TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.06.2021
21:59

Кое-кто за Набокова

    Я попробую подержать в тайне, кто этот кое-кто. Стану называть его КК. Вот я с ним согласен в определении постмодернизма: "Постмодернизм — это мир, где все . . .

22.06.2021
21:15

Люблю себя любимого

    Художник Любимов родился в Калуге, с которой связано имя Циолковского, а детские годы провёл во Пскове, около которого Пушкинские места. – Всё! Идеализируя всех и . . .

21.06.2021
18:18

Это скучное-скучное голубое небо

    Здесь, возле пустыни, месяцами пустое голубое небо. Какое было мечтой, когда я жил в СССР. А страдания одни и те же. Там я сперва всё больше книги писал, а не статьи. И . . .

20.06.2021
12:22

Боже! До чего же я ничтожен! (Рассуждения о Бабеле)

    Я читаю книгу Жолковского и Ямпольского “Бабель” (1994) и задаюсь вопросом: как это вообще получилось, что я посмел писать об искусстве, не имея официального . . .

19.06.2021
11:40

Сравнение серого с Серовым

    Серым я считаю себя. – Что это? Уничижение паче гордости? Наихудшее проявление гордыни? Помня, что я не вижу себе подобных в попытках влезать в подсознание к . . .

18.06.2021
21:31

Анти Лёля Городная

    Возможно, это от вредности характера, который испортился из-за годами неприятия никем моего эстетического мировоззрения… Но мне стало интересно доводить его до . . .

17.06.2021
12:14

Почему покончил с собой Борромини

    Борромини – гений, один из создателей в итальянской архитектуре стиля барокко. И его судьба – ещё один пример несчастной возможности в искусствоведении говорить . . .

16.06.2021
12:47

Неожиданная нынешняя актуальность романа «В окопах Сталинграда»

    Врагу не пожелаю… Это слишком изысканное страдание – мне не о чём писать. В общем, начинаю читать “В окопах Сталинграда” (1947) Виктора Некрасова. И никакой . . .

15.06.2021
11:47

Поэтесса Слепакова

    Говорят Быков не всегда был так антисоветски настроен, как в последнее время, когда левый поворот России чуется всё сильнее. То есть есть шанс затруднить мне . . .

11.06.2021
10:36

"Патриотическое" стихотворение Ахматовой

    Вы ни за что не заметите, в таком стихотворении Ахматовой ничего странного: Победителям Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть… Так советская . . .

10.06.2021
10:23

Бунт на корабле. (О «малых голландцах».)

    Надо, наверно, рассказать, от чего я оттолкнулся. – От такого, как мне кажется, высасывания из пальца: "Художников XVII века часто называют “малыми голландцами” . . .

09.06.2021
17:49

Его хвалят, хвалят. Лубенникова

    Читайте:

    "Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны” (https://antennadaily.ru/2021/04/20/vystavka-ivan-lubennikov-zhivopis-k-70-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-hudozhnika/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).

    “Очевидная и отмечаемая всеми ирония никогда не переходит у художника в насмешку, будь то галерея женских образов, жанровых сцен или портретов” (Там же).

    “…вписываются в некий социально-психологический тип” (Там же).

    “Каждый образ, каждый персонаж художника интересен в своей сложности” (Там же).

    “…текст как часть изобразительной композиции… стилистически оправдано” (Там же).

    “…художник остаётся верен принципу глубокой этичности искусства” (Там же).

    “…народного художника России, автора ярких и непростых работ” (https://topspb.tv/programs/stories/512592/).

    “Иван Леонидович Лубенников признанный классик, художник больших форматов и больших тем” (Там же).

    “Это о нём Евгений Евтушенко сказал: у Ивана Лубенникова счастливы талант” (Там же).

    “Большие формы – для широких родных просторов” (Там же).

    “Авторский стиль Лубенникова отличает монументальность и лаконизм формы, особая авторская ирония и несколько брутальная подача образа” (https://www.culture.ru/events/1101565/vystavka-ivan-lubennikov-zhivopis-k-70-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-khudozhnika).

    Его хвалят, а я когда, с его репродукциями столкнувшись, не похвалил. И не потому, что вышел он у меня постмодернистом (пофигистом), а потому, что это у него показалось от ума произошедшим, от сознания (что ничто не стОит чего-то значительного, масштаба идеала). – То, смотрю, что теперь называют иронией, что ли.

    И я подумал: вдруг я был не прав?

    Совсем какая-то неравнодушная репродукция вынесена впереди всех.

    Лубенников. Диана. 2009.

    Правда, вот другая репродукция, сильно охлаждающая горячность моего сомнения в себе прежнем.

    У Лубенникова жёсткое письмо. И небо явно насмешнически раскрашено. А ненатуральная светотень на девушке? С отметкой загара на ляжках…

    Богиня Диана, да, охотница (вот и тут – кого-то выслеживает), но в такой непрезентабельной позе никто её не изобразил. – Впрочем… Всезнающий интернет возражает.

    Эрик Армусик. Диана. 2019.

    Но у этого всё благоговейно. "Я рисую момент, человеческий опыт и эмоциональный диалог, выходящий за рамки культуры, религии и самого времени” (Гуглоперевод. https://www.saatchiart.com/armusik).

    Стопа Дианы безнадёжно ужасна. Я не понимаю, как такое возможно. Седалище каким-то лунным светом освещено, что тоже не понятно.

    Но – к Лубенникову. – Я думаю, не античную богиню он изобразил. На модницу в так называемой микроюбке похожа.

    Другие женщины подтверждают мой давний вывод, что для Лубянникова нет на свете ничего святого.

    Только пейзажи заставляют всё же опять усомниться в его пофигизме.

    Россию он явно любит. Но не за то, что в ней типично – не за скромность пейзажей. А за их удивительность. Романтизм, получается…

    Вот это фокус-покус… Как так может быть у одного человека?

    Наверно так. – Я ошибся в первом подходе к Лубенникову. Ироничность его, присущую романтикам, не узнал и принял за пофигизм. А на самом деле непосредственным образом (а не через отрицание отрицательного) он романтик, бегущий от плохого мира в свой прекрасный внутренний мир, образом которого является удивительность в русской природе.

    11 мая 2021 г.

    .

08.06.2021
12:26

Прелесть зауми. (Фильм «Два в одном» Киры Муратовой)

    Мне вспомнилась не очень, может, подходящая к случаю аналогия. Был у нас в огромнейшем КБ НИИ дизайнер, Динейка. Он лучше всех играл в настольный теннис. И, как мне . . .

07.06.2021
16:24

Польза глуховатости. (Фильм «С училища»)

    Я глуховат. Почему-то не хочется заводить слуховой аппарат. Но придётся: не всегда различаю разговор в кино. Это сослужило оригинальную службу при смотрении . . .

06.06.2021
10:00

Попробуем разоблачить Кандинского

    Он написал о своей “Композиции 6”. Кандинский. Композиция 6. 1913. А есть правило придавать лишь вспомогательное значение словам творца вне “текста” его . . .

05.06.2021
09:07

Читается, всё-таки, эта Нечитайло

    Достаточно было сообразить, что Ксения Нечитайло – постмодернистка, т.е. не считает что бы то ни было достойным быть идеалом, как одна за другой её непонятные . . .

04.06.2021
16:15

Вот это уж точно не пойму?

    Я ведь раб. Законов, которые для себя в . . .

03.06.2021
08:56

Колобок, который ото всех ушёл

    Ксения Нечитайло не всегда включала приём “примитивизм”. Он у неё был для выражения отрицания (революции, например, или славной советской армии – см. тут). И . . .

02.06.2021
12:36

Не читайте про Нечитайло, правды не напишут

      У меня иногда впечатление, что вокруг заговор, а я, как тот ребёнок из андерсеновской сказки про голого короля. "В памяти предстал Кузнецкий мост. Московская . . .

01.06.2021
17:02

Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм «Чеховские мотивы»)

    Чехов не во всех рассказах пронзительный. В смысле – истомит читателя так, что хоть на стенку лезь. В терминах более определённых – не доводит до предвзрыва, да . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100