TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.03.2020
09:56

Энергия новичка

    Энергия новичка смешна у старика, но что делать – интересно… Может, заражу кого – и тому будет тоже интересно… Я наткнулся на цитирование Кибирова, понятое, . . .

23.03.2020
13:33

Неисповедимы...

    Есть особый восторг, когда совпадают ну тончайшие соображения. Ну тончайшие. Такое произошло со мной от чтения у Эфроса, как Цвейг оказался равнодушным к “Боярыне . . .

22.03.2020
18:11

Ёкает?

    Когда-то давно я слышал (по радио) легенду, как султан решил определить, кто из славящих его поэтов настоящий поэт. Он объявил, что отныне не будет платить за . . .

14.03.2020
17:04

Кошмар

    Имея довольно мало объективных доказательств естественно нарываться на провалы.

    Это я о приходе Шнурова в политику в “Партию Роста”, партию капиталистов. Либерально-консервативаной она себя позиционирует. То есть – поменьше государства в экономике. Пошёл туда Шнуров вопреки моему (неведомому для него) мнению, что подсознательным его идеалом является антикапитализм (см. тут и тут). То есть что? – Коммунизм, наверно, с его анархией (без центральной власти, или с федерацией федераций по Прудону, что как-то смыкается с либеральной жаждой “поменьше государства”).

    И я не знал, как мне реагировать (а реагировать надо, если я честный и если у меня есть уверенность в теории художественности, по которой художественный смысл нецитируем). То есть, если, скажем, Шнуров издевается над Путиным с его политикой вмешательства государства в экономику в целях политики “социальное государство”, запрещает предпринимателям то и сё во имя блага нанимающихся на работу (например, за увольнение в предпенсионном возрасте штраф до 200 тыс.рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период до 18 месяцев либо обязательными работам на срок до 360 часов {3.10.2018}). Издевается Шнуров в ответ на весной 2018 начавшиеся разговоры о пенсионной реформе ровно в то же время? Как “Окна РОСТа” Маяковского (слушать, например, тут):

       
     

    Путина, конечно, жалко.

    Столько лет одно и то же.

    Нет, тобако или алко

    Он позволить себе может,

    Но немного. В кабинете

    Только, чтоб никто не видел.

    Выкурит по сигарете,

    С кем-нибудь, кто служит в МИДе.

     

    Это сложно, сложно,

    Как у Путина стезя:

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно, но нельзя.

     

    Или выпьет по-писят,

    Но без русского размаха.

    Камеры везде висят,

    Палево повсюду, нах.й!

    В личной жизни он степенен.

    Ну, а как? Когда? И с кем?

    Не гулять ему ж, как Ленин.

    В женском, сука, парике.

     

    Это сложно, сложно,

    Как у Путина стезя:

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно, но нельзя.

     

    Всё не так, как у людей.

    Мимо рта и по усам.

    Ну не в Кремль же ему бл.дей,

    Вызывать, подумай сам.

    Вот и ездит он по встречам.

    То охота, то рыбалка.

    То Шойгу зайдёт, то Сечин.

    Путина, конечно, жалко.

     

    Это сложно, сложно,

    Как у Путина стезя:

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно,

    но, по факту, ничего нельзя.

    2018

    Ну так и кажется, что это предпринимательская агитка всё-таки. Артистичная, через наоборот: сожалеет, что НЕЛЬЗЯ… то и то, и то… За вседозволенность, мол, Шнуров.

    Путём умственной эквилибристики можно себе объяснить, что так прорвался идеал коммунистической анархии (которая без, повторяю, центральной власти). Но. Что-то заумно.

    Так я б молчал, не наткнись я на нечто объективное:

    ""В 1999 году, когда мы сидели вместе с Владимиром Сорокиным (писателем. – Авт.) в кафе, я ему сказал: "Мне кажется, я спиваюсь". На что он мне ответил: "Сергей, вы не можете спиться, потому что больны совершенно другим наркотиком. Называется “искусство”. Спиться вам нереально!" И я с утроенной силой начал пить”. (Из интервью журналу “Телепрограмма”)” (https://www.anews.com/p/105042191-sergej-shnurov-ot-bydlorokera-do-millionera-kak-oglamurilsya-shnur/).

    Шнуров духарится, да. Но Сорокин-то – нет! – А что такое Сорокин?

    Самоцитата:

    “Сами бессмысленные слова, мы видели, были поначалу средством очень даже эмоционального выражения, казалось бы, авторской ненависти к русскому бунту, бессмысленному и беспощадному, как о нем думал глуповатый пушкинский Петр Гринев, а теперь присоединяется, казалось бы, отнюдь не глупый сорокинский Гусев.

    И терпение русское он, казалось бы, ненавидит. И патриотизм. И вообще все, что вот уж десятилетие (в 94-м же вышла вещь) не позволяет России вестернизироваться или хотя бы смириться с компрадорским и унификаторско-глобалистским подстиланием ее верхов под Запад.

    Казалось бы. Но!

    Такой вывод был бы верен, если б в “Норме” не было пустых страниц, не было бесконечных строк из букв “а”, не было сотен бессмысленных слов. Так, кстати, часто “Норму” (скрыв, что она гусевская) и публикуют в интернете.

    Да вот они ЕСТЬ – те пустые страницы и прочая нечитабельность. – В чем дело? – А в том, что Сорокину (пожалуй, не Гусеву) потребовалось вызвать в читателе некую неприемлемость только что прочитанной им антисовковости.

    (Нужно, конечно, читателю подвергнуть себя здоровенному истязанию – попробовать хотя бы почитать белиберду – чтоб убедиться в этом феномене отрицания отрицательного. Не все это могут. И – ошибаются насчет Сорокина, о Гусеве даже и не вспоминая.)

    Нет. Конечно. Возвращения к совковости Сорокин не хочет. Совок это обыватель, когда-то воодушевившийся-таки навязанной ему высокой идеей коммунизма, а по мере ее обанкрочивания по привычке так с ней, обессмысленной, и оставшийся жить. Зато в будущем (относительно времени написания "Нормы"-1983) открывшаяся обывателям перспектива жить без навязанного высокого (то есть перспектива жить только низким) тоже не сахар, по Сорокину. То есть западным человеком <…> он не стал” (http://art-otkrytie.narod.ru/sorokin.htm).

    И Шнуров не стал.

    Поразительно, что он не чует, что теперь левый поворот России совершают не левые. А Путин. В том числе и не бросая страну в очень опасный момент консолидации против неё вековых врагов внешних (Запада) и внутренних (5-й колоны).

    Ну, не чует, так не чует. Бог с ним. Зато он остаётся под влиянием своего подсознательного идеала коммунизма с того анархией. И потому с такой страстью ополчился теперь на согласие Путина: “Как вы, дорогие друзья, решите, как вы проголосуете 22 апреля, так и будет”.

       
     

    Улыбался, сжав кулак,

    Пока все кружились в танце.

    Путин долго думал как

    Так уйти, чтобы остаться.

     

    “Можно не любить меня.

    На все, право, божья милость,

    Но чтоб такого поменять,

    Чтоб ничто не изменилось?

     

    Конституция! Точняк!

    Впишем всякой лабуды!

    Избиратель наш обмяк,

    Но не вижу в том беды.

    Пока мы очки считаем!

    Ну какое дело вам?

    Мы почти равны с Китаем,

    По свободам и правам.

     

    Пойду Сталину молиться,

    *** чего изменишь махом.

    Как веревочке ни виться,

    Будешь избранным Монархом”.

    2020

    Получается с этим нецитируемым художественным смыслом, как в том анекдоте, когда муж застукал жену с любовником, а она ему и говорит: не верь своим глазам, верь моей верности тебе.

    Шутки шутками, а идее художественности как наличию следов подсознательного идеала грозит неприятие её массами.

    Ну, в самом деле, странность применения мата в высоком (неприкладном) искусстве при таком распространении мата в жизни неожиданностью, признаком следа подсознательного идеала не кажется. Как и необыкновенность аскезы Путина, применённая в ёрничании насчёт него на фоне издевательств над ним в фейсбуке тоже не выглядит неожиданностью.

    Но что если всё-таки это – неожиданности. – Тогда Шнуров остаётся художником с коммунизмом в качестве сокровенного.

    12 марта 2020 г.

13.03.2020
18:40

Целесообразность одного теоретического допущения в науке об искусстве

    Новые теоретические допущения целесообразны, если они отражают действительность. Рассмотрим подсознательный идеал автора. Был ли он зафиксирован наукой об . . .

11.03.2020
12:33

Геометрические страсти, в частности, бесстрастие

    В школе я проявлял две в чём-то противоположные способности: к рисованию и к предметам по точным наукам. Поэтому наиболее успевал по геометрии. И как было дивно, . . .

10.03.2020
19:50

Кошки скребут

    Кошки скребут на сердце. Отчего? Оттого, что я переменился, что ли? Но я по большому счёту не переменился. Большой счёт – это отношение к будущему человечества, к . . .

09.03.2020
20:22

Сверхизысканность?

    Я удручён. Своим бессилием. В способности доказать. Например, что вот это – ерунда. Егоршина. Автопортрет. Полосатая шуба. 1974. Или наоборот, что это не ерунда. Меня . . .

02.03.2020
13:55

Идея!

    Мне пришла мысль, и я её думаю. Мысль состоит в объяснении того, почему Западная Европа вечно гонима вихрем новаторства. И её то и дело заносит. То они жгут ведьм на . . .

01.03.2020
23:08

Русский и белорусский идеалы

    Наткнувшись на Соломина, я не могу его забыть. И меня тянет им упиваться ещё и ещё. Ликующий традиционализм-скромность. Есть тут где-нибудь неожиданность . . .

26.02.2020
11:42

Оболганный Ницше

    Надо же!.. Суметь назвать антихристианского Ницше рядящимся "в тогу Антихриста, чтобы через отталкивание (“от противного”, сказали бы математики) прийти к . . .

25.02.2020
13:06

Смысл - сохраниться при изменении и сохранить изменившееся

    В первый миг до Большого Взрыва, после которого всё произошло, началось то, что длилось всё последующее время – сохранение бывшего в ставшем, и потом уже это . . .

24.02.2020
13:51

Как родилось Северное Возрождение

    Макс Дворжак является для меня человеком с чуть не абсолютным художественным вкусом. И несколько предложений его очень плодотворны, надеюсь. Потому беру их, . . .

23.02.2020
14:25

Сомов и иномирие

    Я уязвлён. Во мне развилось самомнение, что я всё могу понять у больших именитых художников. А вот прочёл такое: "…полная томной него и “декаденткой” пряности . . .

20.02.2020
12:28

Предвзято ли это...

    Передо мной только что открылось ницшеанство в прозе Бунина первой половины 1910-х годов (см. тут). И давно открыто его ницшеанство в прозе в эмиграции. Ясно, что он . . .

18.02.2020
14:19

Против Толстого

    Надо, надо выступить против Толстого, выступившего против Шекспира. Толстого могло заносить. Я знаю, что его занесло в теоретизировании, что такое искусство. В . . .

12.02.2020
11:00

Флаг Великанова над Рейхстагом

    Чтоб понять этот текст полностью, возможно, иные места придётся перечитывать. Идёт ин-фор-мацьон-ная, священная война. "Ведущий “Час Speak" на канале RTVi: . . .

11.02.2020
13:17

Судить, не читая

    Мыслимо ли судить о произведении, не читая? – Я попробую: из общих соображений. Первым исходным является соображение, что Марло – предшественник Шекспира: "Для . . .

06.02.2020
18:54

Патриотизм слишком мал для национальной идеи России

    Надо, наверно, признаться в самом начале, что я исхожу из подработанной теории Шмита о синусоподобной повторяемости в веках больших стилей. Подработка состоит, в . . .

01.02.2020
11:12

Исключительное в Белоруссии

    Когда-то меня удивил Владимов – массой специальных, морских слов в “Трёх минутах молчания”. Помнится, я даже умудрился такое словоприменение объяснить. – . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100