Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
24.03.2021 |
Ценность существования для Волоса
|
23.03.2021 |
|
22.03.2021 |
Как художники дурили советскую власть
|
21.03.2021 |
Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью
|
20.03.2021 |
Художник Зардарян и случай с Севаном
|
19.03.2021 |
Как объяснить выкаблучивание Ларионова
|
18.03.2021 |
Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…
|
17.03.2021 |
|
16.03.2021 |
Памороки вокруг подсознательного идеала художника
|
15.03.2021 |
Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)
|
14.03.2021 |
Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник проделал свою работу в обратном порядке и вновь придал бы вещам тот банальный вид, освобождение от которого он считал своей миссией?” (http://newart-paintab.blogspot.com/p/blog-page_31.html). То есть кубист бежит от банальности. А что есть банальность? В мире, по мнению обычных людей, ужасное – банально. Ну, например, потому что ужасное уравновешено прекрасным, и нечего потому заморачиваться на ужасном. Обычные люди – толстошкурые. Такой заболеет венерической болезнью – и ничего, зато как красива была заразившая его проститутка! (Я потому так повернул, что первой кубистической картиной была “Авиньонские девицы” Пикассо, Пикассо. Авиньонские девицы. 1907. заразившегося в борделе.) Кубист же – существо утончённое он такой банальный (с наличием ужаса) мир не приемлет. Он в своём подсознательном идеале бежит вообще в принципиально недостижимое (он трезвый и обмануться себе не позволит) метафизическое иномирие. Что может быть его образом для зрителя? – Когда "наиболее чуткий глаз [зрителя] с трудом разбирается в предметах вполне перевоплощенных”. То есть для живописца-кубиста что есть образ принципиально недостижимого метафизического иномирия? – Перевоплощение изображаемого предмета до степени трудной узнаваемости. Пишут, что на мысль, как перевоплотить, Пикассо навела выставка иберрийской скульптуры. А я так думаю, что Пикассо подумал (или его подсознание распорядилось так), что ещё лучше для перевоплощения взять конголезские маски, более страшные и какие-то потустронние. "Племенные африканские маски высоко ценятся коллекционерами артефактов и музеями всего западного мира. Они обычно интересны только своими эстетическими качествами. Они представляют собой многоцелевые матрицы древних знаний предков, хранящие секреты творения и потустороннее происхождение человечества” (https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/post/history/2019/5/22/100959). “Африканская маска, появившаяся в древности, сыграла чрезвычайно важную роль в мистических ритуалах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу действию. Резное произведение искусства всегда было оккультным объектом, открывая доступ в невидимый мир мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы объединить жизнь и смерть, они были и есть своего рода ключом, который открывал дверь и объединял два разных мира” (https://zen.yandex.ru/media/rukizolotie/afrikanskaia-maska-i-ee-magicheskoe-znachenie-5eb42a68150ad2716dc97760). Я оказался прав. У Пикассо даже есть период (начиная с того же 1907 года), называемый африканским. Вот его слова: "…они служили посредниками между людьми и неведомыми враждебными силами. Люди пытались преодолеть свои страхи, придавая им цвет и форму. И тогда я понял, что такое живопись. Это не эстетический процесс, а своего рода магия, служащая посредницей между враждебными миром и нами, способ взять в руки власть, навязав форму нашим страхам и нашим желаниям. В тот день я понял, что нашёл свой путь” (Википедия). Парадокс в том, что он, убегая от современной ему банальности, мирящейся с присутствием ужаса, использовал для бега так далеко, в иномирие, древний приход к такого же рода банальности. Но подсознательный характер всех этих умопостроений* сознанию не дан. Зато сознанию дано близорукое художническое мнение, что главное у художника – стиль. "Картина несет в себе самой свое оправдание… художник не будет признавать других законов, кроме законов вкуса… если он все же решится заглянуть в область метафизики, космогонии или математики, пусть он довольствуется одним похищением их тонких ароматов, и воздержится требовать от них положительных данных…” (Глез и Метценже). Близоруко такое мнение потому, что отрезает себя не только от ответа на вопрос, почему появился именно такой стиль, но и от самой постановки такого вопроса. 27 января 2021 г. * - А может, и не было никакого подсознательного умопостроения. А просто была хитрость прохиндея, пользующегося той самой распространённой и среди искусствоведов художнической близорукостью. Глянул на имеющие стиль старинные вещи, и решил себе присвоить. Ещё вопрос, не халтурно ли он с присвоением поступил. Вот если б сохранились фотографии этих проституток. Ведь у четырёх почему-то одинаковые удлинённые прямые носы. Как у идолов острова Пасхи.Что: все сёстры пошли работать в один и тот же бордель? Или просто халтура: легче рисовать одно и то же? - Можно проверить на его автопортрете. 1907. Похожая по возрасту фотография такая. Носатый и глазастый. - Вполне удовлетворяет критерию Глеза и Метценже, когда: "…глаз с трудом [, но] разбирается в предметах вполне перевоплощенных, [что] есть особое великое очарование”. - Но такое умение очаровывать не доказывает подсознательного характера умопостроений, приводящих к подсознательному идеалу иномирия. 27.01.2021.
|
12.03.2021 |
Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
11.03.2021 |
|
10.03.2021 |
Подойти к Путину как к художественному произведению
|
09.03.2021 |
Ещё из серии огрызаний на искусствоведов
|
07.03.2021 |
|
06.03.2021 |
Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть
|
05.03.2021 |
Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»
|
04.03.2021 |
|
03.03.2021 |
С робостью о «Перекатах» Городницкого
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"