Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
05.04.2010 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
04.04.2010 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
26.03.2010 |
Роль теории в поворотах истории.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
19.03.2010 |
Норштейн: не надо хотеть выпить море.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
12.03.2010 |
Высокое Возрождение и 1991-й год.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
26.02.2010 |
Чтение в сердцах (Продолжение)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
03.02.2010 |
Чтение в сердцах или Что сгодилось бы для доноса в КГБ, будь сейчас СССР, а в нём - тоталитаризм.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
27.01.2010 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
25.10.2009 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
15.09.2009 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
23.03.2009 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
26.07.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
24.06.2008 |
Поршнев на ум пошёл Читая ╚ЧМО╩ (http://www.chayka.org/oarticle.php?id=582) Сергея Томина, вспомнился Поршнев┘ Помните, кто это? √ Палеопсихолог. Чудак, треть века назад не стеснявшийся научно-психологически обосновывать существование (в прошлом ли, или поныне) снежного человека, последней переходной формы от уже не обезьяны, но ещё не человека, к человеку. Чудак Поршнев был ещё и потому, что, получилось, противопоставил он себя научному сообществу в СССР, точнее, гуманитариям. Те, видя, что диамат превращён тоталитаризмом в догму, всё меньше способную объяснять новые факты, ограничивались формальным пиететом к нему (и естественно перешли при реставрации капитализма во враги диамата). А Поршнев принялся его толково исправлять. Например, говоря, что раз уж диалектика оперирует противоположностями, то вторая сигнальная система, появившись, сперва вредила. И лишь потом вознесла гомо сапиенса надо всеми. А не ╚в лоб╩, прямо: раз √ и в дамки. Совсем недавно (1.04.2008), кстати, ещё одно подтверждение этого обнаружилось (http://elementy.ru/news/430697). Весь этот первобытный бульон, из которого варился гомо сапиенс, обладал большим умением внушать и гипнотизировать. Особенно животных. Используя для них не коммуникативную речь (произносимую на выдохе), а иначе извлекаемые звуки. (Вот как побуждают лошадь двинуться в путь? √ Звуком, похожим на поцелуй. √ ╚Чмок╩ в буквенном изображении.) Так в Южной Африке есть целая семья языков (на них говорят бушмены и готтентоты), отличающаяся ото всех остальных языков на планете наличием щёлкающих согласных. И на эту лингвистическую карту мира хорошо накладывается ДНК-карта мира и археологическая карта мира. √ Где-то из Южной Африки несколько сот тысяч лет назад люди и произошли. И изошли по планете. Сначала у общественных мутантов появилась ультраповышенная внушаемость, и они стали под её влиянием поступать во вред себе (при наличии только первой сигнальной системы себе во вред не сможешь поступить). Соседи предбушмены этим воспользовались и держали гомо сапиенсов себе на корм так, как потом гомо сапиенсы приручили и стали держать коров (только не молоком предбушмены пользовались, а человеческими младенцами). Ну коровы не умеют избавиться от наваждения. А гомо сапиенсы смогли. Из-за той же мутации: НЕЛЬЗЯ превращается в МОЖНО, а то в ДОЛЖНО. Ну и МОЖНО и ДОЛЖНО погнало сапиенсов вон из Африки √ в Индию, Индокитай, Китай, Австралию. И аж как кошмарный сон забыли щёлкающие согласные, которыми их предков оскотинили. А предбушмены остались, тех согласных не забыли, но рацион сменили. И стали теми народами, которые решительно не умеют цивилизоваться. Все же остальные люди не позволяют себе, как правило, обратиться к человеку звуком ╚чмо╩. Рассказ Томина, где это всё же применено, подспудно ╚говорит╩ не о том, дескать, правды нет не только на земле, но нет её и выше. Было бы ╚в лоб╩ пониманием так понимать. Томин ╚кричит╩, дескать, конец человечеству, если мы так продолжим. У Томина шукшинское: ╚Так жить нельзя!╩ Я поклялся не скрывать контраргументов Поршневу┘ В одном из австралийской семьи языков, точнее, в тайной части того языка, щёлкающие согласные всё-таки сохранились. Что ж. Нет правила без исключения┘ 24
июня 2009 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
03.10.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
27.09.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
20.08.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
13.08.2007 |
Художественный смысл первого ожерелья
|
||||||||||||||||||||||||||||||
06.08.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
04.08.2007 |
Нехудожественный смысл применения багрового цвета
|
||||||||||||||||||||||||||||||
02.08.2007 |
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"