TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.10.2024
20:05

С точки зрения имеющего политический темперамент

    Обжёгшись в молодости на головокружительных красавицах, я перестал их воспринимать вообще. Без всякой натуги это произошло. Я их перестал уметь запоминать, . . .

16.10.2024
21:35

Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!

     

    Я эту фантастическую изворотливость впервые заметил у литературоведов, посещая научную Пушкинскую комиссию при Одесском Доме учёных.

    Например, известно, что Пушкин, узнав о восстании декабристов 25 декабря 1825 года учинил чистку в своей рабочей тетради, с непронумерованными листами, какую он вёл, будучи в ссылке в Михайловском. В ней после заполнения тетради вырваны два листа после листа 41 (там нарушен текст, во всех остальных вырванностях, текст не нарушен, что значит, что вырваны листы были ДО заполнения, т.е. задолго до восстания). – Так два после 41-го вырваны в связи с этой чисткой? – Нет-для-жандармов. – Почему? – Потому что на листе 50-м, который был заполнен в конце декабря по счёту с этими двумя якобы не вырванными листами, на обороте написано “50”. Т.е. вдруг пронумерован лист 50-й. – Почему это именно нумерация листа? – Потому что число стоит не только в левом верхнем углу, но и к нему ведёт чёрточка из самого угла страницы. – А на этой странице написано то, что он сочинял (в “Евгении Онегине”) в декабре 1925 года. Т.е., когда он писал “50”, листов до этого места было-для-жандармов 50 вместе с вырванными после 41-го листа. На самом деле само написание “50” на декабрьском листе было Пушкиным предпринято, чтоб обмануть жандармов. Чтоб они не придирались, что он после восстания что-то вырывал из тетради. Там, мол, раньше вырвано, когда и писалось там – за очень низкое качество вырвано.

    А вот почему безобразил Швиттерс преимущественно после Первой мировой войны?

    Он ненавидел фашистский Порядок. Фашистскую социальность.

    “Ах, вы социальны? – Ну, так я буду асоциален!”

    И принялся создавать произведения из мусора. (Теперь дошли до какашек по сходной причине – сильно не нравится наличное общественное устройство.)

    Швиттерс. Мерц-картина с радугой. 1939. Ассамбляж.

    Литературный вариант безобразия такой:

    Анна Блюме

     

    О, возлюбленная всех моих двадцати семи чувств, я люблю тебе!

    Ты, твой, тебя, тебе, я тебе, ты мне, - мы?

    Это (между прочим) сюда не относится.

    Кто ты, неисчислимая женщина?

    Ты есть – есть ли ты?

    Люди говорят, что ты вроде и есть ты.

    Пусть говорят, они ничего не смыслят.

    У тебя на ногах шляпа, а ходишь ты на руках,

    На руках ходишь ты.

    Привет, на тебе красное платье в белую складку.

    Я люблю тебя красной, Анна Блюме, красной я люблю тебе!

    И т.д.

    1919

    "Сразу после окончания Первой мировой войны наступил двухлетний спад” (Википедия).

    “…в период экономического кризиса, охватившего мир в двадцатые годы. Фашистское движение получило развитие…” (https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/379121/istoriya-zarojdeniya-fashizma-v-evrope).

    Что ненависть левых теперь вызывал фашизм, ярко говорит такой случай:

    "В 30-е гг. Гитлер пригласил в Берлин на какую-то важную государственную выставку Муссолини и его министра культуры. А министром был Маринетти. И он настоял, чтобы на открытии был Швиттерс – для него-то он был своим, авангардистом-революционером. И вот, на помпезном открытии, после обычной официозной шняги слово, по просьбе Маринетти, предоставили Швиттерсу. И он железным голосом прочел свою “Анну Блюме”, что, конечно, с учетом стоящих рядом Гитлера и его ребят, нужно рассматривать как политическую акцию” (https://adindex.ru/publication/gallery/2013/04/29/98705.phtml).

    А формалисты хвалят Швиттерса за иное:

    "…более художественная с экспрессионистской точки зрения, претендующая на свободу импровизации, автоматизм и спонтанность творческих проявлений.

    Мерц – свободное от смысла сочетание звуков, мерцающее между херц (сердце) и шмерц (боль, страдание). Оно раскрывает принципиально иной, сюрреалистический интерес к вещам” (Е. Андреева. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века” (2011)).

    Понимаете, за: "свободу”, “принципиально иной интерес к вещам”!.. Никакой духовности-де.

    5 августа 2023 г.

14.10.2024
10:04

Любовь к трудности

    Вот попалось мне на глаза такое стихотворение. Импровизация Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клёкот. Я вытянул руки, я встал на носки, . . .

11.10.2024
14:10

Ляп Эйзенштейна

    На меня иногда нападают приступы очень неприятного сомнения, правильно ли я поступаю в своей искусствоведческой деятельности… Дело в том, что я взялся что-то . . .

02.10.2024
12:31

Ну как это назвать? Крохоборством?

    Я занимаюсь разработкой своего, пардон, открытия, что в подсознательном идеале (наверно, прекрасной революции) у футуристов была подсознательная часть – . . .

30.09.2024
13:16

Есть только мои ощущения?

    Есть такая Лёля Городная. Захотелось её не только покритиковать за пустой трёп о живописи (или молчание), но поблагодарить дистанционно (она меня заблокировала . . .

27.09.2024
21:31

Чудо прикладного искусства

    Оно, вообще-то, не должно создавать впечатление чуда, ибо создаётся из головы, а не из подсознательного идеала с естественной для такой “мути” недопонятностью. А . . .

22.09.2024
20:03

Я похож на курицу

    Она в куче мусора что-то выклёвывает, и я… в массе каляк-маляк Розановой. Каких только безобразий для глаза она ни накалякала, но однажды я наткнулся на каляки, в . . .

20.09.2024
18:49

Ограничения на публикацию о Высоцком

    Дзен-портал, мол, святее папы римского. . На день смерти Высоцкого я выпустил заметку (см. тут, там я сравнивал украинский и русский варианты песни “Правда ведь, . . .

18.09.2024
10:54

Хватаюсь за соломинку

    - Вы мне выглядите как человек, по неведению открывший математический анализ через 350 лет после Ньютона. Зам. директора Одесского музея западного и восточного . . .

15.09.2024
16:55

Предчувствие победы угнетённых

    Да простится мне, если я где-то натяну… А я не нашёл достойную репродукцию, при которой написаны были пронзительные слова: "Критик о контррельефе “Ночная . . .

14.09.2024
12:27

Я какой-то выродок?

    Плачу, понимаете, над стихотворением и главное, что мне надо – понять какие элементы этого стихотворения сложились в противочувствия по теории художественности . . .

12.09.2024
19:20

Сколько там лет со дня смерти Высоцкого? – 43 года

    Мне пришла в голову дикая мысль: а как там, на Украине, Высоцкому? – Я спросил Яндекс: “Володимир Висоцький в Україні тепер”, - получил его перевод: Адже правда, . . .

11.09.2024
12:21

И опять, и опять: фальшь нового Городницкого

    Мне возразил один… Статьёй, на несколько месяцев опередившей мои две (см. тут и тут), где я Городницкого упрекаю как поэта: только, мол, от неискренности . . .

07.09.2024
20:40

Бедная Украина

    Как кто, а я чувствую обязанность просматривать стихи о войне на Украине. Вот спросил ЯНДЕКЕС: "(горькие | пронзительные | трогательные) стихи про войну на . . .

06.09.2024
20:28

Истерика против поверхностности

    Истерика – моя, поверхностность – кинорежиссёров Дмитрия Томашпольского и Алёны Демьянченко. Фильм – “Маяковский. Два дня” (2011 – 2013). Маяковский как поэт . . .

05.09.2024
10:46

Зачем именно сказка?

    Затем, что только в сказке добро побеждает зло. А в действительности – не так. Потому и нужно дистанцироваться, выбирая жанр сказки для Мальчиша-Кибальчиша, и . . .

04.09.2024
20:36

Пименов импрессионист, мол

    Сухо. Формулой идеостиля “импрессионизм” является хвала абы какой жизни. – Подставляем элементы картин Пименова в эту формулу. Я нарочно не использую . . .

03.09.2024
18:32

И всё-таки неискренность у Городницкого

    Городницкий впал в русофобию. Я его на этом поймал в одном нюансе песни. И получил возражение, дескать, послушай “Севастополь останется русским” (2007). И вот я . . .

02.09.2024
21:46

Сила догмы

    Я себе взял за догму мною же придуманную идею, что футуристы – вследствие своей неискоренимой человечности – полуосознавая, что при любимом ими прогрессе . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100