TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.11.2016
12:12

Язва.

    Критикую первую главу романа Аксёнова “Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках” (2007). Читаю и пишу. Если меня не подводит слух, Аксёнов над Высоцким язвит . . .

05.11.2016
09:27

Андерсон, который не сказочник.

    А один из открывателей, если не открыватель, постмодернизма. Это теперь, на старости лет, я пришёл к мнению, что в советское время гуманитарная сфера была в полном . . .

04.11.2016
11:14

Много шума из ничего.

    Чем-то впечатлила такая картина. Сергей Григорьев. Сердце города. Софийская площадь. 2011. Акварель, бумага. Уж больно угрожающее небо. А Богдан Хмельницкий кому . . .

28.10.2016
16:48

Голубые воришки?

    Извиняюсь за странность названия: множественное число и вопросительный знак образовались непредусмотрено, из-за неожиданного появления второй части статьи. 1 . . .

26.10.2016
15:22

С насмешкой над собою.

    За мною есть грех. Его называют: замыслился. Это значит, что я так глубоко погружаюсь в материал, что забываю, каковы обыкновенные люди (тот же я сам, . . .

24.10.2016
14:21

Впечатление.

    Эта статья началась с недовольства. Недовольства столь многим, что лучше туда и не погружаться. А оно, недовольство, происхождением имеет, подозреваю, в душе моей . . .

21.10.2016
15:25

Я поражаюсь.

    Поражаюсь я на Ортегу-и-Гассета. Почему-то думалось, что знаменитый философ хорошо чует, что “говорят” нам великие живописцы. Поражаюсь я и тому, как этот философ, . . .

19.10.2016
11:54

Притяжение.

    Естественное дело: сперва нравится, а потом начинаешь думать, почему. Да?

    Но я стесняюсь.

     

    Как вдова, почернела земля заповедная.

    На угрюмой реке неспокойна вода.

    Наша жизнь бестолковая, жизнь беспросветная

    По широкой дороге бредёт в никуда.

    С прибаутками рушилась, с нехотью строилась.

    Прокатилась, рассеялась – кто виноват?!

    Лишь безумцы, чего бы им это ни стоило,

    Всем “достойным”: “Анаксиос*!” – громко кричат.

    Всем, кто в первых рядах в Царство Божие ломится,

    Позабыв, что пред вечностью люди равны…

    Скоро век, как молчит разорённая звонница

    В разорённом селе разорённой страны.

    *Анаксиос – недостоин.

    Автор: Алексей Гушан. Поставлено в Интернет 13 октября 2016 г.

    Почему я стесняюсь? – Потому что у меня вряд ли естественный подход к думанию после нравленья. Я ищу скрытый смысл, а их у меня – несколько по типу идеала. – Представляете? Не-сколь-ко! И я стал такой тёртый на этом поприще, что как только переведу дух от пережитого, как только начинаю думать – сразу понимаю, что тут за тип.

    Тут – идеал маньеристского типа. Благое достижимо не в будущем, не в историческом будущем, а в сверхбудущем. (Такое слово я, атеист, изобрёл для приобщения к такому типу идеала тех, кто не исповедует никакую из религий спасения.)

    Я тут же, правда, усомнился. – Слово "достойным” взято ж кавычки. То есть для лирического героя (а может, и автора) НЕТ достойных. То есть он или ницшеанец, или постмодернист…

    Это, увы, тоже не всем должно быть понятно (то есть и это рассуждение достойно стеснительности).

    Ладно. Объяснюсь.

    Ницшеанец такой же экстремист, как безрелигиозный маньерист, как религиозный экстремист (фундаменталист). Но у таких христиан есть вполне себе описанный тот свет, царство Божие на небе после Апокалипсиса, бестелесное, в принципе достижимое для праведных и для прощённых. А у ницшеанца – в принципе недостижимое иномирие, без времени, без причин и т.п. метафизика.

    Ну а у постмодерниста – совсем ничего нет.

    И для всех троих радикалов настоящее – отвратительно.

    Только посмодернист над ним смеётся, а ницшеанец над ним парит торжественно (над Добром и Злом). И лишь маньерист – страдая.

    Что я и услышал – подсознанием, наверно. Ибо я – атеист. И прямые указания на наличие таки святого: "земля заповедная” и "Царство Божие”, - я в упор не увидел. (Это, наверно, трудно представить, но это так. Атеист относится к таким словам, как к междометиям “ей-богу” или “о, господи”, или “чёрт побери”.)

    Здесь, в стихотворении, явно имеется в виду Святая Русь и православие, свергнутые, наконец, "Скоро век” тому назад. Никакое нынешнее “возрождение” веры – не возрождение, мол. Люди по привычке во что-то верить верят. Потому восстановление церквей и строительство новых – ничего, по сути, не говорит. О сути говорит фотография, помещённая при стихотворении.

    Гушан – фамилия молдавская. Молдавия страшно бедна теперь. Там, наверно, и сфотографирована эта звонница. А в гораздо более богатой России просто внешнее благополучие с церквами и тому подобным. В душах же, даже и нововерующие, – по большому счёту – бредут "в никуда”. Знаменательно само применение Гушаном сноски к церковному термину “Анаксиос”. Он не верит, что сколь-нибудь велико число воцерковлённых среди его читателей, не говоря уж о том, что и воцерковлённые вряд ли знают такой термин… И не говоря уж о том, сколь мала доля воцерковлённых среди верующих, мол-верующих.

    Почему ж меня, атеиста, притягивает это стихотворение? – Думаю, потому что у меня атеистическая вера в конечную победу коммунизма на планете. (В самом деле, чисто логически: что может спасти человечество от капитализма-прогресса? – Только добровольное [в эпоху ядерного и других средств массового уничтожения иное и невозможно] приобщение всех к коммунистическому принципу: “каждому – по РАЗУМНЫМ потребностям!”.) Это – идеал того же типа, как в религиях спасения.

    Своё значение имеет и то, что идеал этот нецитируем в произведении. – Чувствуется близость к настоящему искусству, которое есть общение между подсознаниями автора и восприемника.

    19 октября 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
337167  2016-10-19 12:16:58
Константин Бучельников
- "Только посмодернист над ним смеётся, а ницшеанец над ним парит торжественно (над Добром и Злом). И лишь маньерист – страдая." - эта фраза может помочь разобраться в терминах ... (мне)

337177  2016-10-19 16:48:08
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Ваш А.Гушан - поэт ? Вы уверены в этом ? //

Скорее всего, - нет у Вас уверенности. Так себе, - предположение. Вот несколько признанных критиками поэтов КРАТКО ОПРЕДЕЛЯЮТ ИСТИННУЮ ПОЭЗИЮ :

" ... Александр Поповский: «Поэзия — один из доступных видов терапии и способов самосовершенствования».

Анатолий Вершинский: «Поэзия — это единственные слова в неповторимом порядке».

Александр Петрушкин: «Поэзия — это молитва об отсутствии смерти».

Валерий Кожушнян: «Поэзия — камертон души».

Павел Пушкарев: «Поэзия — это заговор от боли».

Любовь Щербинина: «Поэзия — это спасение, самовыражение и утешение!»

Лидия Волынец: «Поэзия — это миг, запечатленный в вечности» ... "

Ну, и как ? Поэзия Вашего Гушана имеет какое-то отношение к одному из этих ОПРЕДЕЛЕНИЙ ? Если нет, то можете НЕ ОТВЕЧАТЬ.

---- ----- -----

337179  2016-10-19 19:16:21
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру на 337177.

Спасибо за острую реакцию. В ответ я себе в сайте, по обыкновению, красным цветом вписываю такое:

*- Притягивают единственные слова в неповторимом порядке!

- Можно согласиться. Анализировать же, - лично мне, во всяком случае, - безумно трудно. Мне легче сразу перелетать к осознаваемому синтезу, не замечая подсознательного анализа. Я и поддался.

А глянуть на первую же строку – там же поразительное сравнение: не облика вдовы – с землёй, а… наоборот!

Воистину верно мною же изрекаемое иногда в запальчивости выдаваемое определение, что искусство – это экстраординарное. – Вот. Пожалуйcта. Первая строка.

17.10.2016
15:51

Страсти по Гроссману.

    1.1 Я про Гроссмана услышал в перестройку. А та очень скоро стала мне подозрительна, что дело ведётся к реставрации капитализма. И, хоть я был противником . . .

14.10.2016
14:28

Песни об Иване Васильевиче.

    В Орле открыли памятник Ивану Грозному. Новости. Ну чем они хороши, старинные народные песни? – Тем, что исполняют свою функцию – выражать черты народного . . .

12.10.2016
21:19

Странность как индивидуализм.

    Я очень практикую вживание при попытках открыть художественный смысл конкретного произведения искусства. И это основано на вере, что я могу вжиться в кого угодно. . . .

11.10.2016
14:43

Всё сходится.

    Сходится вот что: 1) что Сокуров в 2016 году повёз свой фильм “Франкофония” (2015) на 7-й Одесский международный кинофестиваль (а всё-таки там русофобская власть, . . .

09.10.2016
09:54

Тургенев-то - не реалист.

    Нехорошую закономерность замечаю: я всё чаще начинаю писать статью, очень и очень мало представляя себе, что нового я смогу сказать. То есть мне приходится . . .

07.10.2016
13:39

Потомки религии Вуду.

    Я иногда взгляну на себя как бы со стороны и удивляюсь: я почти всё знаю не непосредственно, а со слов других. Тем не менее, у меня страсть всё упорядочивать. Я, . . .

06.10.2016
16:02

Люблю себя ставить в трудное положение.

    От трудного положения можно ждать открытия. Правда-правда. Я раз из-за чудовищной конструкторской ошибки сделал почти изобретение. Потому почти, что, как . . .

04.10.2016
10:40

Пути Господни... исповедимы.

    Вот такую ересь вынес я в название. По странной ассоциации. В писаниях о художнике Бойчуке, как выразителе неовизантизмом украинства, так сказать, упомянули . . .

03.10.2016
17:47

Завывание.

    В эту минуту мне кажется, что я понимаю, завывающих от тоски собак. Или волков. Минута эта – чтение таких слов у Александра Бенуа о художнике Герарде Терборхе . . .

01.10.2016
21:32

Провокация.

    Где-то когда-то я прочёл, что-то типа, мол, бесчеловечный политический режим не способен создать художественное произведение. И в пример приводился режим Франко, . . .

28.09.2016
13:59

Муки сомнений.

    Я отличаюсь от обычных зрителей произведений изобразительного искусства. Я следую мнению великого методиста преподавания литературы Гуковского. Он считал, что . . .

27.09.2016
11:14

Как изнасиловали Чуковского.

    Я еврей по советскому паспорту, но почти не испытывал в СССР бытового и государственного антисемитизма. Может, потому что не похож лицом и ментальностью на . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100