TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

     

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины.

    Попробую подойти с абстрактной стороны.

    Ведь искусствоведам не может быть не известно, что ЦРУ в 40-50-е годы способствовало увеличению цен на произведения абстрактного искусства. (Но я, самообразованец, узнал об этом только через 60 лет после самого этого факта.) Интерес ЦРУ – противопоставить свободный Запад несвободному СССР, где абстракционизм в качестве формализма был гоним. Если нынешний искусствовед отказывает СССР в централизме, как единственном способе выжить в Великой Отечественной войне, то он сразу делает первый шаг на пути к нынешнему предательству России. – Почему?

    Потому что централизм с железной необходимостью требует, чтоб произведения искусства воспринимались как понятные. Что откровенно отрицательно относится к коллективистскому централизму – Замятина “Мы” (1920), например – то властью запрещается. Что относится позитивно – “Как закалялась сталь” (1930-1934) Островского – то властью принимается. И там и там применяется доведение автором до читателя способом образности: ЧЕМ выражено ЧТО. Когда применяется прикрытие отрицательного отношения – Роом “Строгий юноша” (1935) – власть запрещает, если догадывается об истине. Там тоже довольно легко ориентироваться, потому что применяется тоже образное выражение. Но даже, если выражается позитивно – Габрилович, постановка по “Как закалялась сталь” под названием “Одна жизнь” (1937) – но не образно, а катарсически (противоречиями), то власть – запрещает: катарсическое трудно понимаемо народом. (Та же “Как закалялась сталь” не принималась писателями – всё-таки художники все стихийно знают, что они с Богом общаются – со своим подсознательным идеалом, всемогущим, как БОГ, и потому выражаются катарсически {" Комиссара видел, весь в кожу залез, и штаны, и тужурка, а другому и на ботинки кожи не хватает. Да ить это год ихней власти прошел, а укоренятся они, - куда равенство денется?”}, чего Островский не мог, и они роману отказывали в публикации. Он прорвался снизу ("…до всяких критических профессиональных советов, больше того - помимо и до самой публикации - свершается в толще комсомольских читательских масс полный читательский цикл усвоения этой книги”). Роман же образный, понятный – вот его молодёжь и поняла, и, будучи прокоммунистической, приняла; а власть потом подключилась.)

    Это мы разобрались, почему централизм требовал у произведений понятности (грубо – образности).

    ЦРУ тоже упирало на образность, но – навязанную абстракционизму: тот, мол, за Свободу с большой буквы (в пику порядкам в СССР). Тогда как настоящие (не халтурщики) абстракционисты почти прямо (образно) выражали крайнее неприятие Всего Этого мира, что непрямо (катарсически) выражали приятие принципиально недостижимого метафизического иномирия.

    Советские и российские искусствоведы не художники. Они не знают про непосредственно ощущаемое художником чувство общения с Богом как бы (со своим подсознательным идеалом). Они, даже если и проходят при обучении “Психологию искусства” Выготского, она в их памяти не оседает. Им потому легко принять версию ЦРУ. И они теоретически готовы пойти по пути предательства России. Тем паче, что образность (ЧЕМ выражено ЧТО) сродна с формализмом (чем НОВЫМ выражено что). И ещё тем паче, что формализм выглядит внеморальным и внеполитическим – свободным.

    Способствует формализму зачастую интимный характер несчастий, которые приводят к крайне негативному ЧТО. Искусствоведам не известно, из-за чего дошёл до абстракционизма тот или иной имярек. И кажется, что просто НОВОЕ движет изобретением ещё неведомого “чем”.

    Ну и ещё – замутнение. У художника осознаваемый идеал существенно не совпадает с подсознательным. Осознаваемый (например, анархизм у Малевича) прорывается (чёрный флаг → чёрный цвет) и в “текст” вещи, и в слова вне “текста” ("форма какого-то нового живого организма” – управление в коммунизме имеет анархическую форму, что выглядит гораздо живее, чем подчинение чему-то вверху), и это кажется подтверждением одного другому.

    А абстракционисты, если дошли до индивидуалистского отчаяния из-за краха чего-то хорошего-для-всех (коллективистского: анархии – у Малевича, теософии – у Кандинского и Мондриана), но не признаваемого в СССР за хорошее, дают повод сегодняшним искусствоведам делать вид (а может, и самообманно верить), что именно это хорошее-для-всех выражал абстракционизм (а не Свободу по ЦРУ), что всё больше оглядывающаяся на СССР Россия будет не права, если опять откажет абстракционизму в милости.

    И ведь правда: есть же позитивный момент у творца, если ему удалось дать образ иномирия. Нехорошо, вроде, отказывать ему в такой радости.

    А на самом деле в последней глубине там не радость, а ужас, и, не будучи раскрыт искусствоведом, он отравляет душу негативом, которое подсознание-то всех успело воспринять, пусть и неосознаваемо. И тогда, получается, что такой искусствовед работает на силы сатанизма, которым теперь противостоит Россия.

    Если искусствовед согласен с западниками, что Россия на плохой стороне истории, то такое противостояние России для него верным выглядит. Пусть и подсознательно или самообманно.

    И вот такая Екатерина Андреева пишет в 2011 году:

    "Хотя Кандинский, Малевич и Мондриан были очень разными художниками, все они выбрали беспредметность как выход к духовному…”.

    Красивые ж слова: "к духовному”. А… с сатанизмом заодно сегодня. – Нет, тот тоже духовное явление, но как-то негативно, а не позитивно. Даже ницшеанство не так негативно, как сатанизм. Оно – над Добром и Злом. А сатанизм – за преобладание и победу Зла.

    И правда, разве это не победа Зла – уменьшение численности человечества в гендерной революции, в переходе на скромный гарантированный доход для всех в инклюзивном капитализме по Швабу?

    И достаточно ж аннулировать негативное действие одним признанием, что это от крайнего отчаяния убегают в метафизическое иномирие.

    Но. Делается шулерское (по сути) движение, и благо парализуется:

    "Еще в 1911 году на лекции, посвященной выставке кубистов, Аполлинер употребил выражение “метафизическая форма””.

    Да не форма, а подсознательный идеал метафизического иномирия как бегства из Этого мира!

    Казалось бы, глянешь без предвзятости,

    Гончарова. Пустота. 1913.

    и смутно всё поймёшь: “Ой, как плохо-то всё Тут!” – Ан нет, по Андреевой:

    "То, что в эстетике русского авангарда беспредметность и Ничто были в большей степени утверждением, чем отрицанием, прибылью, чем недостатком, доказывает и предложенная Е. В. Баснер интерпретация абстрактной картины Н. Гончаровой “Пустота” (1913–1914)…

    Высказывания трех первых великих абстракционистов обнаруживают сходный опыт: желание постичь просветленную, истинную жизнь в духе и убежденность в неких твердых законах, научных принципах, на которых эта истинная жизнь основана. Выражением этих вечных законов, собственно, и служат новые художественные или религиозно-художественные системы: супрематизм [Малевич], живопись “вибраций” [Кандинский] и “чистое пластическое искусство” [Мондриан]".

    Как в начале ХХ века русский абстракционизм был идейно против великого порыва к Справедливости, Великой Русской революции 1905-1922, как её называет Лысков, так в начале XI века россиянке называть его "прибылью” это невольно готовить публику к предательству России, ибо "справедливость – ментальная основа русского народа” (https://amp-amp.livejournal.com/146668.html).

    А вот я, русский патриот в начале ХХI века, радуюсь другому её выражению:

    "Итак, абстрактная живопись представляет предельную форму времени – вечность”.

    Радуюсь, потому что это истина.

    Истина, правда, сама по себе не имеет отношения к морали и политике. Но можно ж порадоваться, когда она им не противоречит.

    23 апреля 2024 г.

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

20.12.2023
14:32

Фильм от Пригожина

    Пригожин в числе 5-ти продюсеров. Я о фильме услышал из ролика, который мне предложила лента при поисковике, среди такого текста: "ЧВК “Вагнер” никакая не . . .

18.12.2023
15:40

Продолжение предыдущей грустной статьи

    Вот с этим стану спорить: ""Мои работы просты [пишет Тимур Новиков] – они не загружены информацией, - отдых - вот, что я стараюсь дать зрителю… (Этот текст был . . .

17.12.2023
15:08

Боже! Как это грустно…

    Видеть полную несостоятельность искусствоведов. И – только из-за того, что им неведома теория художественности по Выготскому, следствие из которой, что художник . . .

02.12.2023
18:35

Только ли прикол? (Против формализма Елизаветы Лихачёвой)

    "…Борромини предъявляет свои главные качества как архитектора: безупречное владение приёмами, позволяющими обмануть законы человеческого восприятия… и, . . .

01.12.2023
16:57

Ей богу, что-то брезжит насчёт национальной идеи

    Наталкивают страдающие за Россию её предатели, побежавшие вон от её централизма в менталитете из-за начавшейся СВО на Украине. А теперь вот, смотрите какой . . .

30.11.2023
14:49

Почему это не порнография

    Герда Вегенер. Сатир и нимфа. Из серии “Удовольствия Эроса”. 1917. Гравюра. Потому что элементы гравюры более или менее хорошо укладываются в формулу . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100