TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.03.2023
23:30

Со мною вот что происходит

    Дурное. Я лажу по стихам Дмитрия Мельникова и жду, когда меня какой прошибёт до слезы. Тогда я беру это стихотворение в литературоведческий оборот, чтоб . . .

21.03.2023
21:46

Ну чего я плачу?

    Вечная загадка. Читаешь-читаешь стих, и вдруг – слёзы. А чего – не понятно. Лучше – вместо некролога – будут пусть поля, поля, бесконечная дорога, просто Родина . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

19.03.2023
19:19

То ли я слезливый, потому что старый…

    То ли что-то в этом есть – я к концу стихотворения забыл, кто это тут лирическое “я”. “Ах, недопонятность!” - восклицает моё безэмоциональное “я”, думающее, что . . .

18.03.2023
12:55

Дорога в небытие России

    Одним из теоретических нюансов, которые не общеприняты, а я для себя принял, было утверждение Аникста, что маньеризм это никакая не ущербность, а полноценный . . .

16.03.2023
15:55

Осознанно злобное – не художественно

      Буквально на днях мне стала очевидна простая мысль, что, чем автор более зол и маскирует это, тем он больше показывает навострившемуся мне, что зло это не . . .

14.03.2023
17:15

Тенебризм

    "Направление в искусстве, злоупотребляющее светотенью, получило название тенебризм, а его представителей называют тенебристами (по-испански — Tenebrosi)” . . .

13.03.2023
20:43

Не с бухты-барахты

    Помню, в Одессе открылся Рериховский центр. Я пришёл посмотреть, что это такое. Посмотрел, посмотрел, сел подумать и подумал, что я б не мог работать . . .

12.03.2023
16:51

Ультрасупертонкость

    Собираюсь писать нечто вроде сна, который логичен, но не факт, что как-то соответствует реальности. Я отправляюсь от такой аналогии. Есенин отправился с Дункан в . . .

11.03.2023
18:00

Сатанизм

    Я просто устал от отсутствия кино, о котором можно подумать. Стал искать-тыкаться и как-то остановился на “Со мною вот что происходит” (2012) режиссёра Шамирова . . .

08.03.2023
11:49

Я провинился перед Бунюэлем

    Вывел тут, что его фильм «Андалузский пёс» (1928) из головы сделанный фильм Вывел тут, что его фильм “Андалузский пёс” (1928) из головы сделанный фильм . . .

07.03.2023
20:42

Ничто не ново под луною

    Я (опять это “я” впереди всего!) подумал, что вот, наконец, мне совсем нечего сказать, когда я прочёл “Храм” (2022) Измайловой. То есть не то, что искомой и любимой . . .

05.03.2023
22:48

Что-то заставляющее

    B> Я обычно статью начинаю с себя. Это потому, что я постигаю произведение искусства в процессе писания (так мне лучше всего). И я должен из того смутного, что во мне . . .

04.03.2023
21:14

Расширенное смотрение Матюшина

    Мне у нескольких футуристов удалось раскопать, какой именно прогресс они воспевали. (Диковинные у некоторых были прогрессы.) Но никакие картины и авторские слова . . .

03.03.2023
12:30

В тартарары

    Я (всегда с себя начинаю…) трус, наверно. Боюсь смерти и потому о ней не думаю, а загружаю себя почти непрерывной мозговой работой, очень трудной. И один из трудов . . .

02.03.2023
22:46

Второсортный фильм с Пускепалисом в главной роли

     

    "Как я провёл этим летом” (2010) Попоргребского.

    Если бездоказательно, потому плохой, что не впечатлил, когда смотрел когда-то. Если б не оригинальное название, я б и не знал, смотрел ли я его. А с таким названием – знал. Просто не помнил, о чём он. Но вот умер Пускепалис, упоминают этот фильм с придыханием – я и стал опять смотреть. А там – тягомотина. Сюжетная. Выдумки сознания режиссёра, решившего понравиться на Западе. А как это сделать? Страну героев, Россию, лишить героев в данном фильме.

    Героев где густо? В трудных местах. Тут Заполярье. – Вот там и надо их в фильме изничтожить. – Способ? – Элементарный. Есть такое мироотношение – ницшеанство. Оно от скуки рождается. И мироненавистническим является. И ненависть выражается в сладости абсурда.

    А есть такое словосочетание с негативной аурой – человеческий фактор. Бац, мол, и человек делает чушь. Безосновательно. – Так это не психологизм в данном фильме, а протест против Этого прескучного мира. Ещё Чехов такое практиковал. Треплев, бац, и поправляет дяде галстук в самом начале “Чайки”, тогда как ему не до дяди.

    Попогребский чётко знает такое мироотношение и верно рассчитывает, что в таком духе сделанный фильм на Западе понравится.

    И вот начало.

    Грозный гул в начальных титрах не известно чего вполне работает на общий замысел – иллюстрацию ницшеанства.

    После них молодой парень, Павел, стажёр, бездумно смотрит со скалы на величественный пейзаж: море далеко под ногами и туманный мыс на другом берегу залива.

    Казалось бы, чего придираться? Но, посмотрев несколько минут, как парень дурацки убивает время (швыряет камни со скалы, слушает изменение треска счётчика радиоактивного излучения при разном приближении к радиоизотопному термоэлектрическому генератору), мне захотелось узнать: нашёлся кто-нибудь, кто фильм обругал? – Полез смотреть и быстро нашёл:

    "Герои недостоверны на всём протяжении экранного времени.

    Во-первых, так себя не ведут люди науки.

    Я общалась с людьми науки, которые, в том числе, работают на крайнем севере.

    Никто из сотрудников, даже стажёры, не тратят времени зря, задач больше, чем часов в сутках” (https://www.kinopoisk.ru/film/419453/reviews/).

    Так фильм-то – ницшеанский. Абсурд – норма. Плохо, что он из головы сделан, а не из глубины души.

    Сначала абсурды представляются зрителю не абсурдами, а гуманно: человеческим фактором.

    Сергей: То, что я пошёл на южную Лаплу за гольцом, сообщать не обязательно. Будут вопросы там – придумаешь, что сказать.

    По мнению западного жюри это гуманизм: все не без греха, простительно.

    По мнению критикессы – нет:

    "Никто из руководителей не ведёт себя так безответственно, как показано здесь, в фильме. Начальники не бросают процесс без управления…”.

    Начальник подал пример недисциплинированности, подчинённый её продолжает: играет на компьютере в стрелялки, вышел из дому записывать показания метеоприборов без ружья. А давеча он гулял над морем с ружьём, но незаряженным. А на днях у соседей белый медведь парня задрал. – Беда неотвратима при несобранности.

    Но несобранность – какой-то аналог абсурда, а тот – инструмент в руках ницшеанца.

    Несобранность, собственно, в отсутствии первичного инструктажа стажёру при прибытии сюда.

    Я вспоминаю, как нам, студентам, впервые в жизни явившимся на производственную практику, на завод, местный руководитель практики, доходчиво объяснил, что завод- место повышенной опасности порой самого неожиданного свойства. И привёл пример. Кто-то из злого озорства забил в консервную банку круглую болванку из стального проката и положил на дорогу донышком вверх. Кто её подфутболит – окажется в травмапункте.

    А тут начальник станции, Сергей, вводную не дал (несобранность). Отругав Павла за халтуру, он только теперь открыл ему особенность работы тут. Это – обеспечение калибровки дистанционного измерения состояния атмосферы путём сравнения данных, полученных автоматически, с данными, полученными человеком. Перец заключается в том, чтоб при частоте замеров через каждые три часа не было перерывов и халтуры в течение десятков лет подряд. И из-за последнего нюанса требуется, собственно, подвиг. Как ни неприятно использовать высокие слова. Из-за того же нарушение собранности связано с такими эмоциями, что след остался в потолке курилки в виде застрявшей пули.

    Режиссёр и тут подстелил соломки нерадивому Сергею, спрятав нерадивость. Чем? Внешним видом Сергея. Суровым и требующим безапелляционного подчинения.

    Удобно. А сюжетом заставляя его нарушать и нарушать дисциплину – уходить на сутки и даже на трое на лов гольца. – Беда неминуема хотя бы из-за него. А тут ещё стажёр хлюпик душой. Не передал радиограмму Сергею, что его жена и сын попали в аварию и находятся в плохом состоянии, из-за чего их станцию закрывают и их эвакуируют ближайшим же рейсом корабля. Из-за нервничания, что не передал – не спалось, а потом проспал замер. Сочинил данные. Был застукан Сергеем…

    Изображается железная необходимость прихода большой беды непосредственно на станцию – так устроен Этот мир, по ницшеанству. Из-за чего и хочется из этого мира бежать в иномирие. Что режиссёру в тонкостях известно, и он это иллюстрирует. То скрыто, то явно, то прямо, то косвенно.

    Но вот – абсурд в полной своей красе. Семья Сергея попала в аварию и в плохом положении, а Павел (весь изнервничавшийся и виноватый, что не сообщил сразу) ему говорит: "У вас семья погибла”. Сергей останавливается (они шли домой с берега) и как истукан идёт на Павла, тот пугается (а с ним ружьё, используемое как палка – он хромает), пятится, падает, схватывается за ружьё и стреляет в Сергея. Не попадает с трёх шагов. Вскакивает и без ружья бежит. Сергей… бежит к оставленному в моторной лодке своему ружью, прицеливается и… стреляет в Павла.

    Мгновенное умопомешательство сразу двух человек? – Да нет. Абсурд как осуществление стиля ницшеанства.

    Зачем фальшьфейер Павла не заметили с самолёта, посланного за ним лично, зачем чуть медведь его не задрал? – Это ложный ход сюжета о крайней нехорошести Этого мира. А то, что его, удиравшего от медведя по откосу, и вдруг съехавшего до самого уреза воды увидел возвращавшийся с рыбалки Сергей, причалил и взял в моторную лодку – то лишь исключение, подтверждающее правило: Этот мир ужасен.

    Абсурды же продолжаются своим порядком.

    Удравший Паша устроился жить в заброшенном доме, проявляя чудеса изобретательности. Сергей пришёл поговорить. С ружьём. (Всегда тут из-за белых медведей надо ходить с ружьём.) Паша боится, прячется и не выходит на зов. И Сергей на нечаянный шум, произведённый Пашей… стреляет.

    Ну что ж это за героический человек, как показывала было его внешность?!

    Призы на западных фестивалях обеспечены.

    7 зарубежных наград.

    "Американский журнал Variety назвал картину Попогребского “потрясающим исследованием природы человеческой слабости”, а самого кинорежиссёра — “одним из самых ярких и талантливых режиссёров из России, чьи фильмы могут быть с успехом экспортированы за рубеж”” (Википедия).

    Следующий абсурд – Паша греется тёплым воздухом, выходящим и трубы радиоизотопного термоэлектрического генератора, который показывал в начале фильма запредельную радиоактивность этого воздуха. Паша на минуточку якобы забыл о её существовании. Потом вспомнил.

    Всё я понимаю. Чем движим был режиссёр. Одно не доходит: как я чувствую, что эта картина исключительно из замысла сознания рождена, то есть второсортна.

    Попогребский в списке 5-й колоны…

    26 сентября 2022 г.

01.03.2023
18:44

Исключения в эпохе натурокорёжения

    Смотрел заголовки предлагаемых Яндексом для прочтения статей и удивился такому названию: ""Я почти забыл мои серые краски". Африка в творчестве . . .

28.02.2023
17:40

В ударе

    Поскольку я произведения, претендующие на то, чтоб их называли произведениями искусства, воспринимаю всем своим организмом, то, чтоб вжиться в очередное . . .

26.02.2023
22:10

От формализма есть и польза

    Речь пойдёт о вот такой скульптуре. Минне. Фонтан коленопреклонённых. 1898. Я знаю, что родители символизма "позитивизм и натурализм” . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100