Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
26.09.2016 |
|
|||||||
26.09.2016 |
Скандол со Стурджесом (Sturges).
|
|||||||
25.09.2016 |
|
|||||||
17.09.2016 |
|
|||||||
16.09.2016 |
Снявши голову, по волосам не плачут.
|
|||||||
14.09.2016 |
На цыпочках крадётся Цыпкин к нам.
|
|||||||
10.09.2016 |
|
|||||||
01.09.2016 |
|
|||||||
28.08.2016 |
|
|||||||
26.08.2016 |
|
|||||||
11.08.2016 |
|
|||||||
08.08.2016 |
Нехотя. Некий злыдень напал на Симонова… А поскольку он не только филологический злыдень, а и политический, мне, грешному, хочется ему перечить на филологическом фронте. А как? Когда я слаб-с… Но попробую. Опираясь на “Теорию современной русской рифмы” Минералова. Он постулирует, что новаторство Маяковского неминуемо должно было смениться. Оно и сменилось: "Если в 20-е годы, в обстановке почти всеобщего неуемного художественного экспериментаторства до некоторой степени естественно было надеяться, что ямбы и хореи навсегда сменились тоническим “стихом Маяковского”, или что заударная рифма классической поэзии отмирает, доживая свой век в стихах отдельных, “отстающих” от своего времени стихотворцев, то уже в 30-е читателям и критикам пришлось не без удивления убедиться, что и силлабо-тоника, и традиционная рифмовка вновь распространяются в поэзии, что именно на них сориентированы наиболее яркие молодые поэты (А. Твардовский, М. Исаковский и др.)”. Вот и Симонов начал в 30-е. Его чуть не за первое же стихотворение приняли в Союз писателей. Генерал. Памяти Мате Залки
А есть такое мнение (бывшего троцкиста Днепрова В. Д.), что бывают периодические массовые улучшения и ухудшения народа. И то, что было с советским народом (добровольчество) во время революции в Испании, он называет периодом массового улучшения. Поясню. Он троцкист, а в СССР был властный отказ от Мировой революции (с точки зрения троцкистов – отказ; на самом деле она естественным образом не начиналась). В массах же была ещё инерция революционности, сохранившаяся с 1917 года. Вот Сталин и решил выпустить пар (он мыслил и не уронить на мировой арене рабочего движения амплуа революционера, и поубивать побольше вернувшихся с испанской войны добровольцев как троцкистов). Но добровольцы этого не знали. Вот Днепров и счёл 1936-й год годом массового улучшения советского народа. Маяковский был как бы троцкист в поэзии. Он тоже негодовал, что революция отступает перед бытом, и своими необычайными стихами рвался вон из действительности. Настолько рвался, что перегибал против стихийности поэзии. И аж застрелился, может, и от этого тоже – становился не поэтом (ибо у поэта главное ж – подсознательное; а где оно, если ты горланишь, стремясь у власти – с её политикой социального успокоения после революции – отнять моральный авторитет). Но Маяковский застрелился. Жизнь стала утрясаться (репрессии выглядели как последние тучи рассеянной бури). Твардовский и Исаковский успокоение учуяли и стали соответственно писать стихи – по-старому. Симонов сделал то же. Холостая рифма (АВСВ) в его “Генерале” была данью народной поэзии. Народная жизнь – это традиционализм. Это не революционность. – Вот Симонов и сочинил в традиционалистском стиле стихи о… революции. Быка надо брать за рога. – Так ему сказало, наверно, подсознание. И он его послушался. Потому что сознание его вот что выдало об этих стихах: "В стихах хромали рифмы и попадались неуклюжие строчки, но сила чувства, которое было в моей душе, сделала их моими первыми настоящими стихами” (https://otvet.mail.ru/question/177657324). Испанская революция была народным порывом. Его стихи были по стилю народными. – Всё сходилось. В подсознании. Следующим периодом массового улучшения народа стала Великая Отечественная война. Вот Симонов и там обратился к… заклинанию (тоже народному проявлению): “Жди меня” (1941). – Тоже ведь противоположности некие: война – традиционализм. И тоже след подсознательного. Так что… Если я следы подсознательного идеала (успокоения в данных случаях) считаю главными, если не единственными, признаками художественности, и прав в этом, то мне удалось за Симонова заступиться. 8 августа 2016 г.
|
|||||||
08.08.2016 |
|
|||||||
07.08.2016 |
|
|||||||
06.08.2016 |
|
|||||||
04.08.2016 |
|
|||||||
02.08.2016 |
|
|||||||
01.08.2016 |
Честность перебежчика Леонида Киселёва.
|
|||||||
31.07.2016 |
|
|||||||
26.07.2016 |
|
<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"