Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
03.11.2013 |
Всё проходит. А унижение народа?..
|
01.11.2013 |
|
20.10.2013 |
|
12.10.2013 |
Внимательность первооткрывателя.
|
10.10.2013 |
Бедный, всё потерявший, Кундера.
|
06.10.2013 |
Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?
|
04.10.2013 |
|
03.10.2013 |
|
21.09.2013 |
|
14.09.2013 |
|
09.09.2013 |
Может ли состояться несостоявшийся человек.
|
08.09.2013 |
|
05.09.2013 |
Почему гениально "Слово о полку Игореве".
|
02.09.2013 |
|
29.08.2013 |
Околонаучная фантазия вокруг слова "дипластия".
|
22.08.2013 |
|
18.08.2013 |
Трагедия Просвещения и Бетховена.
|
16.08.2013 |
Вопрос, оставшийся без ответа, грызёт.
|
13.08.2013 |
Лучшие ль это художники? Продолжение. Так. Сделаем ещё заход в интернет. ⌠Украинская Новая волна <┘> посвящена постмодернистской живописи, эволюции которого в конце 80-х более всего была присуща провокация, мимикрия под "будто бы живопись" <┘> ироническое переосмысление культурных кодов и литературных сюжетов <┘> С именами художников, которые работали в актуальном для 1980-х - 1990-х годов направлении, сегодня связывается понятие современного искусства, они представляют Украину на международных выставках: <┘> Арсен Савадов■ (http://www.galerka.com/ex/2120/0/). А среди картин Савадова есть одна со словесным указанием на что-то совершенно определённое √ ⌠Strana Chu (по мотивам Примаченко)■: Примаченко (на транслит не обращаю внимания, хотя, помня про ⌠ироническое переосмысление■, можно уже понимать, что Савадов будет насмехаться над народной художницей Примаченко). Она ж народная √ ну так нате вам иронию над народностью: транслит. У Примаченко серьёзное отношение к чуду, как у детей: ⌠Несправедливо думать [говорит Фрейд] что ребенок смотрит на созданный им мир несерьезно; наоборот, он относится к игре очень серьезно, вносит в нее много одушевления. Противоположение игре не серьезность, но √ действительность <┘> Когда ребенок перестает играть, он не может, однако, отказаться от того наслаждения, которое ему прежде доставляла игра. Он не может найти в действительности источник для этого удовольствия, и тогда игру ему начинают заменять сны наяву или те фантазии, которым предается большинство людей в мечтах┘■ (http://vygotsky.narod.ru/vygotsky_psy_iskustav_4.htm). Эта несчастная Примаченко (с полиомиэлитом с детства) спасается якобы искусством √ перенесением на вышивки и холсты своих фантазий: http://www.ukrkolo.com/prymachenko/mpwg42.htm Примаченко. Гороховый зверь. 1977. И вот Савадов, - ожидаю, что издевки ради (нет же святого! Нет сочувствия к больной женщине, к способу её спасения проживания страшной для неё жизни), - помещает этого горохового зверя у себя на картине: Впрочем, наверно, все причиндалы, что в картине Савадова есть перепевы или повторения поделок Примаченко. Ну да, у Примаченко это не Искусство с большой буквы. Оно не выражает глубоких идей. У неё √ прикладное искусство. Приложено оно к ней, больной. Оно предназначено компенсировать ей её лишенство. Оно, как любовная или колыбельная песни, может применяться и для облегчения участи и других несчастных. Будут смотреть на эти нарисованные сны наяву, и станет им легче. Да и здоровые могут дать себе волю. У всех же есть свои скелеты в шкафу. Ну да, прав Савадов, издеваясь с высоты своего постмодернизма. Это таки идея √ что нет сто`ящих идей. Не он, правда, первый до такого додумался. Но для Искусства с большой буквы и не первенство важно. А важна большая неожиданность. И она достигнута: позволить себе насмехаться над ТАКОЙ убогой, как Примаченко!.. √ Это надо ж додуматься (до того, как разрешить себе). А ведь ещё и разрешил же. Картина входит в цикл (или как это называется?) ⌠От первого лица■, демонстрировавшаяся в 2011 году. А в 2009-м отмечали столетие со дня рождения Примаченко. Савадова, возможно, задела такая слава. И он решил посмеяться над славящими. Украинским националистам же льстит любая слава страны, только-только впервые обретшей государственность. Нахватились и на Примаченко, которая ⌠досягла свЁтового визнання■ в качестве художника-примитивиста наряду ⌠з АнрЁ Руссо, НЁко ПЁросманЁшвЁлЁ■. Ну так нате вам: я её вам нарисую в виде Золушки Шарля Перро: С соответствующим чепчиком. Украинка и сельская жительница, Примаченко в платке ходила: Но главное, изобразить, как играют в сны наяву вполне здоровые люди. Заметьте, не впадают в сны наяву (в них впадают несчастные). А играют. Это в то время, как нэзалэжна Украина ⌠┘заняла 73 место в глобальном рейтинге качества жизни 2011 года, проведенном изданием International Living. Рядом - Намибия, Ботсвана, Тунис, Марокко, Тринидад и Тобаго■ (http://mignews.com.ua/ru/articles/59679.html). Страна √ несчастных, а Савадов смеётся. Таков постмодернизм. Нет святого (и, наоброт, ужасного) на свете. Есть только смешное. Я редко когда натыкался на значительное произведение постмодернизма. Всё-таки, думал, безыдеалье даёт себя знать. Чем вдохновляться, если нечем? Откуда получиться произведению Искусства с большой буквы? √ Ан вот, пожалуйста: Савадов. Мало, что мне очень и очень не симпатична постмодернистская философия пофигизма. Но она же спрятана! Это ж не сатира (самый нехудожественный род искусства). Значит, эта картина √ наоборот: художественна. Играют в сны наяву┘ самые сытые, здоровые и вольные. У них рай, понимаешь (вон, и ходят голые), а они над ним смеются. Мало что над Украиной смеются. Или Савадов, всё это вполне осознавая, рисовал сие с холодным сердцем, как делают иллюстрацию заранее известного? И нет тогда тут Искусства с большой буквы. А есть околоискусство √ иллюстрация. И, как правило, не способен всё же постмодернист создать Искусство┘ Вопрос. 13 августа 2013 г.
|
12.08.2013 |
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"