Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
24.03.2021 |
Ценность существования для Волоса
|
23.03.2021 |
Купер, да не Фенимор Простите меня, читатель! Как зависимость какая-то у меня… Не могу не начать с рассказа о себе. Раскачка такая… Я не помню, сколько лет мне было, когда я записался в библиотеку. Какие-то надцать. Я записался для того, чтоб читать Фенимора Купера. Исключительность индейцев меня привлекала. Хм. Я Фенимора потому вспомнил, что взялся писать о картинах художника Юрия Купера. А у того пафос прямо противоположный исключительности. Признаться, как я до этого дошёл? – Аж страшно. Осу`дите. Я услышал его имя по телевизору. Записал. А потом стал смотреть раздел картинки в интернете. – Смотрю, как в афишу коза. Ничего мне не говорят. Купер. Трава. 2016. Стал открывать сайты с текстом. Читать. – Ничего мне чтение не говорит. Где-то прочёл слова самого художника, что он привлекает внимание множеством информации: чем больше разных точек на холсте, тем притягательнее. – Как-то неоспоримо, но редуцировано, снижено… А в одном месте я насторожился: "И нужно отметить, что этот стиль мастер придумал не сам, его идею он заимствовал из нового течения средины прошлого столетия, получившее широкую распространенность в то время в Италии. Arte Povera –“бедное искусство”” (https://kulturologia.ru/blogs/191219/44947/). А надобно сказать, что я много о чём написал за жизнь. И пустых текстов я не пишу. И всё вписано в мой сайт, и мгновенно там находится поиском по сайту. – Я спросил: “Arte Povera”. Мне выдало: "Когда в застой, на Малой Грузинской в Москве ютилось оппозиционное искусство, я видел в стиле арте-повера (бедного искусства) из мешковины сделанную хоругвь... Это вполне соответствовало загнанному положению церкви в тогдашнем СССР и вызывало уважение к ее мужеству”. И тут меня озарило: хвала абы какой жизни. Формула импрессионизма! Только импрессионизм хвалу выражал светоносностью. А Купер – вот этим множеством информации. Купер. Пустой тюбик от краски. 2005. Холст, акрилик, коллаж. В самом деле, смотрите. Любой оттенок имеет сложнейший контур. А какие объекты изображения! – Это ж ерунда ерундой! Я вспомнил, что мельком видел его Кармен… Купер. Кармен. 2008. Металл, смешанная техника. Я вообще-то читал новеллу реалиста Мериме. Но мне, падкому когда-то на исключительность, впечатление от прозы полностью перебили музыка Родиона Щедрина и балет Альберта Алонсо. Балет на меня так подействовал, что я боялся, что не выдержу и разрыдаюсь на весь театр. Благо, что сидел с мамой, перед которой не стыдно и опростоволоситься, и в ложе – можно было (что я и сделал) мгновенно выскочить в пустой коридор, оставив всех аплодировать и вызывать убежавших артистов на сцену. Так какая там Кармен удивительная душевно и физически – слов нет. А у Купера? – Прямая противоположность! Простецкая шлюха. – Хвала абы какой жизни! 60 лет тому назад я влюбился в такую. Даже и лицом похожа! Семь лет она меня мучала. Мой физиономизм говорил мне, что она шлюха, а любовь не позволяла взять и проверить. И так и оказалось, когда проверил. Или потому, что я стал от бед и старости каким-то деревянным, или потому что я основательно выбросил её из головы ещё тогда, я сейчас аж не сразу сообразил, что эта похожа на неё. И хорошо. Былое чувство не позволило б мне честно охарактеризовать изображение как абы какую жизнь. Однако есть и кое-что плохое. Я не верю, что Купер пишет по вдохновению. У него сотни, наверно, картин одного и того же толка. Еще про хронологически первых сколько-то я могу поверить, что им руководил подсознательный идеал хвалы абы какой жизни. А дальше – самоповторение. 12 февраля 2021 г.
|
22.03.2021 |
Как художники дурили советскую власть
|
21.03.2021 |
Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью
|
20.03.2021 |
Художник Зардарян и случай с Севаном
|
19.03.2021 |
Как объяснить выкаблучивание Ларионова
|
18.03.2021 |
Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…
|
17.03.2021 |
|
16.03.2021 |
Памороки вокруг подсознательного идеала художника
|
15.03.2021 |
Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)
|
14.03.2021 |
Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
12.03.2021 |
Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
11.03.2021 |
|
10.03.2021 |
Подойти к Путину как к художественному произведению
|
09.03.2021 |
Ещё из серии огрызаний на искусствоведов
|
07.03.2021 |
|
06.03.2021 |
Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть
|
05.03.2021 |
Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»
|
04.03.2021 |
|
03.03.2021 |
С робостью о «Перекатах» Городницкого
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"