Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
11.12.2016 |
Дуракам полработы не показывают?
|
|||||||||||||||||
06.12.2016 |
|
|||||||||||||||||
02.12.2016 |
|
|||||||||||||||||
02.12.2016 |
|
|||||||||||||||||
25.11.2016 |
|
|||||||||||||||||
24.11.2016 |
|
|||||||||||||||||
23.11.2016 |
Подсознательное предвидение разрыва.
|
|||||||||||||||||
14.11.2016 |
|
|||||||||||||||||
13.11.2016 |
До чего доводит то, что нечего читать.
|
|||||||||||||||||
12.11.2016 |
|
|||||||||||||||||
09.11.2016 |
|
|||||||||||||||||
06.11.2016 |
|
|||||||||||||||||
05.11.2016 |
Андерсон, который не сказочник.
|
|||||||||||||||||
04.11.2016 |
|
|||||||||||||||||
28.10.2016 |
|
|||||||||||||||||
26.10.2016 |
|
|||||||||||||||||
24.10.2016 |
|
|||||||||||||||||
21.10.2016 |
|
|||||||||||||||||
19.10.2016 |
Притяжение. Естественное дело: сперва нравится, а потом начинаешь думать, почему. Да? Но я стесняюсь.
*Анаксиос – недостоин. Автор: Алексей Гушан. Поставлено в Интернет 13 октября 2016 г. Почему я стесняюсь? – Потому что у меня вряд ли естественный подход к думанию после нравленья. Я ищу скрытый смысл, а их у меня – несколько по типу идеала. – Представляете? Не-сколь-ко! И я стал такой тёртый на этом поприще, что как только переведу дух от пережитого, как только начинаю думать – сразу понимаю, что тут за тип. Тут – идеал маньеристского типа. Благое достижимо не в будущем, не в историческом будущем, а в сверхбудущем. (Такое слово я, атеист, изобрёл для приобщения к такому типу идеала тех, кто не исповедует никакую из религий спасения.) Я тут же, правда, усомнился. – Слово "достойным” взято ж кавычки. То есть для лирического героя (а может, и автора) НЕТ достойных. То есть он или ницшеанец, или постмодернист… Это, увы, тоже не всем должно быть понятно (то есть и это рассуждение достойно стеснительности). Ладно. Объяснюсь. Ницшеанец такой же экстремист, как безрелигиозный маньерист, как религиозный экстремист (фундаменталист). Но у таких христиан есть вполне себе описанный тот свет, царство Божие на небе после Апокалипсиса, бестелесное, в принципе достижимое для праведных и для прощённых. А у ницшеанца – в принципе недостижимое иномирие, без времени, без причин и т.п. метафизика. Ну а у постмодерниста – совсем ничего нет. И для всех троих радикалов настоящее – отвратительно. Только посмодернист над ним смеётся, а ницшеанец над ним парит торжественно (над Добром и Злом). И лишь маньерист – страдая. Что я и услышал – подсознанием, наверно. Ибо я – атеист. И прямые указания на наличие таки святого: "земля заповедная” и "Царство Божие”, - я в упор не увидел. (Это, наверно, трудно представить, но это так. Атеист относится к таким словам, как к междометиям “ей-богу” или “о, господи”, или “чёрт побери”.) Здесь, в стихотворении, явно имеется в виду Святая Русь и православие, свергнутые, наконец, "Скоро век” тому назад. Никакое нынешнее “возрождение” веры – не возрождение, мол. Люди по привычке во что-то верить верят. Потому восстановление церквей и строительство новых – ничего, по сути, не говорит. О сути говорит фотография, помещённая при стихотворении. Гушан – фамилия молдавская. Молдавия страшно бедна теперь. Там, наверно, и сфотографирована эта звонница. А в гораздо более богатой России просто внешнее благополучие с церквами и тому подобным. В душах же, даже и нововерующие, – по большому счёту – бредут "в никуда”. Знаменательно само применение Гушаном сноски к церковному термину “Анаксиос”. Он не верит, что сколь-нибудь велико число воцерковлённых среди его читателей, не говоря уж о том, что и воцерковлённые вряд ли знают такой термин… И не говоря уж о том, сколь мала доля воцерковлённых среди верующих, мол-верующих. Почему ж меня, атеиста, притягивает это стихотворение? – Думаю, потому что у меня атеистическая вера в конечную победу коммунизма на планете. (В самом деле, чисто логически: что может спасти человечество от капитализма-прогресса? – Только добровольное [в эпоху ядерного и других средств массового уничтожения иное и невозможно] приобщение всех к коммунистическому принципу: “каждому – по РАЗУМНЫМ потребностям!”.) Это – идеал того же типа, как в религиях спасения. Своё значение имеет и то, что идеал этот нецитируем в произведении. – Чувствуется близость к настоящему искусству, которое есть общение между подсознаниями автора и восприемника. 19 октября 2016 г.
|
|||||||||||||||||
17.10.2016 |
|
<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"