TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.05.2021
16:12

Против Дмитрия Быкова 11

    Хорошо иметь дело с умным врагом. Он может здорово озадачить. Тем приятнее над ним победа. Быков умён и озадачил меня конкретикой: "Гоголь искренне пытается . . .

07.05.2021
14:16

Против Дмитрия Быкова 10

    Здорово… Я б наверно задыхался от гнева или руки б у меня дрожали, если бы Быков написал, а я читал его опус о Бабеле много лет назад, когда я ещё не чувствовал себя . . .

06.05.2021
08:58

Можете бросить в меня камень за Матисса

    Я наткнулся на симпатичные слова и репродукцию: "Искусство порой сложно понять, даже на примитивном уровне. Живой пример тому — картина Матисса “Лодка”, по . . .

05.05.2021
10:15

Против Дмитрия Быкова 8

    У Выготского в “Психологии искусства” можно встретить два определения художественности: 1) противоречивость и противочувствия от них и 2) возвышение чувств . . .

04.05.2021
21:48

Предположим…

    Предположим, что Якимович прав, что: "Живопись Кандинского после 1915 года — это именно живопись [иного, чем прежде] человека…” (ЖЗЛ. Кандинский). Если, по . . .

03.05.2021
20:06

Ребус

    Хоть застрелите меня, я не мог представить, что заставило художника Струлёва так исковеркать пейзаж, названный им “Васильковое поле”. Струлёв. Васильковое поле . . .

02.05.2021
08:42

Против Дмитрия Быкова 7

    Чтоб меня понимал любой случайный читатель, я должен представиться: я – эстетический экстремист. Я предлагаю по иному подразделить искусство на прикладное и . . .

01.05.2021
11:49

Против Дмитрия Быкова 6

    С каким-то смущением я приступаю к очередному разоблачению Дмитрия Быкова. Не могу понять себя. Он же не слабак, что нельзя обижать слабых… Слабак скорее я, что . . .

30.04.2021
12:10

Опять этот непонятный Бродский…

    Открыть художественный смысл очередного произведения, вероятно, искусства очень занимательно. Это как решать и решить трудную задачу. Только и разница, что . . .

29.04.2021
11:59

Против Дмитрия Быкова 5

    Меня можно пожалеть. Я так себя жалею. Я загнал себя: как бы обет взял давать примеры намёков на подсознательный идеал автора художественного произведения. А где . . .

28.04.2021
13:35

Против Дмитрия Быкова 4

    Что я буду против Быкова, что-то написавшего об Ахматовой, я знаю, по аналогии с результатами всех предыдущих сравнений его и моих мнений о чём бы то ни было. Но в . . .

27.04.2021
13:43

Против Дмитрия Быкова 3

    А. Раевский хохотал над следующими стихами: Он часто в сечах роковых Подъемлет саблю — и с размаха Недвижим остается вдруг, Глядит с безумием вокруг, Бледнеет etc. . . .

26.04.2021
15:13

Подхалимаж искусствоведов к Западу

    Неприкладное искусство в живописи ХХ века пессимистической своей частью стало развиваться в направлении к абстракционизму (Мондриан – линии вместо предметов), . . .

25.04.2021
13:20

Против Дмитрия Быкова 2

    Наверно, умение сходу говорить стихами никак не связано с художественным вкусом. Хоть для меня это какая-то непостижимость – сочинять стихи. Нет, я умею писать в . . .

24.04.2021
12:01

Против Дмитрия Быкова

    Первое, что меня смутило – такие слова:

    "Сергей легко увлекался, и если девушка ему понравится, то он готов идти за ней хоть в огонь; Семен же в сердечных делах был осторожен и всегда придерживался известного правила: семь раз отмерь - один раз отрежь”.

    Это речь о двух демобилизованных после конца войны. Так они воевали или за женщинами ухлёстывали? То есть в позиции всезнающего автора видна и довоенная биография парней. Но. Что-то я боюсь, что тут скорей авторская глупость. Герои ожидают повышенного женского внимания после годов отсутствия вокруг них женщин. Это и довлеет над автором. Он вывел двух голодных до женщин.

    Время действия – начало лета (фаза налива пшеницы):

    "Дорога лежала между пшеницей, еще не созревшей, но уже принявшей восковую окраску”.

    Через месяц после окончания войны этих двух демобилизовали, выходит.

    Так стало понятно, зачем была эта фраза о сердечных делах. Сергей уже влюбился в первую же встретившуюся девушку, Катю.

    .

    "…то окружали станичные парубки, одногодки и друзья детства”. – Как-то не понятно… Почему они дома, а не в армии? Неужели успели демобилизоваться? Может, автор просто не подумал?

    Как факт: больше они не появились в тексте.

    .

    Как предназначено: Семён увлёкся сестрой Сергея Анфисой. – Это эстетика такая: всё – предопределено.

    А интрига в чём: что Сергей не знает, из какой станицы Катя и пришлось с её телеги пересесть на газик и уехать? А вот, говорит, что он месяц у родителей поживёт и уедет учиться. Как же они встретятся?

    .

    Не верю цвету:

    "Высоко в небе висела луна, плиты камня вокруг церкви казались красными, как слитки меди, а купола и шпиль колокольни горели багряным пламенем”.

    .

    “Сергей никогда еще не видел свою станицу в таком красивом ночном убранстве”.

    Не может быть. Он же, вон, любил когда-то Соню и "просидел так, бесцельно глядя на воду, до глубокой полуночи”. – Что: автор забыл, что написал семью стоками выше?

    .

    Не верю вспыльчивости Сергея, что его хотят пустить по торговой части. Их дело предложить, его – просто отказать. Пусть и второй раз. Вспылить – выдумка автора.

    .

    Сергей во сне пустил слезу. Не верю. Нечего ему огорчаться.

    .

    Анфиса: "-Мы были в клубе, на танцах”.

    Не верю. Будний же день. Неужели в будни танцы устраивали в станице?

    .

    "Теперешние границы [раздела станицы на 3 колхоза] были установлены еще в 1930 году, и за шестнадцать лет [т.е в 1945-м, когда время действия романа] старые прозвища кварталов всеми были забыты. Никто не говорил: “пойдем в Соленую балку”. Обычно говорили так: “пойдем к ворошиловцам”, “а мы вчера были у кочубеевцев”, “так это же поля буденновцев”. Или: “буденновские отары пасутся””.

    Всезнающему автору, да, это известно. Но это не известно Сергею. С какой стати о забытье написано? – Авторская глупость?

    Описание продолжается и описывается, где какой был председатель колхоза. Так я не верю, чтоб за войну председатели не сменились. А это так. И все написано, чтоб Сергей знал, как зовут председательшу Кочубеевского колхоза и чтоб он её окликнул, когда она, вот, проезжает мимо на двуколке:

    "- Тетя Даша, а я к вам в гости,- сказал Сергей, когда шарабан подкатил к нему”.

    Так я в ужасе от умственных способностей автора.

    .

    Тётя Даша отвечает так, словно не было войны и не уходил на неё Сергей:

    "- Спасибо, что не забыл! - Тетя Даша поправила выбившиеся из-под косынки волосы…”.

    Автор что: совсем?..

    .

    "Вдоль дворов, сколько видно глазу, тянулась изгородь - высокие плетни из хвороста, всюду исправные ворота, калитки; дома побелены, крыши починены, ставни и деревянные коридоры выкрашены зеленой краской. Ничего этого Сергей не видел на территории ни колхоза имени Кочубея, ни, тем более, у ворошиловцев…”.

    Как мог Сергей видеть коридоры, проезжая улицей? Раз. Как мог Сергей в прошедшем времени не видеть "этого на территории”, которую он ещё не посещал после войны: только вчера приехал?

    Это ужас какой-то… Как автору могла быть присуждена Сталинская премия первой степени?

    .

    Опа. На вопрос: "Насовсем или только на побывку?” Сергей отвечает: "Насовсем”.

    Автор забыл, что чуть раньше заставил Сергея сказать, что он месяц?

    .

    На вопрос третьего председателя, как встретил второй:

    "- Как? Обыкновенно,- сухо ответил Сергей”.

    А ведь ложь. Бутылку вина вместе выпили. – Забыл автор, что написал.

    .

    Мне странна замашка Сергея жаловаться на председателя-транжиру: "Надо поговорить в районе…”. Он что: вжился, что звезда героя делает его вхожим в район? Но почему автор выдаёт это вдруг прорезавшимся и нормой?

    .

    "Все эти дни Тимофей Ильич намеревался поговорить с сыном по душам, но никак не мог решиться. Еще не улеглась обида за ссору с Рубцовым-Емницким, и старик молчал. Вот и в тот вечер, когда Сергей вернулся из колхоза имени Ворошилова…”.

    Я извиняюсь, вернулся-то Сергей, будучи там в первый же день после приезда. Ругался на него отец вчера вечером, когда праздновали приезд. То есть "Все эти дни” – это один день. Автор, ау! С вами что?

    .

    Этот председатель колхоза имени Ворошилова, Артамашов, наделён странной страстью дарить колхозное добро налево и направо.

    .

    "- А теперь мне надо идти к Савве Остроухову. Вчера его не застал, а повидаться нам нужно”.

    Создалось впечатление, что повествование идёт без пропусков. Но. Вчера ни о каком Савве Остроухове не было ни намёка.

    .

    ""Да ведь это же дядько Игнат”,- подумал Сергей. Они поздоровались. Игнат многозначительно посмотрел на дверь с надписью: “Предстансовета С. Н. Остроухов” и сказал”.

    Люди всё-таки 4 военных года не виделись. Почему это не чувствуется при встрече? Автор забыл?

    .

    Или хватит мне читать эту выдуманную белиберду – роман Бабаевского “Кавалер Золотой Звезды” (1947-1948).

    Я вычитал в интернете, что в романе проиллюстрирована задумка Сталина отстранить партию от прямой власти, оставив ей только идеологическую и кадровую работу, а прямую власть отдать исполкомам. Вот и Сергей Тугаринов преуспел на посту председателя райисполкома. Это для меня хоть как-то объясняет Сталина, закрывшего глаза на вопиющий текст. И я теперь могу не согласиться с выдумкой, что "это одна из любимых книг Сталина” (Д. Быков. Время потрясений. 1900-1950. М., 2018. С. 519).

    Меня могут поймать: вы же считаете реализмом чуяние того в социуме, что ещё никто, кроме художника, не видит, хоть оно появилось. Вот Бабаевский-де и почуял…

    Нет. Сталин этот ход готовил как неожиданный:

    "…XIX съезд — это была та часть идей Сталина, которую ожидовленная партноменклатура боялась особенно сильно.

    Историки пишут, что решение Сталина созвать съезд ВКП (б) было неожиданным для аппарата партии. Сталин принял это решение в июне 1952 г., а уже в августе был опубликован проект нового устава ВКП (б), т. е. Сталин созывал съезд именно для этого — для изменения статуса партии и ее организационной структуры” (https://plan-pu.livejournal.com/82341.html).

    Это было через несколько лет после выхода в свет книги Бабаевского. Он попал в нужное Сталину случайно.

    17 марта 2021 г.

     

     

     

     

     

     

     

23.04.2021
12:30

Соломон Воложин Ваш канал Почему меня не радует такой сочный художник Ежаков

    О нём сказано, что он – последователь Фешина. А тот предал (см. тут) неприкладное искусство. Причём не в пользу прикладного. Не хочется повторяться… Всю теорию . . .

22.04.2021
12:55

Ещё о книге Якимовича «Кандинский»

    Я уже написал (см. тут) одну статью о своих несогласиях с Якимовичем в первой части его книги “Кандинский”. Стоит продолжить записывать свои впечатления от . . .

21.04.2021
12:39

Не мура Муратовой. (Фильм "Настройщик".)

    Я решил пересмотреть мелодраму Муратовой “Настройщик” (2004) с намерением найти странности. Не поиздевалась ли режиссёр над своим персонажем Любой в первых же . . .

20.04.2021
15:53

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

20.04.2021
15:52

Слова Кандинского о конкретных картинах своих

    Вообще-то я считаю, что слова автора о произведении вне этого произведения мало стоят, если произведение рождено подсознательным идеалом. В самом деле, идеал-то . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100