Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
01.11.2018 |
|
28.10.2018 |
В связи с юбилеем Марка Захарова.
|
27.10.2018 |
|
26.10.2018 |
|
22.10.2018 |
Что теперь патриарх Константинопольский Варфоломей так спешит с новым расколом?
|
20.10.2018 |
|
19.10.2018 |
Шаргунов со мной, наверно, не согласится.
|
16.10.2018 |
|
12.10.2018 |
|
11.10.2018 |
Тошно. (Что хотел сказать своим фильмом Серебренников)
|
09.10.2018 |
|
04.10.2018 |
|
03.10.2018 |
|
30.09.2018 |
Нерастраченная сила, неразгаданная грусть.
|
29.09.2018 |
|
28.09.2018 |
|
27.09.2018 |
Стоит ли иное у Сорокина читать.
|
24.09.2018 |
|
23.09.2018 |
Есть шанс... Есть шанс как-то доказать, что у Эдуарда Мане идеал абы какой жизни (то есть – импрессионистский) был подсознателен. Мане. Гражданская война. 1871. Самым чётким доказательством могут являться ноги в полосатых брюках, абы как обрезанные кромкой кадра. Они выражают саму случайность, незначительность как ценность. Ну что, мол, что это трупы. – Тем ценнее абы какая жизнь оставшихся в живых, пусть и потерпевших поражение. Например, художника, выжившего при разгроме Парижской Коммуны, и способного после этого показать красоту всё менее контрастных удаляющихся планов "пейзажа", всё увеличивающейся в глубину лаконичности изображения. Ведь импрессионисты брали пример для такого мироотношения в японских гравюрах. Утагава Хиросигэ. Местность Наито Сюдзюку в Ёцуя. 1857. Лаконичность, "…вычищенность от лишних деталей и подробностей” (https://artchive.ru/publications/2190~Vnachale_byla_Japonija_kak_amerikanskij_kommodor_i_jaschik_s_gravjurami_povlijali_na_rozhdenie_impressionizma) выражала удовлетворение от скудной жизни. Мане. Похороны. 1870. Мане это нарисовал в начале (осенью 1870-го) своей службы артиллеристом в начинающем голодать Париже, к которому подступили немцы. – Белое – это дома Парижа. Утагава Хиросигэ. Луна из-под моста Рёгоку. 1831. В Японии XIX века, наверно, простые люди приучены довольствоваться малым. Западная Европа XIX века, вся кипевшая революциями, в этом отношении отставала. И импрессионисты её подсознательно приучали к смирению. Именно подсознательно. Потому что "Манэ счёл своим долгом в середине мая [Парижская Коммуна пала 28-го мая] пробраться с опасностью для своей жизни в Париж… за пять месяцев его пребывания в Национальной гвардии [он в ней провоевал артиллеристом почти до капитуляции Франции перед немцами] – из недр которой и родилась Коммуна – на его глазах дважды Коммуна открыто и бескомпромиссно противопоставляла себя буржуазному правительству Национальной обороны… он своими собственными ушами слушал политическую программу Коммуны из уст генерала Клюзере – одного из самых ярких руководителей Коммуны, победившей 18 марта… он постоянно ходил на митинги, и не в богатые районы Парижа, а в беднейший Белльвиль, центр наиболее последовательного революционного рабочего населения Парижа… Манэ потянуло в революционный Париж не праздное любопытство безразличного ко всему эстета… Избрание Манэ [в марте, в Федерацию художников Коммуны]… хоть и заочное, было свидетельством его широкой популярности в кругах настоящего, не салонного и не делового искусства, было изъявлением глубокого уважения к нему… 15 апреля в официальном бюллетене Коммуны был напечатан манифест Федерации, под которым стояло и имя Манэ. И он его не снял – в полную противоположность Милле! А манифест объявлял о полной поддержке Коммуны” (Чегодаев. Эдуард Манэ во время войны и Коммуны. Советское искусствознаниеʼ80.1. М., 1981. С. 228-230). Так это всё у Мане было в сознании! А когда он рисовал, его рукой не только сознание управляло. 29 августа 2018 г.
|
21.09.2018 |
|
<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"