Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
29.10.2024 |
Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал
|
||||
28.10.2024 |
|
||||
28.10.2024 |
Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!
"Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет космополитизма”. Я начну издалека для разгона. На излёте первой трети моей жизни мне крупно повезло: я встретил свою будущую жену, и она мне, тёмному провинциалу открыла мир авторской песни, который мне показался кристаллом чистоты и честности, как и она сама. Жили мы в полутора тысячах километров друг от друга – приходилось друг к другу летать. И вот прилетел я раз к ней как к руководителю похода по Крыму. Она вела группу сослуживцев. Первый привал после железной дороги был ночью уже где-то под Планерским. Естественно – костёр и песни. Ихние, туристские. Я слушал, чуть не открыв рот от удивления, и молчал – диво-песни. Попросили меня что-нибудь спеть. Я отнекиваюсь: я таких песен не знаю. А они мне: пой свою любимую. А я любил суровые песни про море. Ну и спел “Прощайте, скалистые горы”. – Они все были её, Наташи, сотрудники, любили её (она их походами учила мужеству и отказу от комфорта), радовались за неё, что у неё, вот, ухажёр. И мне простили. Ибо я так истошно спел от старания, что это как-то не взялось. Только взяли и спели в ответ шуточную от имени, мол, тёмного квасного ультрапатриота. Коктебля
Они вместо бля пели пнял. А у меня на работе был один, так говоривший, и сказывали, что он стукач… До меня только потом-потом дошло, что и эта песня не выбивается из остальных. А какие были остальные? – Я в такое время приобщился (в 1969-м) к этому всесоюзному песенному движению, когда там большинство ещё было, скажем так, левых шестидесятников, взявшихся было спасти тонущий в быту, вещизме и комфорте социализм. У правых кумиром был Галич, а у левых – Окуджава. Они ещё не чуяли, что последний к тому времени уже сменил курс слева направо. В общем, большинство было левым. А ультрапатриоты – это была та инертная масса, которую надо было отвратить, грубо и остро говоря, от лжесоциализма (без самодеятельности и гражданской ответственности) к настоящему социализму (с отмирающим государством, что в принципе уже можно было начать осуществлять ввиду достижения ядерного паритета с США). Что не получилось, и, в результате, через четверть века наступила реставрация капитализма в СССР. В общем, они и тогда уже чуяли, что у них вряд ли что получится, и большинство их песен было потому грустными (чем и ошеломили меня; я ж знал только оптимистичную советскую эстраду, и потому, наверно, в пику, мне нравились суровые песни). Но вот эта, процитированная, была редким оптимистическим исключением. Таким исключением являлась и “Жена французского посла” (1970) Городницкого.
Только подкалывает тут Городницкий не инертного типа (большинство), обеспечившего через четверть века пассивность народа при реставрации капитализма, а подкалывает соблазняющегося этим ярким метропольным капитализмом, зеркалящим даже в Африке, если это касается Франции. Отставал в 1970-м Городницкий от Окуджавы. Ещё был свой, левый. 8 августа 2023 г.
|
||||
19.10.2024 |
С точки зрения имеющего политический темперамент
|
||||
16.10.2024 |
Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!
|
||||
14.10.2024 |
|
||||
11.10.2024 |
|
||||
02.10.2024 |
Ну как это назвать? Крохоборством?
|
||||
30.09.2024 |
|
||||
27.09.2024 |
|
||||
22.09.2024 |
|
||||
20.09.2024 |
Ограничения на публикацию о Высоцком
|
||||
18.09.2024 |
|
||||
15.09.2024 |
Предчувствие победы угнетённых
|
||||
14.09.2024 |
|
||||
12.09.2024 |
Сколько там лет со дня смерти Высоцкого? – 43 года
|
||||
11.09.2024 |
И опять, и опять: фальшь нового Городницкого
|
||||
07.09.2024 |
|
||||
06.09.2024 |
Истерика против поверхностности
|
||||
05.09.2024 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"