Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
30.01.2016 |
Жаль, что не принят термин околоискусство.
|
||||||
26.01.2016 |
|
||||||
20.01.2016 |
|
||||||
13.01.2016 |
|
||||||
09.01.2016 |
|
||||||
03.01.2016 |
|
||||||
02.01.2016 |
|
||||||
01.01.2016 |
|
||||||
20.12.2015 |
Мельник против Куваева и Сурина в своём фильме "Территория".
|
||||||
14.12.2015 |
|
||||||
13.12.2015 |
|
||||||
11.12.2015 |
|
||||||
27.11.2015 |
|
||||||
23.11.2015 |
Принципиально всё позволяю себе!
|
||||||
19.11.2015 |
|
||||||
15.11.2015 |
|
||||||
12.11.2015 |
|
||||||
10.11.2015 |
|
||||||
08.11.2015 |
|
||||||
08.11.2015 |
Продолжение предыдущей статьи. - Хотите, я вас поймаю? - Хочу. - Прорезюмируйте, какие детали вы истолковали? - Пожалуйста. По мере появления в статье: 1) обнажённость, 2)невыдающееся тело, 3) расстояние между глазами, 4) слабак по телосложению, 5) естественность позы, 6) выражение лица… - Стоп. Вы согласны, что у вас отстранённое выражение лица замечено и истолковано для скульптуры Донателло и для креста Святого Дамиана? - Как не согласиться? - Но почему выражение лица Христа у вас возвышенное и потустороннее, а лицо Давида не выражает ничего высокого? - Вы правы. Это неточность. Потому что достойная антитеза христианскому Богу не менее в каком-то смысле возвышенна, чем христианский Бог. Просто привычка словоприменения сработала. Что противоположно высокому? – Низкое. А содержательно это низкое подпёрто жутковатыми (как и христианский Бог) подробностями. “Альберти [1414—1472] не только пользуется принципом гармонии как основным для себя, но и в самой гармонии находит не просто соотношение между частями и целым, а еще и старается превознести эту цельность до уровня какой–то надприродной данности” (Лосев). Причём данность эта не христианская. “…высота человека составляет четыре локтя” (Википедия), - писал ещё в I веке Витрувий. Так сравните Давида Донателло, причём Давида Донателло ещё до и уже в Возрождении, с Христом.
"Чувственная математика… Ведь математика — это исходное основание для всего платонизма… математика направляется на тщательнейшее измерение обнаженного человеческого тела; если античность делила рост человека на какие–то там шесть или семь частей, то Альберти в целях достижения точности в живописи и скульптуре делит его теперь на 600… о Боге уже нет никакого разговора… ” (Там же). И всё человек интуитивно чувствует как соответствие или не соответствие Красоте. И важно это и только это “независимо от… религиозных или моральных ценностей” (Там же). И кто знает, что такое ницшеанство (в веках повторяющееся), тот потрясённо согласится, что возрожденец Донателло – ницшеанец своего времени. И не зря его Давид душой отсутствует на месте своей только что совершившейся победы, спасшей его народ. Плевать Давиду на победу, на народ, на всё на этом свете – он видит какое-то метафизическое иномирие. Вернее, Донателло это видит и для того сделал своему Давиду такое выражение лица. Иномирие это, да, не ниже христианского Бога. 8.11.2015
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"