TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.06.2014
21:27

Смотрение в себя и русскость.

    Смотрение в себя и русскость. Когда-то я стоял на Кузнецком мосту перед одной картиной на персональной выставке некого художника (запомнил почему-то фамилию √ . . .

28.05.2014
11:32

Хочу!

     

    Обнимитесь, миллионы!

    Шиллер.

    Хочется что-то позитивное сказать о западэнцах. Всё-таки аж охранники похищенных российских журналистов их жалели. Жалели из-за удивительно зверского отношения к похищенным своих начальников. Есть же у тамошнего народа искусство┘

    Куинджевская странность привлекла меня к львовскому художнику Владимиру Богуславскому.

    Куинджи разочаровался в народничестве и передвижничестве, а Богуславский - в советскости. И Львов с его выставками показался Богуславскому, говорит он, отдушиной от душного соцреализма, так называемого.

    Про эту синь вот что пишут:

    ⌠Геометризованно-декоративное решение композиций далеко от сухих рациональных схем, это живой, эмоциональный, и одновременно герметичный, "очищенный" от катаклизмов и разочарований реальной жизни мир■ (http://www.galerka.com/ex/2922/182/).

    Как ⌠Геометризованно■ соответствует с ⌠далеко от сухих рациональных схем■, не понятно. Но ⌠декоративное■ очень даже понятно как удалённость от жизни.

    То же и с объявлением ⌠переосмысления традиций мирового модернизма второй половины ХХ века■. Потому не понятно, что ⌠одним из зачинателей [модернизма] в пейзажной живописи [Куинджи] явился■ (Манин. http://kuinje.ru/kuinji_manin10.php), а Богуславский за ним следует же.

    То ли дело ⌠Раскадрованная рамами тишина сконцентрирована в консистенции вечности■.

    Слово ⌠вечности■ меня пленяет. Я сразу вспоминаю про ницшеанство. А Куинджи ж тоже ницшеанец (см. тут).

    Без названия.

    Мне скажут, что ницшеанство было философией фашистов, и вот неофашистов Львов расплодил. В том числе неким образом и с помощью Богуславского┘ Но есть всё же разница между философией и политикой. К тому ж ницшеанство в чистом виде √ это некая недостижимость, ибо уповает на иной, какой-то метафизический мир, а фашизм √ с изрядной пошлостью, ибо уповает на исключительность в этом мире.

    Чувствуется ль достижимость у Богуславского?

    Окна.

    Именно вот в ⌠Окнах■ потусторонности таки что-то нет.

    Город.

    А в ⌠Городе■ есть.

    За непрактичность метафизика ницшеанство не стыдно любить, по-моему.

    Соответственно, мне понравились про него и слова "неземной", "остановилось время" (http://zbruc.eu/node/17127) и упоминание йоги. Буддизм это ж просто пассивное ницшеанство.

    Вечер. 1995.

    А под такой репродукцией написано:

    ⌠вЁдомий львЁвський художник, який успЁшно адапту╨ класичнЁ сюжети ╨вропейського живопису до рафЁновано© потсмодерно© стилЁстики■ (http://www.otkritka-reprodukzija.blogspot.co.il/2012_09_01_archive.html).

    И я не верю. Постмодерн смеётся над любым идеалом. А смеётся в ⌠Вечере■ Богуславский над тем же ницшеанством √ этими вдруг приёмами примитивизма в корявости зданий?

    Может и да┘

    Сомнения, сомнения┘

    Совершенно болезненное сомнение у меня в отношении к ницшеанству как не политике.

    Я ж мечтатель. И некоторым образом в соответствии с мечтой построил и остаток жизни. Эта мечта √ что от угрозы глобальной экологической катастрофы человечество выровняется в разумном потреблении материального каждым человеком, оставшись, каждый, совершенно свободным духовно.

    Так не урежется ли практически духовное разнообразие от выравнивания по материальному потреблению?

    Например, не будь окружён Богуславский искусством, называвшимся соцреализмом, стал бы он ницшеанцем?

    Пусть я не верю ему, что было соцреализмом то, что вызвало его ненависть. Я реализмом понимаю выраженное искусством социальное открытие художником того, что уже в жизни есть, а социум ещё не знает. Я против названия соцреализм. Но если с ним смириться, я его понимаю, как открытие художником (открытие, выраженное искусством же) того социального, что скоро наступит. И то и другое √ достаточно весёлые вещи, чтоб богуславским не разочаровываться. Но он-то был окружён, я думаю, подделками под то и другое, уверен. Иллюстрациями заранее знаемого. Которые и искусством-то я б предложил не называть, а околоискусством.

    Так пусть бы все со мной согласились (что немыслимо, наверно, но). √ Разве тогда материальное благополучие-серость побудит к ницшеанскому бунту против серости подделок и иллюстраций? Вдруг нет!?.

    Тогда духовная жизнь человечества станет такой же серой, как серым стало разумное материальное потребление?

    Вот сможет иной, не Богуславский, выражать ницшеанство (некий аристократизм), если не будет у него в Киеве ⌠будинок, який збудував прадЁд, вЁлла в англЁйському стилЁ■, если не будет он окружён в своей львовской студии так: ⌠старовинний килим [ковёр] на пЁв стЁни, - переяславський килим 1897 р. зЁ с. Хоцьке √ спадок дружини [наследство жены], - i великЁ рожЁ [розы]. КрЁсла в майстернЁ художника помальованЁ на синьо Ё червоно■? (То есть, на заказ сделаны кресла.) Будет у иного, не Богуславского, вдохновение, если разумность материального потребления настанет достаточно поздно, и уровень потребления будет низким и не позволит каждому покупать ценную живопись? И не сможет художник рассказать ⌠про ГолландЁю, де його знають Ё де люблять його роботи■ (в смысле - покупают)┘

    Сейчас ведомая западэнским менталитетом Украина в том числе и духовно отделилась от России┘ Каков менталитет последней? Хорошо сказал Феофан Затворник: ⌠Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца■. Не нацеленность на дело влечёт за собой некую бедность. И западэнской Украине такое не подходит. Ладно. Подойдёт, когда угроза всеобщей смерти от перепотребления подступит. Но ⌠настроение сердца■ может же быть и ницшеанским! То есть русская не зацикленность на деле, успехе, комфорте √ на капитализме эпохи потребления, иначе говоря, - капитализме, гонящемся за неограниченным прогрессом, то есть за смертью человечества, - эта русская ментальность, обретенная ради спасения всем человечеством, обеспечит ли ницшеанские взрывы и при коммунизме (ибо что это, как не коммунизм, если потребление каждого √ по разумным потребностям)? Именно ницшеанские взрывы, как материально наиболее разрушительные┘ но канализованные не в материальное┘

    Я не знаю и боюсь.

    Пусть Богуславский до Куинджи не дотягивает. Но появятся ли в мечтаемом мною потребительски бесконфликтном будущем кто-то силою с Куинджи? Если самому Куинджи было плевать на своё богатство┘

    26 мая 2014 г.

26.05.2014
14:45

Посвящается евромайдану...

    Посвящается евромайдану, как поводу ещё раз, после Гуляй-Поля, осознать, насколько вредно дискредитировать анархизм, эту душу коммунизма, спасущего . . .

19.05.2014
12:01

Сюрреализм по форме, но реализм по сути.

    ═ Мои картины ≈ не сны усыпляющие, а сны пробуждающие. Магритт. Для начала договоримся о понятиях. Я предлагаю считать реализмом то, что общество ещё не знает, а . . .

12.05.2014
14:38

Визбор блудлив?

    Можно пожаловаться? Я не уверен. Когда я написал свою первую вещь, прочитавшая её знакомая сказала: ⌠Теперь посмотрим, будет ли вторая■. Я тоже где-то читал, что . . .

08.05.2014
17:06

Агит-проп: Юрий Журавель.

    Вдруг┘ Что-то неожиданное случится. И в политическом рисунке откроется┘ нечто большее, чем агитка за своё. Ю. Журавель. Небесная сотня. Для незнающих, если такие . . .

03.05.2014
20:47

Безобразие!

    Красивая это картина? Феликс Хойбергер. Утреннее настроение. 1934. Так скажите, мне важно знать, в какой семье художник родился (в семье композитора)? Кто был его брат . . .

30.04.2014
14:13

Разгадка секрета.

    Дело давнее, но если поверить, например, Аннинскому┘ ⌠Как закалялась сталь■ никак не могла пробиться к опубликованию, а потом √ к признанию писателями. ⌠Новая . . .

26.04.2014
11:31

Осмеяние осмеивающего.

    Проверяю мысль своей подруги, что Градский написал оперу ⌠Мастер и Маргарита■ (1985 - 2009), чтоб посмеяться. ⌠Предисловие■ в либретто это подтверждает: ⌠Эта . . .

20.04.2014
11:15

Фу, Макаревич!

    Осудив возвращение Крыма, Макаревич как бы разрешил мне не стесняться с разбором его песен. И я возьму самую, по-моему, вспоминающуюся при слове ⌠Макаревич■. Тем . . .

15.04.2014
14:02

Вот вопрос: почему это не волнует?

    Коржев. Влюблённые. 1959. Попробую раскачать себя чужим вживанием в то время: ⌠Предательство государства со стороны высшей власти в период репрессий, молчание и . . .

11.04.2014
19:51

Античеховская "Чайка" Родиона Щедрина.

    ⌠Чистота и страсть художника с необходимостью требовала для развоплощения в себя как в идею √ материала противоположного■. Так я написал раз (см. тут) о Родионе . . .

01.04.2014
13:01

Ностальгия по настоящему. Что настанет.

    Я удивился, услышав вчера, что в Крыму губернатор будет не избираемым населением. Как в Ингушетии, где кланы. Казалось бы, крымчане такими самостоятельными себя . . .

26.03.2014
12:54

Неправду говорит про себя словами Валентин Сидоров.

    Я атеист. Воинствующий. Но я понимаю, как сладко √ верить в Бога. Который есть во всём. Всё пронизывает. А наверно, мыслим аналог Бога, но не Бог √ художник. Если он . . .

16.03.2014
19:39

Трепло.

    Стихи. Не стоит ждать народного "спасибо". Просторен гроб, когда в нем ни цветка. Плевками смоют грязь, когда спесиво плюют на крышку гроба свысока. Но все же . . .

11.03.2014
12:24

Что такое вестернизация русской литературы.

    Интересно, это с подначкой написано, чистоплюем-автором, находящимся в области сознания персонажа, тоже чистоплюя в глубине души? ⌠- Помилуй бог, - сказал я, . . .

09.03.2014
16:45

Столкновение и его результат.

    Смотрим на картину. Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале. 1436. http://smallbay.ru/article/van_eyck2.html А теперь сравниваем, как по-разному об этой картине пишут. для . . .

02.03.2014
15:19

Поллайоло.

    Какие пронзительные слова: ⌠┘ужас не изображается ради него самого, но как импульс для его преодоления■ (Выготский). И Выготский приводит пример Поллайоло . . .

24.02.2014
15:38

Филонов.

    Поскольку я слышал звон, что Филонов авангардист и советская власть его шпыняла, я, наткнувшись на его "Портрет И.В. Сталина" (1936), подумал, что и он в долгу не . . .

18.02.2014
11:52

"Огни" и "Сны России".

    Опять о Чехове. Если вспомнить (мне, а читателю надо поверить на слово), что я почти не заметил у Чехова изменений идеала, который вдохновлял его сочинять . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100