TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


30.09.2022
17:50

Надо же…

    Надо же… Читал-читал стихотворение Шпаликова и в конце вдруг слёзы накатили. По несчастью или к счастью... По несчастью или к счастью, Истина проста: Никогда не . . .

29.09.2022
19:12

Ещё одно объективное проявление подсознательного идеала художника

    Большинство таких проявлений как бы субъективны – “тестовые” странности для времени создания вещи. Ведь от меня зависит, правильно ли я определю нестранное . . .

27.09.2022
22:43

И фамилия-то какая – Поперштейн

     

    Его фамилия Пивоваров, но он себе взял такой псевдоним.

    .

    Я недавно признался, что иногда ненавижу себя за вмешательство словами в созерцание картины. Так вот об этой

    Поперштейн. Человек наслаждения. 1995.

    я обязательно что-то напишу, если найду о ней хоть что-то, написанное словами.

    Нет! Я немедленно напишу. Я ведь какой? – Бездушный. Я отношусь к автору произведения не как к человеку, а как к машине, выдающей произведение в соответствии с законами искусствоведения. Ещё и оправдываю себя, что наука вненравственна. Это не моё, как у народа: принимать смерть Пушкина как личное несчастье. Я раз повёл себя, как не я. При первой же возможности, оказавшись в Москве, пошёл на могилу Высоцкого. (Проклял себя. Там стояла группа азербайджанцев, - торгаши, наверно, - выпивала и приглашала меня присоединиться.)

    Так вот этого Поперштейна мне что-то стало по-человечески жалко. Не знаю, почему.

    .

    Стану из книги “Московский концептуализм" с этой гравюрой выписывать все словосочетания, которые, как мне покажется, имеют отношение к ней.

    "…наличие критической дистанции к своему творчеству и своей позиции в культуре…”.

    То есть, мол, пофигизм-постмодернизм. Ничто не достойно быть в ранге идеала. И наоборот:

    "…неизменное присутствие второго плана как Неизвестного, Нелогичного, Необъяснимого”.

    Это иноименование метафизического иномирия как идеала ницшеанца. То есть, не может быть речи о подсознательном идеале у автора слов в 2005 году, раз он, солидаризируясь с художниками этого направления (концептуализмом называемого), назвал словами формулу этого идеостиля. Следовательно, мало вероятия, что у художника ницшеанство подсознательный идеал (они ж общались). Художник просто такой идеал, ницшеанский, проиллюстрировал.

    С насмешкой.

    То есть – таки пофигизм!

    Скажете: с 1995-го 10 лет прошло. Авторы и текста и гравюры могли измениться, осознать то, что не осознавали.

    Хорошо. Я это возьму на заметку. Подозреваю, что, если б осознание произошло в 2005-м – не таким бы отстранённым тоном писалось бы. В конце концов в 1995-м ницшеанству пошёл второй век, а постмодернизму только полвека. Свеженький.

    Заблуждение авторов гравюры и текста в том, что им хочется быть первооткрывателями, и потому этот идеостиль называется концептуализмом (ему лет 30 в 1995-м).

    "Последователи концептуализма убеждены, что их картины, скульптуры, инсталляции и перформансы должны вызывать у зрителя не эмоции, а желание интеллектуально переосмыслить увиденное” (https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/konczeptualizm).

    То, что я так эмоционально отнёсся к гравюре, объясняется моим неравнодушием к философской стороне ницшеанства, к метафизическому иномирию. Она меня захватила врасплох.

    Настоящие ницшеанцы (с иномирием в подсознании) ведь несчастные люди. Ницше в это впал от абсолютного отстутствия у него женщин. Чехов – от чахотки, обещающей смерть каждое завтра… – Пожалел я Поперштейна от неожиданности встречи с ним…

    .

    Так. Я вынужден прекратить накапливание словоблоков, относимых мною а гравюре. Почему? Потому что текст перешёл к объяснению, чем московский концептуализм отличается от американского. А я ни-че-го не понимаю в этом тексте.

    Читатель может сам попробовать это читать и понимать. Я – пас.

    Если окажется в будущем, что из-за этого непонимания я неверно истолковал гравюру, я поставлю звёздочку над неверным местом и в сноске напишу верную. А пока – так.

    .

    Всё-таки продолжу.

    Полностью отчаявшихся я ж различаю как коллективистов (экспрессионисты) и индивидуалистов (ницшеанцы). Кого из них осмеивает пофигист Поперштейн?

    Того, наверно, который более мизантроп.

    И кто?

    Думаю, индивидуалист.

    Почему?

    Потому что тут выражение получили два человека: осмеивающий рисовальщик и осмеиваемый объект насмешки. Так осмеивающий – через наоборот – ласков: он применил не просто рот, а улыбающийся. Есть в этом голосе наслаждающегося персонажа улыбчивый голос рисовальщика. Рисовальщик ненавидит большинство людей, которые есть потребители. В каком бы отчаянии от плохих людей ни был бы коллективист, экзистенциалист, он бы был прям в выражении своего к ним отношения. Потому что в последнем и тоге верит в какое- то благое для всех сверхбудущее. А индивидуалисту только на метафизическое иномирие уповать остаётся, да и то – принципиально недостижимое (потому рамки нет у гравюры). Ницшеанец больший мизантроп, чем экзистенциалист. Вот с ним пофигист рисовальщик и – через наоборот – ласков притворно.

    Как факт. Поперштейн в 2010 году издал литературное произведение “Весна”. Разбираемая картинка применена как иллюстрация к такой главе:

    Человек наслаждения

    Существовал человек, которому всё — ну совершенно всё — доставляло дикое безудержное наслаждение. Уже самое зачатие ему пришлось по душе. И формирование в материнской утробе развлекало неимоверно. И родился он с криком наслаждения. И все ощущения — даже те, от которых прочие морщатся, — он любил, как родных. Что бы ни происходило — этот извивается от удовольствия. Стоит ли говорить, что и собственная смерть ему необычайно понравилась. А уж после смерти — столько наслаждений, что даже жизнь позабыл. Правда, воспоминания ему тоже нравились. Вечность ему показалась сладкой, как варенье, и отнюдь не скучной, отсутствие времени — не менее забавным, чем время. В общем, так он и пребывает каким-то образом, не подозревая о неприятностях. […]

    16 июня 2022 г.

26.09.2022
19:52

Что такое ломография, или Как австрийцы Путина развели на патриотизм

    Это было, когда Путин при Собчаке работал в Питере по каким-то связям с заграницей. Но сначала немного теории. Прочтя “Психологию искусства” Выготского, когда она . . .

25.09.2022
09:41

Вечная тоска

    У меня был один почитатель… Говорил, что все знакомства его – так, пустяк, и только со мной это что-то особенное. По несчастью, я уехал из того города. А когда через . . .

24.09.2022
21:19

Иногда я себя ненавижу

    За вмешательство в смотрение произведений изобразительного искусства своими словами. Когда хочется на пейзаж, скажем, смотреть и молчать от удовольствия . . .

23.09.2022
15:14

Нищета духа

    К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . .

23.09.2022
15:14

Нищета духа

    К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . .

22.09.2022
21:11

Ненавистный биографизм

    С тех пор, как я стал персоной нон грата в одном журнале, где меня привечали, я стал оголтелым. Выгнала меня редактриса, имевшая образование психолога. Формально . . .

21.09.2022
17:36

Причина заморочки со спиралью в живописи

    Сперва художников просто считали общающихся с . . .

19.09.2022
12:31

Эмпиреи

    Предположим, что Луначарский прав (самому мне судить не пристало, я музыкально не образован), и целью Мусоргского было: "…величие содержания, глубина . . .

18.09.2022
15:35

Хочется жаловаться, жаловаться и жаловаться

    И в процессе этих жалоб посеять некоторые намёки, если случится на них набрести. Жаловаться хочется на столь многое, что а растерянности я: с чего начать. И стыдно . . .

17.09.2022
21:47

Мимо этого нельзя пройти

    Скульптор Гликман "постоянно имел официальные заказы, рассматривая профессию как средство честного заработка” (Мамонова). А душу отводил в живописи. И . . .

16.09.2022
15:14

Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.

    30 мая художнику Павлу Никонову исполнилось 92 года! Потому мелькнуло в ТВ его имя. А я, оказывается, ещё 6 лет назад с ним “встречался". Его идеал, - думаю, он . . .

14.09.2022
20:06

Смелого пуля боится

    Продолжаю чтение журнала "Новое искусствознание” № 19. Будеева. “Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960-х –1970-х годов. Традиции и . . .

13.09.2022
17:55

Художник Мыльников и современность

    Вот цитируются слова Мыльникова: ""Историческая картина меняет свои формы, но обязательно должна соответствовать мыслям и чувствам, задачам нашего времени. . . .

11.09.2022
16:02

Подозрение

    Все знают, что заоблачный символизм явился реакцией на трезвый, мол, натурализм в 19 веке. А всё периодично. Мечтательная заоблачность надоела. Улетать из . . .

04.09.2022
14:05

В Советском Союзе секса не было

    Каюсь, я статью искусствоведа Кудреватого о художнике Мыльникове использую, в частности, как источник названий его произведений. Искусствовед их распределяет . . .

03.09.2022
19:00

Упрёки формалисту

    Я дочитал у Кудреватого до второго, не лирического, как он классифицирует, типа пейзажей Мыльникова – до напряжённого. Интересно, что там мне откроется. Пока я . . .

02.09.2022
13:58

223-я годовщина рождения Пушкина

    Завтра. Хорошо б сегодня что-то к годовщине написать. – Только что по каналу “Культура” посмотрел телеспектакль Масленникова 1982 года “Пиковая дама”. – Зачем . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100