Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.01.2012 |
В день рождения Высоцкого памяти его посвящается. Ибо он был враг индивидуализма.
|
|||||
24.12.2011 |
Весёлый Ким средь грустных бардов.
|
|||||
22.11.2011 |
|
|||||
07.11.2011 |
"Елена" Звягинцева и "Цитадель" Михалкова.
|
|||||
28.10.2011 |
Кто опростоволосился: Попов или я?
|
|||||
17.09.2011 |
|
|||||
25.08.2011 |
|
|||||
06.08.2011 |
Грис, художник "подлинной действительности". Давайте проследим за рассуждением Хюбнера. А дальше - сами в том же духе┘ 19-е столетие доказало могущество науки и техники? √ Доказало. √ Значит, объективность, если подходить максималистски, это всё, а субъективность √ ничто. А в объективности что ударное? √ Математика. √ Значит, всё состоит из простых геометрических фигур. В этом суть всего. Так если рисовать, скажем, портрет Пикассо, то надо не то рисовать, что видят глаза, а то, как мы мыслим черты его лица в геометрических фигурах. Вот его обычный портрет. Нос кривой. Из трапеций. Значит, так и надо рисовать. Брови - ломанные, а не круглые. Глаза, как у клоуна подрисованы, треугольные. Подбородок - бесформенный. - Смешать там всё, что ниже носа. Нельзя сказать, что симметричное лицо у Пикассо - вот и сместить всё относительно всего. Это и будет его суть. Пробор только прямой. - Так и сделать. Волосы тёмные. - Тоже так и сделать. Но вообще всё не очень отличается от телесности. - Вот и дать почти монохромность. Шеи нет, утонула в костюме. - Лишить его шеи. А костюм выпятить. Его суть - в костюме. И раз наука - перец всего, то и костюм - как книга. В ней главное - листы. Вот их и надо подчеркнуть. Много листов. А поскольку Пикассо единомышленник и тоже всё считает на самом-то деле состоящим из геометрических фигур, то это всё будет фоном и - из граней, граней, граней. Теперь можно вернуться обратно. Перед нами - продукт сознания. Как наука. "Аполлинер, один из первых интерпретаторов кубизма, говорил, что кубизм ≈ это "научная живопись"■ (Хюбнер). Но это так они сами про себя думают. А на самом деле это чистейший субъективизм. Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу. Солипсизм. Вперёд, к "к воспринимающей субъективности, поскольку наука отняла у искусства объект как предмет мыслящего познания. Но разве не был данный объект конечным продуктом как раз этого познания? Не была ли наука следствием конструирующего рассудка, <┘> который разлагает природу на ее элементы, изучает <┘> затем вновь объединяет их в некоторую целостность? <┘> Разве не учил Кант, один из величайших теоретиков оснований науки, что познанный объект частично воспроизводится субъектом в определенных процессах познания именно потому, что он лишь благодаря операциям сознания становится тем, чем он затем является? Субъективность заключена, таким образом, не только в восприятии, но и в мышлении, она содержится в чувственности <┘> Но если субъект порождает свой объект, если он частично порождает саму действительность, если человек, как уже полагал Декарт, является maоtre et possesseur [хозяин и владелец] этой действительности, если современный человек, человек века естествознания и техники, именно в этом видит свою сущность, именно из этого черпает свое горделивое самопонимание, почему же его суверенность, его производящая креативность не может выразить себя в понятии и мысли таким же образом, как творчество художника, творящего свои предметы? Это вопрос <┘> тот самый вопрос, который был поставлен кубистами <┘> Для кубиста тем самым в итоге исчезает различие между картиной и действительным предметом ≈ ведь и та и другой являются продуктом сознания■ (Хюбнер). Некий самообман силы, будто она всё может. А на самом деле √ уродство. Мне это в политическом плане напоминает развоевавшихся США в однополярном мире. Ну сильны, сильны. Ничего не скажешь. Но брать и до суда в России объявлять свои санкции против ещё неосуждённых, а может, окажется по суду, что и невиновен кто-то┘ 29 июля 2011 г.
|
|||||
21.07.2011 |
|
|||||
06.07.2011 |
|
|||||
12.05.2011 |
|
|||||
21.04.2011 |
|
|||||
11.04.2011 |
Не духом единым?.. Или не хлебом?..
|
|||||
05.03.2011 |
|
|||||
19.02.2011 |
|
|||||
10.02.2011 |
Новые левые - мальчики бравые.
|
|||||
31.01.2011 |
Левизна как материальное самоограничение.
|
|||||
24.01.2011 |
|
|||||
24.01.2011 |
|
|||||
29.12.2010 |
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"