовому литовскому, литовцы переходили в общении со мной на русский. Я им интересен был. И интересность моя пропадала от перехода на литовский.

    Теперь я хочу вспомнить другого литовца, наоборот, отказавшегося, - хоть уверен был, что будет очень интересно, - отказавшегося читать, что я написал про их национальную гордость √ про художника Чюрлёниса. Он знал, что я прокоммунист, и ждал, что я и Чюрлёниса как-то приведу к прокоммунизму. (И был прав. По Луначарскому символизм √ потенциально революционная сила. А Чюрлёнис √ символист.) Сам он был прокапиталист, так сказать. И говаривал в этой связи: сделай по-нашему, по-литовски √ в смысле: добротно. А не, как русский┘ Тут уместно привести слова Феофана Затворника: ⌠Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца■.

    20 лет до войны независимого от России капиталистического существования Литвы изрядно отдалили ментально литовцев от россиян. А каждый же народ свой менталитет видит высшим┘ Россия же всех в своей орбите превращает в русских, точнее √ в россиян. И есть напряжение, пока недопревратила ещё: ⌠нам бы младшими, да не вашими■.

    Вот то же произошло и от 20-летия независимости Украины.

    ⌠Еще во время своей службы в Литве Столыпин, неоднократно бывая в соседней Восточной Пруссии и изучая там хуторское хозяйство немецких крестьян, пришел к убеждению, что эта форма крестьянского хозяйства наиболее рациональна и прогрессивна, а крепкий мужик-хуторянин, собственник земли, - наиболее надежная опора социальной стабильности <┘> Объединенных в общины насчитывалось 9,5 млн. дворов (77% по отношению ко всем крестьянским дворам России). 2,8 млн. дворов (преимущественно в западных губерниях - в Литве, Белоруссии и на Правобережной Украине) находились на подворном землевладении, закрепленном реформой 1861 г.; указом 9 ноября 1906 г. наделы подворных землевладельцев сразу переходили в личную собственность домохозяев■ (http://www.knowed.ru/index.php?name=pages&op=view&id=1222).

    Теперь понимаете, почему в ходу было обзывание украинцев куркулями?.. Индивидуалистический менталитет кое-где в царской России закладывался ещё с 1906 года┘

    Ну и противоположный-то для сложившихся индивидуалистов √ какой? Самых плохих слов достоин: ⌠крысы■, ⌠⌠родня■ незрячая■, ⌠Воля ≈ слово вам незнакомое, вы все с детства в цепи закованы■ (в упор не вижу-де крымского восстания), ⌠Духа нет у вас быть свободными■, ⌠безликие■, которых ⌠жаль■.

    Или всё же не жаль? Палачи ж, ⌠каты■┘ В смысле √ победительная насильственная коллективизация, приведшая к голоду 30-х годов. Можно и не врать, что это был геноцид (по национальному признаку) √ стих-то сочинён на русском языке и адресуется россиянам тоже. Можно автору упирать на ментальное различие, более крупно делящее людей: на людей западной цивилизации и российской (валили ж повсюду майдановцы, в том числе русские, памятники Ленину√ коллективисту). И тогда ⌠мы √ великие■, ⌠без оружия мы опасные■ вам, коллективистам. √ Чем опасные? √ Неким исчезновением нас? Потому что коллективисты ⌠кровью своей умоются■ √ не есть истребление носителей вредного менталитета, как делали нацисты по отношению к вредным нациям: евреям, караимам и цыганам. А есть вытеснение (⌠зря прячутся■) носителей вредного менталитета с территории Украины. Что и произошло вскоре после сочинения стихотворения: 700 тысяч беженцев в Россию с Донбасса и Луганщины выжили посредством хаотичного обстрела жилых кварталов наполовину осаждаемых городов.

    Можно, правда, слово ⌠каты■ отнести у`же √ к украинским милиционерам, до переворота не пускавшим майдановцев к правительственным зданиям, верным присяге, побившим-таки раз студентов на майдане, то ли по приказу, то ли спровоцированы они были. Милиционеры, да, тоже в большинстве русские жители Украины. Но как-то мелко тогда получается на фоне абсолютов: ⌠Никогда■ и соотнесения аж двух менталитетов. Да и спасибо надо сказать за то битьё. Ибо среди общей политики неприменения силы к майдану один раз таки применение дубинок было благом √ для расширения протеста против возможного вступления в Таможенный Союз с Россией (⌠мы восстали и всё исправили■).

    Лучше √ среднее между голодом 30-х и побитием студентов. Лучше √ месть за 20 лет инерции совковости, выражавшейся в переполовиненности голосов в стране за крутой либерализм или за некрутой. (Надо ли объяснять, что некрутой √ это, например, низкая цена за газ для населения┘ То есть не вымерзание тех, для кого ⌠Дело не главное в жизни■.) Месть √ за заразительность этого ⌠Дело не главное■. Лучше, чтоб ⌠каты■ было русскостью на Украине, да и вообще в мире, а точнее - коллективизмом.

    Так что не ⌠жаль■ таких, а просто слово с Ж и Л нужно было для красивого повтора в слове ⌠беЗЛикие■.

    И не того же ли происхождения, как ⌠жаль■, слово ⌠жмёте■? Тот же ведь закон стихосложения √ повторы: ЖаЛь √ ЖМёте┘ Вряд ли поэтесса ощущала лично те демарши на таможне, что вытворяла Россия, чтоб вразумить дурастую украинскую власть, чем (треть торговли) грозит Украине разрыв с Россией. (Теперь Европейский Союз Украину таки вразумил в том же, и отложили они вступление соглашения между собой в действие на год, пока не урегулирует всё с Россией Украина. Длинный нос майдану и поэтессе Дмитрук.)

    Но повтор ЖЛ √ ЖМ таки поэтичен.

    И того же, боюсь, рода и появление слова ⌠завистью■.

    Почему боюсь? Потому что аберрация ж. Если Дмитрук обращается к народу, которому украинские люди с западным менталитетом ⌠опасные■ за грядущее достижение западного благосостояния на Украине, тогда всё в порядке. Россияне таки украинцам зазавидуют. Не за жизнь белки в колесе, а за заработанные ею золотые орехи. Причём зависть будет неизбывна (⌠вы подавитесь■), ибо менталитет (⌠Духа нет┘ быть свободными■, ⌠молчанье √ золото■, ⌠цепи■, ⌠указания■, ⌠Царь■) не даст стать ⌠братьями■ по свободному предпринимательству, и, повторяю, всё в порядке тогда.

    Тут не мешает тот факт, что противостояние пока √ с украинскими милиционерами, или с возможно проголосующими за ТС депутатами, или с частью народа, если дойдёт до референдума. Они √ пятая колонна России на Украине. И виновата Россия за одно своё существование.

    Но если ТАКАЯ страсть противостояния, то┘ Может, дело не только в инакости России? А и в серьёзности дела противостояния? И дело не только в снайперах (и их нужно благодарить: без них не было б переворота; да и знает автор и все знают, что неизвестно, чьи это были снайперы, стрелявшие в обе стороны). Может, дело в ⌠Вы огромные■? Моська тоже лаяла на Слона┘ Может, огромность неодолима? Как-то с некоторых пор в истории историю делают центы силы. И это подсознание Дмитрук знает. А может, оно, подсознание её, знает и то, что не одними нехорошестями любой центр силы знаменит. И тогда со словом ⌠завистью■ брезжит смысловая осечка, может?.. Хоть перебив ритма √ строкой выше.

    Тогда, может, тут просто изъян смысла заслонён избытком пафоса? И чисто поэтических красот?

    В куплете из 90 звуков 14 ⌠в■ (частота 0,15 при обычной частоте 0,038). Повторных звукосочетаний ⌠вж √ вс √ вц √ св √ зв■ (с заменой глухих на звонкие и с переменой очерёдности) смотрите сколько. А есть ещё ⌠тс √ ст - сд■:

    А вы жмёте┘ вы всё маетесь,

    своей завистью вы подавитесь.

    Воля ≈ слово вам незнакомое,

    вы все с детства в цепи закованы.

    А вы жмёте┘ вы всё маетесь,

    своей завистью вы подавитесь.

    Воля ≈ слово вам незнакомое,

    вы все с детства в цепи закованы.

    И слово ⌠завистью■ и там, и там участвует.

    Она таки поэт, Дмитрук. Молодец. И, как писал, Пушкин Вяземскому: ⌠А поэзия, прости господи, должна быть глуповата■ (http://www.rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1826/1377_194.htm).

    Но. Не в публицистических же стихах?

    В конце хочется вернуться к субъективному. Я ж жил в Одессе первую половину того срока, пока перековывалась ментальность украинцев. Почему я думаю, что не сами они так быстро сварились, а с помощью извне? Как я смею так думать?

    У меня было единственное на этот счёт наблюдение в этом русскоязычном, вообще-то, городе. Бесплатное заполнение хранилища научной библиотеки книгами на украинском языке из Канады. Денег на покупку книг было мало. А из России бесплатно книг не давали. Разве что в обмен. А много ль могла напечатать Одесса? √ Профукала Россия Украину.

    После отъезда из Украины со мной захотел вступить в переписку один молодой украинский писатель. Выяснилось, что работает он в учреждении, спонсируемом откуда-то с Запада, название забыл, естественно. И не запоминал. Что запомнилось √ это почему он переписку прекратил. Я ему признался, что по телевизору слушать могу только Тараса Черновола. Он был тогда в Партии Регионов. А за эту партию голосовали русскоязычные, чтоб противостоять украинизации неукраинцев и в надежде на изменение политики страны √ на сближение с Россией (за коммунистов не имело смысла голосовать, так как они были непроходные). Моего признания хватило, чтоб мой адресат переписку прекратил. √ Честный человек: надо быть верным тому, кто кормит.

    27 сентября 2014 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
317729  2014-09-28 12:15:40
Воложин
- ДК-овцы!

Меня очень ругают. Стихи-де очень плохие. Все, мол, так звуки повторяют. А я не верю. Я, например, любую мысль могу ритмизировать и зарифмовать, но чтоб были такие повторы звуков - ни за что. Это, наверно, только подсознание может (от вдохновения). А?

317731  2014-09-28 13:14:45
Куклин
- Несколько сумбурная статья, но понятная. Про Ж и Л - тема отдельная, звучит, как вставка инородная, а остальное - писк растерзанной души. Но основная мысль - Украинцы и русские перестали быть единой общностью и взаимно озверели, высказана точно, хотя и противоречит воложинскому стремлению погладить всех по головке и попеть дифирамбы украинским фашистам. Очень хороши воспоминания детские. Развить - хорошие бы получились рассказы, убедительные и высоковоспитательные.

317733  2014-09-28 19:16:31
Воложин
- Куклину.

Похвала стиху не похвала фашисту. (Хотя Я ж забыл, что вы всё шутите.) И потом. Говорят же, что стихи всё-таки плохие.

Кто б ответил?

317745  2014-09-29 14:20:52
Воложин
- * - Внешне - неряшливые рифмы, хромающий ритм, нет "легкости" звучания. Корявые стихи. То ли дело Пушкин.

ВЛАСТИТЕЛЬ СЛАБЫЙ И ЛУКАВЫЙ,

ПЛЕШИВЫЙ ЩЕГОЛЬ, ВРАГ ТРУДА,

НЕЧАЯННО ПРИГРЕТЫЙ СЛАВОЙ,

НАД НАМИ ВЛАСТВОВАЛ ТОГДА.

ЕГО МЫ ОЧЕНЬ СМИРНЫМ ЗНАЛИ,

КОГДА НЕ НАШИ ПОВАРА

ОРЛА ДВУГЛАВОГО ЩИПАЛИ

У БОНАПАРТОВА КОСТРА.

- Без примеров плюс без истории рифмы, истории ритма, истории лёгкости звучания упрёк для меня голословен.

Я читал, что Пушкина очень клевали за обилие глагольных рифм. Вон, даже и тут есть: ЗНАЛИ ЩИПАЛИ.

А в другом месте читал, что он считал обязанностью нравиться всем. То есть, понимай, и неизысканным. Отсюда и глагольные рифмы

Мой первый экземпляр в коллекции образности такой:

ЗАЧЕМ Артикуляционная затрудненность стиха: на 10 согласных 3 гласных.

ПРИМЕР Во свет рабства тьму претвори

ГДЕ Радищев. Вольность

ОТВЕТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТОГО, ЧТО ОБРАЗУЕТ ЕДИНСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Идея революции, ее трудности, суровости.

А ну, посмотрим, как с подобным у Дмитрук. 53 согласных на 92 звука первой строфы (58%). А как в приведённом стихе Пушкина? 92 согласных на 165 звуков (56%). В русском языке частота согласных 55%.

Неужели мой оппонент чует разницу в 2%?

А ну посмотрим на остальные куплеты Дмитрук: 49 из 88 (56%), 49 из 89 (55%), 52 из 94 (55%). Хватит?

4 согласных у Радищева раз вместе сошлись, и он это не отбросил. 4 раза сошлись рядом по две согласных. Что у Пушкина? 2 согласных сошлись 11 раз, 3 согласных 3 раза. А у Дмитрук в первом куплете? 2 согласных сошлись 7 раз, 3 2 раза. Во втором 2 согласных сошлись 10 раз, 3 2 раза.

Не вычисляю отличия Дмитрук от Пушкина по ╚"легкости" звучания╩. Может, из-за того, что оба политически злы?

Читаю: ╚В лирических стихотворениях поэты обычно избегают скопления труднопроизносимых согласных, ╚некрасивых╩ созвучий. Но в особых случаях труднопроизносимые стечения согласных могут выполнять в стихотворной речи изобразительные функции (Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая)╩ (http://referat.yabotanik.ru/ritorika/blagozvuchie-rechi/86941/81809/page5.html).

Бр, зд, ст, взр изображают сопротивление и преодоление снега. Не то же ли у Дмитрук: гд, бр (никогда, братьями), ть св (быть свободными, стать с вами)?

Или: ╚В иных случаях неприятные сочетния отражают эмоциональную оценку поэтом изображаемых картин. Например, в строке: Быть может, за стеной Кавказа укроюсь от твоих пашей, от их всевидящего глаза, от их всеслышащих ушей, - употребление причастий, скопление шипящих (отнюдь не в целях звукоподражания) подчёркивает отрицательное отношение поэта к названным явлениям российской действительности╩ (Там же).

Как у Дмитрук с шипящими? - Вы себя окрестили ╚старшими╩ нам бы младшими, да не вашими. Тут у неё с шипящими хорошо. Не сойдёт ли за успех и применение свистящих? - Воля слово вам незнакомое, вы все с детства в цепи закованы. Освистывающих

Теперь ╚неряшливые рифмы╩. Братьями матери, маетесь подавитесь, незнакомое закованы, золото Молотова, бесстрашные опасные, молятся умоются, Демократия братьями. Таки много.

Но вот отпор:

╚Рэперы начали использовать неточные рифмы, дающие им больше свободы для самовыражения╩ (http://newflow.ucoz.ru/publ/2-1-0-7).

А ведь что за противостояние у Дмитрук? Свобода Порядок. И как ей выразить, что она за Свободу?

Так что и тут её можно похвалить за поэтичность.

Что ещё? ╚Хромающий ритм╩.

Это просто пауза в середине строки.

Обозначу её ▬ (длинной жирной чёрточкой).

Никогда мы не будем ▬ братьями

ни по родине, ▬ ни по матери.

Духа нет у вас ▬ быть свободными

нам не стать с вами ▬ даже сводными.

В предпоследней строке пауза аж обозначена:

У вас Царь, у нас Демократия.

Эта пауза более или менее настойчивый образ абсолютного раздела между менталитетами. Я подозреваю, что предпоследняя строка родилась у Дмитрук первой и задала ритм всему стихотворению.

И эта же строка (со словом ╚Демократия╩ с большой буквы) свидетельствует об инфантильности Дмитрук (совпадающей с инфантильностью какой-то нынешнего большинства народа Украины).

Она подпала под влияние пропаганды, главным образом, США, после крушения СССР применяющим флаг ╚демократия╩ для приведение в подчинение однополярному миру непослушных с помощью оранжевых революций. Никакую послушную монархию, например, Саудовскую Аравию, Бахрейн или Катар США не демократизируют. А результат их демократизации зачастую доказывает (Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Украина с февраля по сентябрь 2014), что сложносоставным странам необходим для порядка авторитаризм, без которого гражданская война и распад страны.

317755  2014-09-29 18:49:53
Воложин
- ** - Нет! Анастасия Дмитрук сплагиатила с январского стихотворения у Ларисы Ясенович - http://tvernews.ru/news/177845/ .

- В информационную войну не ввергаюсь: не разберусь. Хотя слова: ╚Это мы, а не вы великие╩, - выдаёт вторичность Ясенович.

317769  2014-09-30 10:41:26
Воложин
- *** - А почему вы по этой как в лужу: ╚мы - великие╩ не прошлись? Дождаться б сперва, чтоб другие их великими назвали

- Я боялся вскочить на своего любимого конька: самоуправление как мирная дорога в коммунизм.

Майдан это ж таки самоуправление. А коммунизм то, что своим принципом ╚каждому по разумным потребностям╩, спасёт человечество от смерти из неограниченного материального прогресса, за что капитализм с его законом максимальной прибыли. Ну а украинцы в прошлом это, в первую очередь, запорожские казаки, вольница. И всё у Дмитрук, казалось бы, по сути, сходится. Это великое свойство, сохранившееся от первичного коммунизма человечества и спасущее теперь человечество.

Казалось бы, Дмитрук права. Но она села в лужу не только вопиющей для взрослого наивностью (все своих молчаливо лучшими считают относительно чужих).

Свойство-то оказалось использованным не для нужд снизу сорганизовавшихся. И всегда так было. Поляки использовали запорожцев для заслона от крымских татар. Большевики использовали Махно для победы над Врангелем.

Себе (и всем) польза в самоуправлении на пути эволюции, а не революции. И Дмитрук ещё и так села в лужу. Она, бедная, не знает про приблизившуюся глобальную экологическую катастрофу, уничтожащую человечество за его прокапитализм и либерализм, к которому так рванулась охмурённая западным потребительством Украина.

317771  2014-09-30 12:29:50
Куклин
- Майдан - это майдан, а не самоуправление. Эдак и воровскую сходку Воложин определит формой самоуправления. СМколько на майдане было пьяных? Сколько наркоманов? Почему оказались там вооруженные люди? Отчего правые фашисты считают майдан своим детищем, а нынешний президент открещивается от майдана, хотя оплачивал его и разгоняет нынешний?

Перечитайте "Республику ШКИД" - может что-нибудь поймете. Япончика бы украинцам в вожди. А они выбрали Купу Купыча Гениального. Теперь только министра "водопровода и КАНАЛОЛИЗАЦИИ" нужного поставить.

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100