TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.11.2019
13:47

Ну что это?

    Аж досадно. Вот это – Галкина. Без названия. 2015. не имеет уж точно, я думаю, никаких шансов быть растолкованным. Я вообще потратил массу времени, чтоб найти в . . .

20.11.2019
20:52

Ну что поделать...

    Ну что поделать? Человек сам вынес на публику свою боль… Сам согласился принять премию Кандинского… Гайсумов. Номера. 2017. Это сохранившиеся номерные знаки . . .

19.11.2019
16:27

Панпсихизм?

    Мне приходится ввести понятие подсобная картина. Ни много, ни мало… Иванов. Ветка. 1835-40. Иванов. Дерево в тени над водой в Кастель-Гандольфо. Конец 1840-х. Вполне . . .

17.11.2019
12:45

Страдания с современным искусством

    Они начинаются с того, что не удаётся найти в интернете произведение представителя современного искусства, место, где была б репродукция произведения, название, . . .

15.11.2019
12:49

Контрики

    В этом году исполнилось 50 лет с показа на Каннском фестивале положенного в СССР на полку гениального фильма Тарковского “Андрей Рублёв”. Контрики – это я про . . .

14.11.2019
16:05

Серость

    Недавно один недоброжелатель заметил публике, как много у меня в статьях личных местоимений 1-го лица. Я огрызнулся ссылкой на Матюшкина, промодулированного мною, . . .

11.11.2019
22:44

Я в ужасе

    Почти 60 лет тому назад я объявил в душе своей войну искусствоведам, возмущённый непонятностью их талдычения об искусстве. Живописном, в первую очередь. Я поклялся . . .

10.11.2019
13:30

Трудности

    Люблю нарываться на трудности. Сейчас перед вами, читатель, будет сеанс ультраискренности. Раз я решил монетизировать своё умение, как я считаю, вскрывать, каким . . .

08.11.2019
17:23

Понять значит простить

    Я говорю о фильме Звягинцева “Изгнание” (2007). Всё, что я пишу, надо понимать как намёк и попытку приближения к истине. Приближение к которой в принципе не . . .

07.11.2019
15:52

Вольному воля

    Я очень не люблю неограниченности. Даже на инженерской работе, помню, даже считая самое начало темы самой творческой частью. Может, влияло детство пай-мальчика . . .

06.11.2019
12:56

Субъективность

    Сегодня раскланялся с последним оппонентом из осиного гнезда, куда меня занесло в попытке навязать научность там, где её не воспринимают. Обозвал он . . .

05.11.2019
16:05

Мой результат спора двух аполитичных

    Спор был о Высоцком. Оппонент был за то, что "Высоцкий не ставил перед собой задачи – спасение социализма… Высоцкий не был диссидентом и борцом с социализмом, . . .

04.11.2019
15:36

По случаю

    Случай – такой разговор в социальной сети:

    Один: Вы меня спросили: "Где это Высоцкий про спасение социализма, как свою сверхзадачу, вам напел?" - Я написал несколько книг и десятки статей с разборами песен Высоцкого. На моём сайте http://art-otkrytie.narod.ru можете любую прочесть и получить ответ.

    Другой: Спасибо за предложение. Я предпочёл бы один-два прямых примера десятку "толкований/прочтений/осмыслений".

    Третий: Прямые отсылки. "Больно мне за наш СССР", "Не волнуйтесь я не уехал, и не надейтесь, я не уеду", " Я люблю эту страну и никогда не сделаю ей плохо".

    "Больно мне за наш СССР” – это слова из песни (слушать тут) и потому прямым примером не являются.

       
     

    Потеряю истинную веру –

    Больно мне за наш СССР:

    Отберите орден у Насеру –

    Не подходит к ордену Насер!

     

    Можно даже крыть с трибуны матом,

    Раздавать подарки вкривь и вкось,

    Называть Насера нашим братом, –

    Но давать Героя – это брось!

     

    Почему нет золота в стране?

    Раздарили, гады, раздарили!

    Лучше бы давали на войне, –

    А Насеры после б нас простили.

    1964

    Ритм блатной песни, и вся она – шуточная. Поёт кто-то из низов общества. – Это "эсэсэсэр-р-р-р”, это "ор-рден”, этот неверный родительный падеж: не у Насера, а "у Насеру”, и всерьёз произносят эту фамилию Насэр, когда же через “е”, то ассоциация с испражнением. Так же нелепа лжеосведомлённость и перегиб: “Почему нет золота в стране? / Раздарили, гады, раздарили!”

    Но.

    Что-то реет подозрение, что блатной героически воевал 20 лет назад и слабо награждён был. Или, по крайней мере, свидетелем был того, как нечестно не дали звезду героя кому-то рядом. И не раз.

    И тогда – другое подозрение. Этот субчик имеет собственное мнение, кто выиграл войну: инициатива и жертвенность рядовых, а не умение воевать командиров.

    А откуда была инициатива и жертвенность рядовых? – От того, что они имели "истинную веру”. – Во что? – В социализм как путь. В СССР как средство. В коммунизм как цель. И неумелые, а заодно и несправедливые командиры тогда – предатели коммунизма. Чьё предательство выражается теперь в грязной политике награждения.

    Тут надо переходить на ассоциации, возможно, и не могшие быть у блатного, но они могли быть у Высоцкого, и тот мог ими наделить своего персонажа.

    В чём грязь политики? – В том, что тоталитарист Хрущёв наградил Насера, имевшего "нечто общее с фашистским тоталитаризмом” (Сергей Кара-Мурза. https://history.wikireading.ru/84468). Во всяком случае я, провинциал инженер, тогда слышал о фашизме Насера, и я ошивался в курилках рабочих. Осуждение Хрущёва я сам вполне мог слышать от рабочего. Я даже вспоминаю, от кого. Он горько бурчал, что из нас в политике делают политики болванов, ничего не знающих. – Тяга к самоуправлению чуется у этого рабочего. А что такое настоящий социализм, понятие о котором всячески вытравливалось? – Это ежедневно увеличивающаяся доля самодеятельности за счёт государства, вплоть до исчезновения государства, что и будет означать переход от социализма к коммунизму. И до чего никогда не дойдёшь с тоталитаризмом. С которым ассоциируются и ошибки командования на прошлой войне. В том числе и ненаграждение достойных. И такой политически грамотный в прямом значении этого слова, может произнести объективно святые слова: "Потеряю истинную веру”. А внешняя шуточность песни превратится в глубине в нешуточную. От имени автора – уж точно.

    Но сослаться на слова: "Больно мне за наш СССР”, - как на прямую отсылку к прокоммунизму Высоцкого, всё-таки неосторожно.

    4 ноября 2019 г.

01.11.2019
17:15

Чем чёрт ни шутит...

    Я пишу это в особо-драматический день. Несколько раз пробовал найти произведение с тайной: рассказ один прочёл, фильм один посмотрел. – Мимо. И от отчаяния . . .

29.10.2019
23:02

Спорю о вкусах

    Спорю о вкусах. Слыву за то неприятным человеком. На днях опубликовал переписку об этом в месте, где большинство мою точку зрения не разделяет. Это о Высоцком. И вот . . .

28.10.2019
19:27

Признаюсь честно

    Признаюсь честно: меня не впечатлило рассматривание репродукций картин Ларионова. Но меня зацепило, что он – глава авангардистов России. Как ни в почёте у меня . . .

27.10.2019
11:53

Фантасмагория

    Амнуэль: Я его [Михалкова] спросил, вы хотите жить в нормальной стране или в великой. Никита, ни минуты не думая, автоматически сразу ответил: в великой. Вот до тех . . .

25.10.2019
10:38

Новое время - старые песни

    Мне так каацца. А. Райкин Однажды мой лучший товарищ и всегдашний идейный противник, вновь пожелав меня уесть, сказал, что у меня в текстах перебор слова “же”. . . .

21.10.2019
14:14

Капец?

    Как побитый себя чувствую. Получил урок "отсутствующего горизонта будущего” (http://gefter.ru/archive/22681). Наткнулся там же на ссылку на книгу Магун А. Постмодернистский . . .

20.10.2019
12:59

Я волком бы выгрыз...

    Механизм создания догматизма у меня такой. – Я насобирал искусствоведческих принципов, заметил, что они взаимосогласованы, нанизал на них целые гирлянды . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100