Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
24.08.2012 |
Что необходимо наряду с Гайд-парком.
|
20.08.2012 |
Пришей кобыле хвост или естественно?
|
17.08.2012 |
Что я помню о 6-м Всемирном Фестивале Молодёжи и Студентов.
|
04.08.2012 |
|
24.07.2012 |
Попытка подобраться к постижению абстракционизма.
|
19.07.2012 |
Зачем Горткий завёл усы и как от них "отталкивался"..
|
10.07.2012 |
|
19.06.2012 |
|
17.06.2012 |
|
03.06.2012 |
|
25.05.2012 |
|
20.05.2012 |
|
17.05.2012 |
Запретность √ почти единственное, что интересно в выставке Гельмана.
|
16.05.2012 |
|
07.05.2012 |
|
06.05.2012 |
|
23.04.2012 |
|
14.04.2012 |
|
18.02.2012 |
Просто впечатление. От фильма Гинзбурга ╚Generation ▒Пи▓╩. Оно противоположное просто впечатлению: ╚тошнотворность╩ (см. тут), - от романа. Там √ ужас Пелевина от безыдеалья. Здесь √ сарказм Гинзбурга против путинского режима, управляемой демократии. Ужас Пелевина можно экстраполировать до подспудной жажды вновь упиться не мухоморами, а чем-то наподобие провалившейся идеи коммунизма (всё лучше, чем мухоморы). Сарказм Гинзбурга √ весёлое преддверие скорой революции, что свергнет, наконец, Путина и повернёт, наконец, Россию к настоящим либеральным ценностям, к американскому глобализму. Столь наоборот прочесть Пелевина┘ Не зря Гинзбурга ╚даже
радует, что критики принимают это за дословную экранизацию ≈ получается, мне
удалось донести дух и суть произведения до зрителя╩. Понимаете? ╚получается╩.
И пусть, мол, ╚получается╩, а на самом деле я, мол, режиссёр, лучше
знаю, что получилось? То есть этот эмигрант, ставший настоящим американцем,
ведёт нас, для которых у него ╚получается╩, в правильном направлении √ к
полной американизации. Я и в первом соприкосновении с романом встретил живых деловых людей, понявших его, как мечту о настоящем капитализме. Вот для них, за больше чем 10 лет с тех пор заждавшихся прихода в Россию настоящего капитализма, и для массы присоединившихся к ним за это время, у Гинзбурга и ╚получается╩. И Гинзбург очень актуален из-за того, что именно сейчас Путин решил опять избираться в президенты. Путин чувствует, что ещё не довёл Россию до точки невозврата к желанию американизации. Поэтому Гинзбургу и Ко именно Путин и есть главный враг. Ибо американизация с точки зрения Америки √ это горохизация остального мира. А Путин этого не хотел: ╚В самом начале моего первого президентского срока мы столкнулись с настойчивыми попытками продать за рубеж ключевые активы. Сохранение в частных руках нескольких человек стратегических ресурсов страны в перспективе 5-10 лет означало, что контроль за нашей экономикой будет осуществляться извне. Речь ведь не о каком-то заговоре специально против России╩ (http://www.vedomosti.ru/politics/news/1488145/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah). Ведь самая выгодная приватизация в России была б, - как признавался Найшуль, один из авторов российской приватизации, - если б продали, что продали, за настоящую цену. Ибо это была большая цена. Однако кто из соотечественников мог столько заплатить? Никто. Поэтому продать пришлось только гражданам России и задёшево. Но стоило-то это дорого. И естественно родилась у новых собственников тяга продать это за рубеж. Либеральные-то ценности √ это не ценности государственные, если государства √ не западные. В западных сосредоточено много богатства, там сам либерализм работает на своё государство. А то √ на либерализм. Но не в России. Вот откуда и появилась противоестественная задача (у Путина): и либерализм соблюсти и на колени страну не поставить. Для первой задачи √ демократия нужна, для второй √ её не нужно. То есть нужна управляемая демократия. И, значит, то управление приходится маскировать. То есть с неизбежностью подставиться пришлось под критику либералов. Сейчас, с ╚возвратом╩ Путина, такая критика находит особо благодарную аудиторию среди коллаборационистской, грубо говоря, России. И кино Гунзбурга оказывается как нельзя кстати. Смешно, что сам Гинзбург с такой задачей оказывается в положении не разоблачителя фальши режима Путина, а конкурентом его по оболваниванию масс, столь горько осмеянному Пелевиным в романе. Ведь менталитету россиян соответствут именно режим Путина, а Гинзбург-то оказывается этому менталитету противоестественным. Но ничего. Он использовал элементы романа, как бы возвышающие криэйторов. И сделал фильм как бы для своих, как бы для понимающих, не для быдла кино сделал, для новой элиты. Мол. И та клюёт. Браво, Гинзбург! 18
февраля 2012 г.
|
03.02.2012 |
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"