Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.02.2023 |
|
24.02.2023 |
Сознание и подсознание Нестерова
|
23.02.2023 |
|
22.02.2023 |
Напрасно старушка ждёт сына домой...
|
21.02.2023 |
Есть этика счастья, а есть этика долга
|
20.02.2023 |
Антиельшевская У меня получается такой спорт касательно искусствоведа Ельшевской: что я у неё ни прочту, всё можно как-то оспорить. Вот такую, например, фразу: "…несколько человек составили ядро объединения “Мир искусства”, которое в 1898 году стало издавать одноименный журнал. Это были художники Александр Бенуа, Константин Сомов, Лев Бакст, Евгений Лансере, Мстислав Добужинский, Анна Остроумова-Лебедева. И конечно, Сергей Дягилев, антрепренер, импресарио, мотор и пружина всех мирискуснических инициатив. Кроме того, были литераторы — отдел критики, которым руководил Дмитрий Философов. Там печатались Мережковский, Гиппиус, Розанов, Сологуб, Брюсов, Бальмонт, Белый — но потом литераторы разругались с художниками и ушли в журнал “Новый путь”” (https://arzamas.academy/materials/1201). Так меня не устраивает, что у неё причина ругни выглядит обусловленной видом искусства, тогда как я подозреваю, что причина ругни идейная. Скажу хуже: у них случились разные подсознательные идеалы. (Розанова и Философова исключаю. Они не писали художественных произведений, и с ними я не разбирался. Со всеми остальными разбирался.) Почему я подозреваю, а не знаю, раз со всеми разбирался? – Потому что я забыл те разборы. Просто я сильно уважаю сторону искусства, связанную с идеалом, считаю его определяющим в произведении и, думаю, мало вероятно, чтоб серьёзная ругня не была из-за него. А Ельшевская – формалист, как это чаще всего бывает с искусствоведами. Форма же, одна и та же, может выражать разные идеалы и даже просто с ними не иметь ничего общего. Например, артист может быть безыдеален. Выдаёт стильное и рад. Как я собираюсь проверить свою правоту (и Ельшевской неправоту)? У меня есть самостийная система подсознательных идеалов (подсказанная системой Шмита). Она визуальная. Это, если коротко, синусоида (один период её, а у неё вообще-то бесконечное число периодов, но удобно рассматривать один, потому что история идеалов в веках повторяется). Подробнее – синусоида с вылетами сверхвверх и субвниз на перегибах. Я её располагаю горизонтально, думая, что время идёт слева направо. Конкретный тип идеала конкретного произведения обозначается точкой на этой сложной уже кривой. На моём сайте я вверху каждой статьи помещаю синусоиду с точкой, соответствующей идеалу разбираемого произведения (если оно оказывается рождённым именно подсознательным идеалом). Для проверки мыслей Ельшевской и моей достаточно под каждой фамилией прорисовать синусоиды с точками, что вверху статей стоят – и вы сами убедитесь, кто прав. Конечно, если предположить, что я не сделал ошибки, определяя тип подсознательного идеала. Смотрим. Бенуа Сомов Бакст Лансере Добужинский Остроумова-Лебедева Видим, что все художники помечены точкой на нижнем вылете субвниз. Там ницшеанский идеал, сверхиндивидуалистический. Смотря на место литераторов на Синусоиде Изменения Идеалов (СИИ), превращения их друг в друга под воздействием духа времени, не буду занудой и не стану громоздить тут СИИ, а просто перечислю, сколько попаданий на нижний вылет субвниз (первая цифра), а сколько – в другие точки СИИ (вторая цифра). Мережковский – 0:2. Гиппиус – 1:0. Сологуб – 0:8. Брюсов – 0:8. Бальмонт – 1:2. Белый – 3:1. Тут нет однозначности, но больше всё-таки не вылетов субвниз (5), а другого (19). Смею думать, что моя версия подтвердилась. 15 сентября 2022 г.
|
19.02.2023 |
2 оригинальных переживания от 2-х советских фильмов
|
18.02.2023 |
|
15.02.2023 |
|
14.02.2023 |
Теряю, теряю я ценных читателей
|
11.02.2023 |
Я восторженно смеялся, читая Ольгу Несмеянову
|
10.02.2023 |
|
07.02.2023 |
Удивляют меня жители Западной Европы
|
05.02.2023 |
|
03.02.2023 |
|
02.02.2023 |
Анатолий Зверев изохулиган в квадрате?
|
01.02.2023 |
Что не по мне в Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом
|
31.01.2023 |
|
30.01.2023 |
|
29.01.2023 |
Как же я виноват перед Розановой…
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"