Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
03.06.2012 |
|
|||||||||||||||||||
25.05.2012 |
|
|||||||||||||||||||
20.05.2012 |
|
|||||||||||||||||||
17.05.2012 |
Запретность √ почти единственное, что интересно в выставке Гельмана.
|
|||||||||||||||||||
16.05.2012 |
|
|||||||||||||||||||
07.05.2012 |
|
|||||||||||||||||||
06.05.2012 |
|
|||||||||||||||||||
23.04.2012 |
|
|||||||||||||||||||
14.04.2012 |
|
|||||||||||||||||||
18.02.2012 |
|
|||||||||||||||||||
03.02.2012 |
Высоцкий и "Сплин" Можно, конечно, думать, что нравящееся выражение нравится не за объективность, а субъективно. Поэтому скажу сначала против себя. Так как-то я жизнь прожил, что по душе мне она за некоторый аскетизм. Годовалым я чудом выжил. Рос слабым и гонимым. Безотцовщиной с шести лет. Вырос идеалистом и неудачником. От идеализма и не огорчающимся на судьбу. Много не надо. Даже род духовной силы. Льнул же в отрочестве √ к физически сильным. И √ к могучему русскому народу. А тот под конец моей жизни, оказалось, в менталитете имеет недостижительность (так называемые демократы этот термин ввели, жалеют и желают поскорее народ перевоспитать и от неё избавить). Мне же она по душе, хоть я атеист. √ При чём ⌠хоть■ и ⌠атеизм■? √ При том, что от православия она. Труд-де √ сфера всего лишь земного, материального благополучия. Труд не ставится в ряд со спасением и терпением, которые выше его. Труд √ в пику протестантству √ не смысл и предназначение человека в мире, не главное средство очищения и созидания души, но это всё есть ⌠одна осьмая■. Ибо есть ещё хранение сердца. Ибо простоте и смирению являет Себя Бог. Ибо есть лучший удел, чем труд. А на своё устроение остаётся лишь ⌠три осьмых■. Время атеизма лишь модифицировало эти максимы. Так как менталитет в любых условиях сохраняется веками. В общем, мне понравились такие безрелигиозные слова: ⌠В конце концов, патриоты всегда охотно уступали Западу ум, за собой оставляя душу■ (Вайль, Генис. Родная речь. М., 1999. С. 160). А поскольку у меня ещё √ от Выготского √ приём синтезирующего анализа, дескать, художественный смысл нецитируем и материал произведения развоплощается, то раз Высоцкий поёт о России очень негативно (⌠сонной державою, Что раскисла, опухла от сна■), то он ей хвалу поёт √ за душу. Купола. Песня о России. Слушать тут: http://video.mail.ru/mail/azazello64/68/291.html
Чем же Высоцкий развоплотил словесную хулу? √ Надрывом. Пением согласных. Кажется, он одним своим голосом может пробудить сонную державу, опухшую от сна. Он в нас верил! Представьте теперь, через 37 лет после создания этой песни, через 20 лет после потери нами СССР, за 11 лет до этой потери, что он как бы этого опасался и потому, ПОТОМУ так надрывался. Он ради конкурентоспособности рвал горло? Ради социализма с человеческим лицом? Ради комфортной жизни для народа? Ради того, чтоб мы перегнали Америку по потреблению молока и мяса на душу (таков был неосуществлённый хрущёвский лозунг для народа)? Ради прекращения брежневского, так называемого, застоя? Да нет! Ради коммунистического принципа: ⌠каждому √ по разумным потребностям■, - родственного православному лучшему уделу, чем труд. Чем труд ради потребления, чем, короче, потребительство. В котором и состоял сон державы, сон нашей души. В погоне за вещами. Вспомните, как из-за их крайнего дефицита рухнул СССР. При том, что страна была всегда страной дефицита, а тем не менее 75% проголосовало в год развала за СССР, имея в виду НЕ СССР с реставрированным в нём капитализмом. Потому тут в песне и купола, и Господь. Это образ высшего, духовного, а не материального. Это намёк, во что развоплощается материальное (⌠Грязью чавкая жирной да ржавою, Вязнут лошади по стремена■). Как и атеистические намёки: ⌠Птицы вещие■, ⌠В синем небе■. Я себе тихонько теперь думаю, что коммунизм-то возможен при любом уровне производства. При нижайшем √ он уже раз был, первобытно-общинный коммунизм. Теперь ясно, что ошибался Маркс, ориентируясь на прогресс для коммунизма. Прогресс-то оказался чреват глобальной экологической катастрофой. И не мог предположить Маркс, что появится ядерное оружие и другие средства массового уничтожения. Так я дальше думаю, не прозрел ли Высоцкий (подсознанием), эти средства застав, что коммунизм-то впредь надо не с прогрессом связывать, а с акцентировано разумными потребностями. В узде держать прогресс. То есть традиционализм вспоминать надо. Вот у него и купола, и Господь. √ Высоцкий √ стихийный предвестник нового традиционализма, как спасения! Вот вам и вещие птицы, и сказка┘ Ну гений, - и больше ничего не скажешь. Песня о России┘ Песня о мессианской роли России в мире. Тут стоило рвать глотку. И сейчас, нам, стоит это слушать и всё-таки просыпаться, наконец, - к коммунизму. Кто, как не Россия с её недостижительностью, позовёт человечество? Только не личным примером. А демонстрацией в конкурентной гонке меры вреда каждого её успеха, меры вреда для того уровня потребления, которое установится тем ниже, чем дольше не станут к России прислушиваться, что от прогресса надо всем отказаться. Высоцкий √ пророк, оказывается. Но не для тех, кто не его веры. Мы были √ ещё его веры. Мы просто спали, и нас надо было просто разбудить. Как факт √ исторически недавно, в войну-то, жили, как надо, не для себя. И я подозреваю, что пророк Высоцкий прозревал и во что мы превратимся, если не проснёмся. У него на глазах родилась молодёжная контркультура на Западе, которая была крайним результатом престижного потребительства, жаждой предельного опыта, в котором ⌠мы■ было не идейным, а технологическим: толпою легче впасть во вседозволенность. В наркосон. Однако и тогда, хоть многие и на тот свет отправлялись в результате предельного опыта, многие оставались жить. А первооткрыватели такого пути, Битлз, даже материально преуспевали, как никто до них и после них. Да и молодёжь творчески подошла к тому роду гипноза и пользовалась им, чтоб радоваться √ танцевать. И сами битлы приколами сыпали, весёленькие. Тогда и постмодернизм естественно родился. Пофигизм. Грешен (что по лицам сужу), но именно пофигизм приходит в голову, глядя на фото нынешних мол-печальников России, группу "Сплин". (Фотография не случайна: фамилия фотографа проставлена, Марина Федосеева, человек знал, что делал, фотографируя, суть группы старался выразить.) А вот и соответствующая песня √ ⌠Бог устал нас любить■ (слушать тут).
Это даже вполне себе идеологического искусства произведение: поётся не о том, что предоставляется уху (и глазу). Смертью, мол, от передозировки, от бросания под поезд, от пули √ про панпофигизм поётся. Я сознаю, что никакой логики не выдерживает критика, опирающаяся на моё озарение о подсознательном художника. √ Так на то и искусство. Он есть общение от подсознания к подсознанию. А сознанию остаётся лишь намёком ловить неуловимое. Так ведущий группы ⌠Сплин■, Александр Васильев, вполне в соответствии с моей, вот, версией о художественном смысле этой песни отвечает, что не чувствует ответственности за пропагандирование наркотиков. 3 февраля 2012 г.
|
|||||||||||||||||||
25.01.2012 |
В день рождения Высоцкого памяти его посвящается. Ибо он был враг индивидуализма.
|
|||||||||||||||||||
24.12.2011 |
Весёлый Ким средь грустных бардов.
|
|||||||||||||||||||
22.11.2011 |
|
|||||||||||||||||||
07.11.2011 |
"Елена" Звягинцева и "Цитадель" Михалкова.
|
|||||||||||||||||||
28.10.2011 |
Кто опростоволосился: Попов или я?
|
|||||||||||||||||||
17.09.2011 |
|
|||||||||||||||||||
25.08.2011 |
|
|||||||||||||||||||
06.08.2011 |
Грис, художник "подлинной действительности".
|
|||||||||||||||||||
21.07.2011 |
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"