TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.02.2022
23:05

Я охаял Шостаковича в опере «Нос» и не жалею

    Я охаял Шостаковича в опере “Нос” (см. тут) и не жалею. Не жалею, потому, что нашёл подтверждение музыковеда (как его понял я, музыкального образования не имеющий) . . .

06.02.2022
14:54

Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…

    Написал так потому, что только что перечитал (см. тут) собственную статью об “ОБЭРИУ” и не смог её вполне понять. Я-то себя прощаю: ультрасложная материя там. Но читатель…

    В общем, я там понял, хоть произведение Хармса там не разбиралось, что Хармс – ультраразочаровашийся, оттого ставший индивидуалистом ницшеанец. А у тех – подсознательный идеал бегства в принципиально недостижимое метафизическое иномирие, хорошее только тем, что возможно творцу дать образ этой принципиальной недостижимости (как бы всё же достигнутой она оказывается).

    Дальше проще. – Образ даётся абсурдом.

     

    Я сидел на одной ноге,

    держал в руках семейный суп,

    рассказ о глупом сундуке

    в котором прятал деньги старик -- он скуп.

    Направо от меня шумел

    тоскливый слон,

    тоскливый слон.

    Зачем шумишь? Зачем шумишь? --

    его спросил я протрезвясь --

    я враг тебе, я суп, я князь.

    Умолкнул долгий шум слона,

    остыл в руках семейный суп.

    От голода у меня текла слюна.

    Потратить деньги на обед

    я слишком скуп.

    Уж лучше купить

    пару замшевых перчаток,

    лучше денег накопить

    на поездку с Галей С.

    за ограду града в лес.

    все

    28 декабря 1929

    Стих этот мне нужен, чтоб объяснить, зачем художник Г. Рублёв так посадил Сталина.

    Г. Рублёв. Портрет Сталина в кресле. 1933.

    Если позу, думаю, я объяснил удовлетворительно, то почему на картину попала собака, мне так же удовлетворительно объяснить не удаётся. Есть только сведение, что был приказ "самого Сталина” вывести особую охранную собаку, и что работа по выведению "начались в 30-е годы” (https://zoowka.com/dogs/porody/chernyy-terer-1561/).

    То есть художник пришёл в ужас в 1933-м, куда катится страна под красным знаменем (символом крови угнетённых, угнетённых эксплуататорами), и отразил контрастом белого и пушистого во мнении большинства Сталина с кровавостью его фона.

    (А я, родившийся в начале страшнейшего 1938 года, узнал о существовании репрессий в СССР только в 1956-м. И это естественно. Мои мама и папа жили в крохотном городке, занимали мизерные должности, у них было такое же окружение, никого из родственников и знакомых не тронули, а репрессии проводись засекречено… Вот и всё. Даже в школе, где с 1948-го несколько моих одноклассников имели родителей кагэбэшников, мне никто из товарищей ничего не рассказал, вероятнее всего потому, что им отцы ничего не рассказывали – зачем?).

    Если Рублёв верно понял Хармса (как ницшеанца, а те очень суровые люди), но придал картине что-то от неги, то ясно, что Сталина он понял как недоницшеанца. То есть не того, кто в тоске от плохости мира удирает в метафизическое иномирие, ненавидя всех остальных людей как мещан, а другого – земного, хоть и сверхчеловека со вседозволенностью, но ради возвышения над остальными, презираемыми. То есть тоже мещанина. Просто особой породы – с тягой к исключительности.

    И если всем вокруг (или большинству) это было не ясно, и Сталина народ любил, то перед нами произведение реализма. Это когда в социуме что-то уже родилось (недоницшеанство номенклатуры и Сталина в том числе), а окружающие ещё не замечают.

    А такие его вещи

    Г. Рублёв. Парад войск на Красной площади. 1948.

    реализмом называть нельзя.

    2 января 2022 г.

06.02.2022
14:52

Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…

    Написал так потому, что только что перечитал (см. тут) собственную статью об “ОБЭРИУ” и не смог её вполне понять. Я-то себя прощаю: ультрасложная материя там. Но . . .

03.02.2022
19:10

Что-то не идёт из головы Андрей Хржановский

    Сильно я его обидел в статье (см. тут) о фильме “Нос, или Заговор “не таких””, отлучив фильм от искусства… Всё вот думаю: хорошо, он страстный антисоветчик, а за . . .

02.02.2022
19:17

Я, пожалуй, обидел кинорежиссёра Хржановского

    Отлучил я (см. тут) его фильм “Нос, или Заговор “не таких”” – как кинопублицистику – от искусства даже прикладного. Которое считаю второсортным за то, что . . .

01.02.2022
18:46

Чиканутый?

    Это я про себя, не про Пушкина. – Дело в том, что я породил себе несколько воззрений, и, кажется, способен, вот, дойти до нехороших степеней в их применении. Одно, что . . .

31.01.2022
10:49

А на самом деле…

    Было так. Я сижу, читаю заумную книгу. Еле понимаю. И вдруг – такое: "…когда сознание держится близ границы перехода и не совсем чуждо восприятию двойственному, . . .

29.01.2022
19:41

Мистика какая-то…

    В ком из российских литературоведов я не чувствую стихийного приятия того, что вдохновение это наличие подсознательного идеала, те оказываются – да простится . . .

28.01.2022
12:45

Как я столкнулся с научной – ну как назвать? – подлостью

    Речь пойдёт о такой картине. Нестеров. В лесу. 1917 – 1922. У ней ещё есть название “Град Китеж”. Я узнал про такое название у Нестерова и заинтересовался. У меня с . . .

26.01.2022
13:31

Оскал

    Мне попеняли за непонятность, приведя в пример Борева, и я огрызаюсь. Что толку с понятности его текста и даже заявленности вначале хода изложения, если . . .

24.01.2022
11:41

Всюду врут?

    И в искусствоведении. Некий Аникин написал о “Джоконде”: "Леонардо совместил два основополагающих образа всей средневековой культуры, равно как и культуры . . .

17.01.2022
16:36

Опять мрак-Захаров

    Как надсмеялся над советскими Марк Захаров в “Разгроме” (1974), я уже показал (см. тут). И, естественно, подозревать его в том же и в соседней по времени постановке, . . .

16.01.2022
22:10

Чего Маяковский так злится на пустом, казалось бы, месте?

    Смотрите: Схема смеха Выл ветер и не знал о ком, вселяя в сердце дрожь нам. Путем шла баба с молоком, шла железнодорожным. . А ровно в семь, по форме, несясь во весь . . .

15.01.2022
22:09

Провал Есенина

    Так. Я только что прочёл статью 1924 года про ничтожество Есенина. Автор неоспоримый авторитет – Тынянов. А я так Есенина хвалил… Тут. Как спасаться? Тынянов пишет, . . .

14.01.2022
14:34

Майя Лин

    Выхожу на ежедневную утреннюю прогулку. Высокие тучи, и из них лениво капает дождь. Раскрываю зонт и иду. По какой-то противоположности, что ли, при ходьбе приходит . . .

13.01.2022
22:44

Зависть

    У меня зависть к Паперному, выведшему в “Архиве Шульца” сверхэрудированного Шушу: "Они остановились у головы Бальзака. - Подлинников Родена не существует . . .

12.01.2022
20:56

Попробовать, что ли…

    Попробовать, что ли, понять, что было в голове у Удальцовой, когда она ударилась в кубофутуризм… Начать надо с кубизма. Как он возник? Я буду иллюстрировать (так я . . .

10.01.2022
22:17

Про почти никем не виденный спектакль

    Я так впечатлён, что, считаю, достаточно просто перепечатать текст из http://screenstage.ru/?p=10509 Вадима Гаевского. . “Одна жизнь” – спектакль, поставленный по роману . . .

09.01.2022
20:01

Совесть скребёт

    Вчера я очередной раз показал пробуддизм Петра Кончаловского, но чувствую, что мало кого удастся убедить. Я ограничился там всего одним противоречием: гурманство . . .

08.01.2022
14:50

Как я лично, не сходя со стула, поймал Хрущёва на вранье о сталинских пытках

    Написанным ниже я хочу продемонстрировать самым простым людям, какими большими возможностями они обладают, но обычно не пользуются. А надо. Ибо идёт . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100