TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.11.2014
13:32

И это тот самый Коржев...

    И это тот самый Коржев, "Встань, Иван". 1997. что нарисовал когда-то триптих ⌠Коммунисты■? Да. Не использовали коммунисты тот потенциал, что был в русском народе, . . .

07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что . . .

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался . . .

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости?

    Есть такая теория происхождения героического эпоса. Когда народ подвергается угрозе уничтожения себя как народа, он, выжив, сочиняет былины и тому подобные произведения. В них он берёт свои недавние победы над слабейшим соседом и воспевает их как победы над врагом величайшим. Так поступили когда-то ахейцы, сложив песни Гомера. Дело в том, что на них с севера было нашествие дорийцев, у которых был ещё первобытно-общинный строй. Страшно, было нашествие: исчезли города-государства, письменность, общественный строй┘ Чтоб потом оправиться, дорийцы описали одну из побед над соседями, троянцами. Так же, сочинив былины, поступили жители Киевской Руси, попривыкнув к монголо-татарскому нашествию. Они ж не раз в прошлом побеждали половцев. Вот и в былинах, имея в виду половцев, выступают против богатырей Соловей-Разбойник или Змей-Горыныч┘

    Художники на Украине поступают теперь подобным образом. Но.

    Исчезновение грозит не народу, а украинскому языку. В мире идёт объективный процесс уменьшения числа языков. ⌠┘на земле существовало примерно около тридцати тысяч языков около пяти тысяч лет тому назад. Эти языки исчезли на сегодняшний день┘ от пятидесяти до девяноста процентов языков, которые существуют в мире на сегодняшний день, уже могут исчезнуть в последующие десятилетия. Такое процентное соотношение составит от трех до четырех тысячи языков. Такая статистика и надвинула на мысль одного из лингвистов, что каждые пятнадцать дней исчезает по одному языку■ (http://linguists.narod.ru/371.html).

    Украинский не способен выдержать конкуренцию с русским при мирном сосуществовании Украины и России. Крайние националисты поэтому стали ковать кадры участников войны с Россией (в чеченской войне, например, в осетинской).

    Таких и подобных людей, естественно, использовали в качестве ударной силы в февральском госперевороте на Украине.

    Но была и другая причина конфронтации с Россией, которая символично отразилась вот в какой инициативе:

    ⌠24 Марта 2014. В украинском интернет-сообществе активно обсуждают дизайн новой купюры номиналом в 100 гривен. Вместо привычного Кобзаря на стогривневке якобы хотят разместить изображение бойцов столичного майдана.

    Обсуждается даже вопрос послать макет купюры новому главе НБУ - Кубиву. Учитывая то, насколько близко Нацбанк расположен к столичному майдану, не исключено, что Кубиву придется любезно согласиться■ (http://izvestia.kiev.ua/article/63140).

    Для подчёркивания ненационального характера восстания в качестве портрета, видимого при смотрении на свет, взят первый кем-то застреленный на евромайдане, армянин Сергей Нигоян из Днепропетровска.

    (Первым застреленным был армянин, вторым √ белорус. А жертвы были нужны восставшей стороне, той, что была с украинскими националистами в качестве самого решительного отряда. И я, грешным делом, подумал себе, что националистам жаль убивать украинцев, поэтому они выбирают для жертв инородцев. Что потом было опровергнуто версией, что около 19-20 февраля стреляли из гостиницы ⌠Украина■, занятой евромайдановцами, в обе противоборствующие стороны. То есть, своих было не жаль. Цель оправдывала средства.)

    Ещё раньше, 12 марта, сюжет с горящими майдановцами использовали в билборде возле Ровно (http://www.ogo.ua/articles/view/2014-03-12/48835.html).

    Небесная сотня на страже. Билборд. 2014.

    В этом билборде, в написанном мелким шрифтом, сказалась главная причина выбора России в качестве главного врага, так как она манипулирует-де тогдашней украинской властью, и та вдруг передумала идти на ассоциацию с Европейским Союзом. Перевод этих слов: ⌠Ты отблагодаришь их, если жить будешь ДОСТОЙНО!■.

    А теперь √ цитата, объясняющая, почему свою революцию на Украине назвали революцией Достоинства.

    ⌠Мне представляется, что основа демократии базируется на отказе от поиска и использования объективных закономерностей развития общества. Ведь в чём суть демократии? Если политику не ясно, что делать в конкретной ситуации, он должен просто обратиться к общественному мнению и поступить в соответствии с полученным ответом. Т.е. просто применить статистический метод, о котором мы говорили выше. В рыночной экономике, материальной базе демократии, работает тот же принцип. Если Вам не ясно, нужно ли что-то производить и по какой цене продавать, отнесите это на рынок, лучший символ статистики, и получите ответ. Просто и убедительно. Без головной боли и умствования. И это многих прельщает. Ведь думать и следовать велениям разума, и особенно общественного разума, ох как трудно. К тому же далеко не очевидно, что придумают умники, насколько правильными окажутся их построения, насколько при всём этом они учтут ваши интересы. Так уж лучше сам проголосую, а там, куда кривая вывезет. Именно в этом мощная притягательная сила демократии, её внутренняя пружина - можно расслабиться, думать только о себе, о своей материальной выгоде, забыть о проблемах всего общества. Основная идея демократии - исключить по возможности научный социальный прогноз, заменив его просто статистикой, базирующейся на индивидуальном разуме, в том числе и в области экономики. Именно поэтому историческая миссия демократий заключается в создании высоких стандартов жизни отдельного человека■ (Острецов).

    Так поведение (и политика) Путина явно не поведение человека, решившего, что ⌠можно расслабиться■. Он явно идёт наперекор тому, с чем смирились все (с однополярным миром). Он не принимает такого мира. Мира, где царствует либерализм с миссией создания ⌠высоких стандартов жизни отдельного человека■.

    Что Острецов противополагает исключению научного социального прогноза?

    ⌠Демократии, будучи стохастическими обществами, имеют близкие к нормальным статистические распределения по уровню жизни своих граждан, т.е. имеется превалирующий средний класс, бедные и богатые. При отсутствии одного из этих компонентов общество перестанет быть чисто демократическим, поскольку это будет сопряжено с необходимостью включения общественной мысли и решений, что демократии в чистом виде, вообще говоря, в принципе отвергают■.

    Я предполагаю, что фрагменты ⌠общественной мысли и решений■ √ это то, что называется социальное государство, т.е. вмешательство государства в хозяйство в интересах социума (что вписано даже в Конституции и России, и Украины, и от чего Запад, в общем, ушёл со времён Тэтчер √ неолиберализмом называется: пусть каждый за себя отвечает за свой достаток и всё).

    Интуиция народа Украины не то, чтоб тонко понимала, что раз так, то в России возможен опять ⌠научный социальный прогноз■, и ну её, Россию (даже и с обещанными 15-ю миллиардами долларов). Интуиция народа Украины, наверно, хочет ⌠расслабиться■.

    На революцию Достоинства это не похоже. Но тот, кто такое самоназвание выбрал, понимал мысль Острецова и вывод из российской перспективы нерасслабления.

    Самоназвание, революция Достоинства, красивое. Пипл схавал и подхватил.

    Но оказался в самообманном положении.

    А это потянуло ложь в изобразительных поделках.

    Горели-то милиционеры, а не евромайдановцы!

    То же и с обращением друг к другу: ⌠Слава Укра©нi!■ - ⌠Героям слава!■

    Какие ж это герои? При Бандере, когда родился этот слоган, УПА (Украинская Повстанческая Армия) сражалась не с войсками, а с женщинами, детьми и стариками (использовалась фашистами для карательных целей), когда же была двинута в бой против Красной Армии √ была наголову разбита. Теперь же евромайдановцы нападали на стоящих милиционеров. Неделю за неделей те стояли. А их забрасывали коктейлями Молотова. Они горели, и их тушили свои с огнетушителями.

    Но.

    Если демократическим народом понимается, что пан или пропал, что сейчас или никогда┘ То спустя время поэтическое вдохновение позволяет себе то же, что при сочинении былин.

    27 октября 2014 г.

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100