Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
21.12.2018 |
|
|||||
21.12.2018 |
Эх, тоска, тоска!.. (Опыт медленного чтения)
|
|||||
20.12.2018 |
|
|||||
19.12.2018 |
|
|||||
17.12.2018 |
О бедном поэте замолвите слово
|
|||||
15.12.2018 |
|
|||||
14.12.2018 |
Незамеченный церковью бунт Караваджо
|
|||||
12.12.2018 |
Сал-ах, какой хороший художник!
|
|||||
09.12.2018 |
|
|||||
06.12.2018 |
|
|||||
01.12.2018 |
|
|||||
30.11.2018 |
|
|||||
29.11.2018 |
|
|||||
22.11.2018 |
|
|||||
14.11.2018 |
Отчаяние - это иногда наиивный оптимизм.
|
|||||
12.11.2018 |
А что если?..
А что если Рязанов не менялся? И в 1966-м, когда снял “Берегись автомобиля”? Ну посмотрите на последние кадры… Ну ненормальный же этот Деточкин. И фамилия соответствующая. Что мещанка Люба будет с ним по-мещански несчастна, то очевидно. Но не чуется ли, что, и не спускаясь на мещанский уровень, а по Очень большому счёту – счастливой и взаимной любви на Этом свете – нет. Вот эти двое любят друг друга – так нате: он ненормальный. Смешной до стыдности. Жанр даже и не совсем прячется – трагикомедия. Оттого и слёзы льются, глядя на этот кадр, что перед нами сталкиваются два противоположные “хорошо”. Справедливость настоящая (не на много лет посадили этого Дон Кихота) и справедливость юридическая (личная собственность охраняется Конституцией, а как она нажита, в случае посягательства на неё, не рассматривается). – То есть скучно устроено всё на Этом свете. И Рязанову, его подсознанию, по крайней мере, хочется вон из него вообще. Не умереть, а… в метафизику какую-то. Сталкивается вообще-то известная невозможность позитивного Абсолюта, взаимной любви, с частным доказательством этого, с жалкой, недостойной, мещанской формой бытования Его, Абсолюта. То есть, получается, куда, раз так? – В иномирие. Именно в иномирие. Антихристианское. И это можно доказать тем, на каком материале взял режиссёр рассуждать об этом. На материале шекспировского “Гамлета”, подсознательно кричащего, что Добро для всех возможно только в каком-то непросматриваемом сверхбудущем. - Чем не аналог христианского спасения после Страшного суда в Царствии Божием на небе в виде бессмертных душ? Так вот, опустив финал так низко… " Мол-Гамлет: Горацио. Я гибну. Мать (обращается в ложу, где сидит мама Деточкина), прощай! Рязанов, вышибая у зрителя слёзы этим столкновением высокого с низким, христианского с мещанским (оба – сверхценные каждый для себя), говорит своим подсознанием нашему: даёшь антихристианское иномирие! Оно кошмарно, потому что метафизично и потому недостижимо. Но есть и сласть: образ его – ценность мига, который изображён или прожит, образ Вневремённости. Акты общения подсознаний автора (тут – Рязанова) с подсознаниями зрителей (нас) даром не проходят не только для автора и нас, но и для истории. Имена так сумевших авторов остаются в истории надолго. Иногда на века. А вот понять, почему, дано было только Выготскому, в “Психологии искусства”, написанной в 1925, впервые изданной в 1965, и с тех пор практически никем не применяемой. Почему? Да вот видно на выше приведённом примере синтеза из анализа противоречий фильма “Берегись автомобиля”. – Могла потерпеть советская власть ТАКУЮ интерпретацию художественного смысла фильма? – Нет. – А вот позволить всем восторгаться им на разные лады – пожалуйста. Такой синтез из такого анализа аполитичны и аморальны. Следовательно, они не угодны никакой власти. И… все благополучно не пользуются методом Выготского. 4 ноября 2018 г.
|
|||||
11.11.2018 |
|
|||||
08.11.2018 |
|
|||||
07.11.2018 |
|
|||||
06.11.2018 |
Пётр Голощапов и Владислав Рослякоа.
|
<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"