Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
03.08.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.08.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.07.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.07.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.07.2015 |
Найти подсознательное у Бальзака.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.07.2015 |
Польза от акцента на подсознательном.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.07.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.07.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.07.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.07.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.07.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.07.2015 |
Быка надо дразнить красной тряпкой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.06.2015 |
Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.06.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.06.2015 |
Об "Эйфории" Вырыпаева.
Я знаю, что делать, когда посмотрел кино и остался как огорошенный, и ничего сказать не можешь. – Надо садиться и начинать о нём писать. Ибо оно стоящее. Для начала – теорию, так сказать, почему стоящее. – Потому что из подсознания произошло и к подсознанию обращено. И потому слов нет. Слова очень непросто рождаются, когда они из подсознания рождаются. Ну, можно для разгона какой-нибудь отзыв почитать. Почитал. "…любовь не получилась. Глаза пустые, нет в них по отношению к "любимой" ни любви, ни даже, просто желания” (http://kino.otzyv.ru/film/%D0%AD%D0%B9%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_2006/). К любимому, кстати, - тоже. Так вот не может у режиссёра так получиться по халатности, бесталанности или ещё почему. Потому что его подсознание не любовь, наверно, хотело выразить. "…убогие мозгами люди показаны в фильме” (Там же). Если из подсознания всё диктуется, то и убогость – зачем-то. Антирациональный фильм, вот что! А век – рациональный. Он тянет Россию отказаться от себя и войти в глобализованный по-американски мир. То есть – в мир комфорта. А России тошно – быть не собой. Где-то я читал, что менталитет людей нельзя выявить социологически – опросом. На вопрос отвечают словами. То есть – сознанием. А менталитет – подсознательный. Фраза: “Не знаю”, - много раз повторена в этом кино… И ещё чего много там, так это дикости природы. Аж странно, что в XXI веке такое есть в донской степи количество непаханой земли. А эта дикость, неустроенность хозяйства и быта есть тайный предмет гордости русского. Тайный для него самого. Несчастье моё, наверно, в тяге разрушать тайну, вытягивать из подсознания слова. И что: прав Эйхенбаум? Он написал: "…художественное явление живо до тех пор, пока оно непонятно, пока оно удивляет”. Наверно, в чём-то прав. Раскрыть тайну нужно самому. И тогда – озаряет. И это незабываемо. И – "явление живо” вопреки Эйхенбауму. Он был критик, и, может, заметил, что для тех, кому он тайну произведения открыл, произведение умирало. Вот и написал… А что делать критику?!. Он тоже страстный человек. И не может, как и художник – тайну выразить тайно, тайну не открыть, и открытием не поделиться. Критик – как тот же убийца из кино. Всё – страстные.
А как там у Пушкина с “Цыганами”: что он ими хотел сказать? Та же фабула, в сущности… А там в заголовок вынесено: “Цыганы”. Народ оказался нравственнее индивидуалиста. Хоть процитированные финальные строки из “Цыган” касаются личностей, а не народа. У Вырыпаева же народа в принципе нет. – Так зато Пушкин – реалист (он “Цыганами” распрощался с романтизмом, который, - если в нравственном разрезе и одним словом, - есть эгоизм). А Вырыпаев – не реалист. Но он и не романтик. Романтик ценит внутреннюю жизнь выше внешней, ужасной. А Вырыпаев ценит и вовсе не жизнь, а иномирие какое-то. Как начинается фильм? Каким-то неземным звуком (слушать тут). Ещё ничего на экране нет, а ОНО – есть. А что там дальше? Торжество нелогичности: мотоциклист счастлив, что поехал не по дороге (их там две разветвилось), а по целине. Да здравствует Апричинность. И – Бесконечность: все эти во множестве виды выжженной степи, не приспособленной к жизни. И - страшные шрамы жизни на ней: белые (известняк почва) дороги. И по ним носятся очумевшие от страсти люди. И совращают друг друга, и убивают друг друга… Если такое страшное - своё родное, то чем гордиться? А исключительностью своей среди народов. Никого нет больше такого же. Все - рациональные. И только русские - иррациональны. Так, если не думает, то подсознательно знает режиссёр, и об этой своей русской гордости не может не снять фильм. Его разорвёт, как и его страстных персонажей. Для того, между прочим, для исключительности - бедность двух домов, заброшенных в голой степи, расхристанность одежд, отсутствие телефонов, бытовая неустроенность (бессмысленно вызывать пожарную - через три часа только приедет). А если плохо кому?.. - Авось как-нибудь. Вон, напился отец, отрезавший ножницами палец дочки, искусанный собакой, бешенной или чёрт её знает, - так сосед отвёз девочку в больницу. Как это ни дивно, но именно такая исключительность дана русским, и они, какою дана, гордятся. Оттого такие эпические виды, что то и дело сняты то ли с воздушного шара, то ли с беспилотника. - Душа поёт от свободы. Но воспевается не она. Тут есть минус-приём. Отсутствует полная рациональность, властвующая в действительности, про которую зритель знает. И от столкновения этих двух ценностей рождается третья - иномирие, пусть и недостижимое никогда в этой жизни. Не христианское, а антихристианское. Ему есть принятое нерусское слово - ницшеанство, присущее, наоборот, русскому менталитету. 20 июня 2015 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.06.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.06.2015 |
Как я сам себя поймал на двойных стандартах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.05.2015 |
Моя беседа с митрополитом Илларионом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.05.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.04.2015 |
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"