Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
23.06.2021 |
|
||||
22.06.2021 |
|
||||
21.06.2021 |
Это скучное-скучное голубое небо
|
||||
20.06.2021 |
Боже! До чего же я ничтожен! (Рассуждения о Бабеле)
|
||||
19.06.2021 |
|
||||
18.06.2021 |
|
||||
17.06.2021 |
Почему покончил с собой Борромини
|
||||
16.06.2021 |
Неожиданная нынешняя актуальность романа «В окопах Сталинграда»
|
||||
15.06.2021 |
Поэтесса Слепакова Говорят Быков не всегда был так антисоветски настроен, как в последнее время, когда левый поворот России чуется всё сильнее. То есть есть шанс затруднить мне заочную пикировку с ним, обратившись к нему, более раннему, чем 2018 год. Что интересно. – А есть такой Аствацатуров. Я недавно (тут) разбирался с его “Осенью в карманах”. А он одобрительно сослался на лекцию Быкова о “Медном всаднике” в связи с этим своим творением. А та опубликована в конце 2012 года. Это, правда, год подъёма движения несистемной оппозиции… В этой связи Быков НЕ переврал Пушкина, выразившего ущербность прежнего своего идеала, консенсуса в сословном обществе. (Чем выразил ущербность? – Тем, что “сталкиваются какие-то внесоциальные персонажи (памятник и сумасшедший, оба вне семьи и сословия)” - http://art-otkrytie.narod.ru/pushkin5_2.htm.) Знакомство со следственными материалами по делу Пугачёва уверили Пушкина, что сословные противоречия непримиримы. – Быков написал о поэме: "…если на эту воду слишком долго давить — рано или поздно она бросится на улицы. Пушкин не рассматривает эту альтернативу, поскольку ничто в русской истории не указывает на её возможность. Диалога между болотом и гранитом быть не может, уступить друг другу эти две стихии не способны. Перспективней иная версия — запоздалый бунт интеллигента, который наконец понял, кто виноват в его бедах; повинно в них то самое государственное устройство, при котором из всех возможных форм государственной жизни существуют лишь репрессии и бунты,— и достаётся больше всего как раз тому, кто вообще ни сном, ни духом... Но переоценивать этот бунт я бы не советовал, поскольку одно обращение лица Медного Всадника заставляет героя пуститься в паническое бегство и всюду с тех пор слышать тяжелозвонкое скаканье по потрясённой мостовой” (http://lanasvet1991.blogspot.com/2013/07/blog-post_1075.html). Такое попадание Быковым в цель (использование истинно пушкинской непобедительности “Медного всадника”) для – наоборот – подхлёстывания белоленточного движения, обещало, что его обращение к “Монументу” (1970) Слепаковой создаст мне много беспокойства с нахождением очередной быковской несостоятельности. Что Быков написал? "О том, как развивалась гранитно-болотная, репрессивно-бунташная коллизия российской государственности в советские времена, рассказала в своей поэме “Монумент” Нонна Слепакова, крупнейшая петербургская поэтесса второй половины ХХ века” (Там же). Так её нельзя называть крупнейшей. Смотрите:
Чтоб последнее понимать, надо знать следующее: "Осенью 1929 года советскими и партийными органами с участием местного отделения Союза безбожников в деревнях, относившихся к Сенногубскому погосту, были проведены общие собрания по вопросу изъятия церквей у верующих и передаче их под клуб молодёжи. В марте 1930, несмотря на то, что за отчуждение проголосовало лишь около 13% при 58%, голосовавших против, 7% - воздержавшихся и 22% - не участвовавших в голосовании, зимняя церковь Тихвинской иконы Божией Матери была передана под клуб. Интересно, что в августе 1930 НКВД Карелии признал неправомочность принятия действий вопреки мнению большинства населения, но было уже поздно... Активистов-безбожников слегка наказали, но церковь верующим не вернули” (https://sergei-kulikov.livejournal.com/37672.html). Но. Просматриваем ляпы дальше.
Чтоб это понимать, надо знать такое: "В 1970 году старая ограда была частично заменена парапетом из розового гранита” (Википедия). Приходят на ум слова Белинского о Бенедиктове: "Что ж это такое? неужели поэзия… И столько фраз на каких-нибудь ста шести страницах, или пятидесяти трех листках!.. В четырех частях мелких стихотворений Пушкина, хороших и дурных, в трех частях поэм заключается около двух тысяч страниц: найдите же мне хоть пять таких выражений, и я позволю печатно назвать себя клеветником, ругателем, человеком, ничего не смыслящим в деле искусства!” (http://dugward.ru/library/belinsky/belinskiy_stihotvorenia_vladimira_benedikt.html). Но Слепакова – своя, антисоветчица. Значит, на её ляпы можно и глаза закрыть, и крупнейшей петербургской поэтессой второй половины ХХ века назвать. – проверять-то свои, антипутинцы, не будут. А на иное и расчёта нет. Главное – воспитать верящих болванов. . - А как же, спросите, с правильным пониманием Быковым “Медного всадника”? Вы ж говорили не раз, что он нецитируемого художественного смысла не признаёт. - Пушкин так фундаментально исследован, что художественный смысл (только что не словами “ущербность идеала, консенсуса в сословном обществе”) нащупали и внедрили в сознание советских школьников. Просто Быков это перед последующим смысловым принятием хлёстко раскритиковал: "…идиотский вопрос… можно ли оправдать строительство города, если в результате этого строительства теряет своё семейное счастье частный человек?” 16 мая 2021 г.
|
||||
11.06.2021 |
"Патриотическое" стихотворение Ахматовой
|
||||
10.06.2021 |
Бунт на корабле. (О «малых голландцах».)
|
||||
09.06.2021 |
Его хвалят, хвалят. Лубенникова
|
||||
08.06.2021 |
Прелесть зауми. (Фильм «Два в одном» Киры Муратовой)
|
||||
07.06.2021 |
Польза глуховатости. (Фильм «С училища»)
|
||||
06.06.2021 |
Попробуем разоблачить Кандинского
|
||||
05.06.2021 |
Читается, всё-таки, эта Нечитайло
|
||||
04.06.2021 |
|
||||
03.06.2021 |
Колобок, который ото всех ушёл
|
||||
02.06.2021 |
Не читайте про Нечитайло, правды не напишут
|
||||
01.06.2021 |
Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм «Чеховские мотивы»)
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"