Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
21.01.2020 |
|
||||
20.01.2020 |
Вынужден Я вынужден писать о фильме “Бык” (2019). Почему вынужден? – Я предпочитаю выявлять художественный смысл. А им я считаю следы подсознательного идеала автора (недопонятности, неожиданности). Их в фильме Акопова нет. Это – фильм-иллюстрация идеи. Идея та, что хорошо человеку только в гармонии личного и общественного. Когда же либералы общественное отменили, и остались только семейные ценности (Бык в фильме на всё готов ради семьи своей), то для большинства вообще всё пошло крахом, и сама страна чуть не погибла. Погибла б, не уйди Ельцин от власти (на чём фильм и кончается, на его, при отрешении, просьбе простить его). Я б и не писал о фильме, если б не прочёл несколько отзывов, в которых видят только экономику. Не было работы при разорении хозяйства при Ельцине – плохо, с приходом Путина подразумевается наступившей экономическая стабильность – хорошо. А это плохо. Это либеральный взгляд. Либералы теперь голову подняли в связи с перекосом страны, по-ихнему, в сверхвооружение, в крымнаш, в независимость, за что расплачиваться нужно снижением уровня потребления масс. За массы они стали болеть душой. Мол. – Посмотреть в фейсбук – скоро будет цветная революция. Против этого и снят фильм “Бык”. А этого написавшие отзывы не понимают. Вот и приходится вмешиваться мне. Тем более, что я в тот же день, что смотрел этот фильма, вычитал сногсшибательную новость: "Децильный коэффициент неравенства [во сколько раз средний доход 10% самых богатых превышает средний доход 10% наименее обеспеченных граждан] в России начала ХХ века составлял примерно 6-6,5, тогда как в США 16-18, а в Англии и вовсе 35. По сравнению с Западом бедно жила даже российская элита и царская семьи. Это ещё раз доказывает, что Революции 1917-го были вызваны не экономическими, а политическими причинами” (https://marc-aureli.livejournal.com/271287.html). Людям нужна гармония высокого и низкого. Именно для этого Акопов вставил в фильм такие слова Антона Быкова: "Бандит Моисей: Ну. Тост, что ли, скажи какой-нибудь Антон: За демократию. Пусть всё свободным станет. Не будет ни решёток, ни запретов, ни власти. Пусть только совесть останется. - Какая ж демократия с совестью-то? Идеалист ты, Антоша”. Высказан идеал коммунизма. То, чем в глубине души жил СССР во время лжесоциализма, и что вместе с лже, как ребёнка с водой, демократы из купели выплеснули при молчании народа. И к чему – очень и очень отдалённому, но всё-таки – вернул страну Путин. В виде так называемого социального государства. На что на Западе из-за соревнования с СССР пошли было, а при виде начала упадка СССР – отказались. https://marc-aureli.livejournal.com/271287.html Геополитическая граница наличия/отсутствия социального государства теперь, в постсоциализме, заменила предыдущую границу неконтрастное/контрастное общество при лжесоциализме и прежнем капитализме. Другим – вполне осознаваемым элементом – этого иллюстративного, скрыто-публицистического фильма является выпячивание всяких хороших качеств бандитов и невнимательность к плохим. Как банда Быка разоряет рынок (а это им надо как демонстрация бандразборки {с крышующей этот рынок чеченской мафией}) показано только в виде катящихся яблок и т.п., но не показан ужас продавцов; продавцов вообще словно нет, да и покупателей. Или этот сентиментальный бандит Моисей. Поёт в караоке. Причём что? – Высоцкого, в частности.
А ведь что такое эта, да и все блатные песни Высоцкого? – Это бунт против бескрылого курса страны, выбравшей официально под руководством Хрущёва своим главным лозунгом: “Догнать и перегнать Америку по производству мясных и молочных продуктов!”. Тогда как надо было начать отказываться от работизма, мол, труд при коммунизме будет первой потребностью людей. Ибо при коммунизме работать будут роботы, а люди – заживут в творчестве или сотворчестве, запоют "все песни” и зачитают "больше интересных книжек”. Бандит Моисей, сам не зная, оттого же страдает, что и персонаж Высоцкого. Или. Вы верите, чтоб в школе (пусть это и ещё советское было время) Таня, безусловная красавица, любя соученика спортсмена Антона Быкова, не подала ему намёка о своём чувстве. А ему – это мыслимо? – чуть не первому парню среди старшеклассников не подойти ни разу к нравящейся ему Тане… Выс-сок-кие отношения!.. Вы верите? – Ерунда, конечно. Просто так нужно едва ли не пропагандистскому самозаданию Акопова по возвышению душевного потенциала его героев, неспособному проявить себя в условиях умирания страны, ведомой компрадорами в состояние колонии совокупного Запада. А заложник, которого Моисей поручил Быку выкрасть у чеченцев-бандитов, чтоб лично казнить, чтоб застрелился, вы верите? Он что: прикинул, что даже если перестреляет всех “освободителей”, ему всё равно не спастись, ибо ноги у него забетонированы в тазу, и пока он их выколупает… – Что-то я подозреваю, что Акопову просто надо было, чтоб Бык не брал на душу способствование смерти “освобождённого” от рук Моисея. И речку вброд перешёл и ноги не замочил – так устроил своего героя режиссёр. Даже не показано, как мстящие Быку бандиты удлиняют Тане разрез рта ножом. Надо жалеть своего зрителя режиссёру. Для того же и все драки как-то без натурализма сняты. Ужас нагнетается предельной громкостью музыки и ритмом. Идеалистично. Головой надуманный фильм. Я б такому премию не дал. Но вот надо же… И его люди умеют не понять… 11 января 2020 г.
|
||||
17.01.2020 |
|
||||
15.01.2020 |
К ограничению понятия авангард
|
||||
06.01.2020 |
|
||||
05.01.2020 |
|
||||
30.12.2019 |
|
||||
28.12.2019 |
Почему шкипер и почему бухгалтер
|
||||
24.12.2019 |
|
||||
16.12.2019 |
Демонизм-разрушение и демонизм-созидание
|
||||
12.12.2019 |
|
||||
10.12.2019 |
|
||||
09.12.2019 |
Пусть я и ошибся, не будучи специалистом или Читая Шварцбанда о "Повести временных лет"
|
||||
07.12.2019 |
|
||||
05.12.2019 |
О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности
|
||||
04.12.2019 |
|
||||
02.12.2019 |
|
||||
30.11.2019 |
Ну как пройти мимо такой картины?!.
|
||||
28.11.2019 |
|
||||
26.11.2019 |
|
<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"