TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.05.2024
19:50

Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали

    Наказали его за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооружённых сил РФ на Украине. Я подумал: вдруг он прав, раз жалуется… – Стал проверять. Я . . .

30.04.2024
16:44

Антон Долин молодец и лукавец

     

    Молодец, потому что имеет вкус, лукавец, потому что уже в 2014-м был потенциальный враг России.

    Доказать то и другое довольно трудно. Потому что тонко.

    Я говорю сейчас об отнесении Долиным фильма Проскуриной “До свидания, мама” (2014) к 10-ти лучшим русским фильмам в 2014 году. Фильм оказался, как мне представляется, - я докажу, - рождённым подсознательным идеалом (барокко – соединение несоединимого: русский народ ужасен и велик соответственно {как сказал Феофан Затворник: “Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца”. Ведь мало ли какое случится настроение сердца, какая крайность: ужасная или прекрасная}). А вы, читатель, знаете, возможно, что подсознательным идеалом рождённое произведение для меня первосортное. И Долин мне потрафил.

    Почему первосортность тут особенно трудно доказуема? Во-первых, потому что фильм непереносимо скучен. Мне его пришлось в два приёма смотреть из-за этого. Как такое может быть первосортным?

    Одним соображением: если он формально ТАК ужасен, то сущностно – наоборот, значит. Не иначе!

    Особо скучен он потому, что это история Анны Карениной, перенесённая в наше время и полностью лишённая какой бы то ни было красоты. Даже женской. Сплошное нытьё. Ещё и сопровождаемое уличным (или иным) шумом, который мешает смотреть фильм. Как будто какой-то нарочитый брак звуковой дорожки. Ну всё отвратительно. Героиня, Аня, например, говорит:

    "- Я смотрю сейчас на тебя, а думаю о нём. Разбился он или нет? (С придыханием и убеждённостью в своей правоте) Приедет он ко мне сегодня или нет. Представляешь? (Страстно) Видеть его хочу, Лёша! Постоянно я хочу его видеть. Ты понимаешь? Я знаешь чего боюсь, что он меня бросит. Бросит и оставит… Ну что? Что тебе от меня надо? (Задиристо и с ненавистью) Что тебе от меня надо, а? Так случилось и всё. Я, что ли, этого хотела? (Муж подходит) Отстань от меня. Да, я шлюха, и мне это нравится”.

    Зло – не прячется и не притворяется.

    Шлюха – имеется в виду интерес её акцентирован на разнообразии низа. Например, при вспоминании ею о совокуплении с любовником нам дают сцену под душем. Но это – единственный раз и как-то тоже скучно. – Непрекращающаяся тягостность висит каждую секунду. Даже ребёнок – как какой-то старичок всё время.

    Во-вторых, трудно доказать первосортность фильма, потому что его главное средство выражения не образность, а катарсичность (выражение противоречием {Зло и Добро}, т.е. нецитируемо).

    Добро – тоже скучное: муж очень хороший человек. Муж и любовник, позваны ею в послеродовой горняке (она думала, что умрёт и позвала обоих попрощаться). Так муж её для себя прощает и так твёрдо говорит любовнику, что её не бросит, что тот уходит, морально поверженный и с плачем. – Не без хорошего в душе и у этого. Вот только скучно всё.

    Но. Столкновение хорошего и плохого дано. И это значит, что предполагается катарсис (я его, правда, не пережил, но он предполагался подсознательным идеалом Проскуриной {может, я виноват, что не пережил}), - катарсис – барокко, выше описанное.

    Это далеко от того, что видят глаза и слышат уши. Значит, порождено подсознательным идеалом. Значит, должно мною квалифицироваться как первосортное. Что подтверждается выбором Долина.

    Но.

    Долин, не знающий художественности по Выготскому, считает своим долгом, не катарсис перед читетелем своим открывать, а удариться в формализм:

    "Анна остается ускользающей, постоянно изменяющейся величиной, главным неизвестным в уравнении. Возможно, именно поэтому чувственная актерская работа Александры Ребенок так выразительно выделяется на фоне ее партнеров, по сути, не так уж сильно отличающихся друг от друга” (https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/10-3-novye-russkie-filmy-kotorye-nelzya-propustit/).

    Я уж не говорю про просто натяжку: все изменения Анны – это разные проявления одной и той же вседозволенности, центропупия. Что подтверждается общей точкой зрения почти всего фильма с точки зрения попираемого мужа. Даже когда, порядке исключения, описывается внутреннее отсутствие Анны в семье:

    "- Серёже здесь [на даче, на которую Анна сбежала, чтоб меньше видеть мужа] очень нравится. Почему мы раньше сюда не ездили? Могли бы жить круглый год.

    - Добираться далеко.

    - Куда? – А, ну да”.

    До неё не сразу дошло, что муж-то работает в городе, и это ему из дачи на работу добираться далеко. – Она хочет – бросает сына, чтоб не мешал. Соскучилась – приезжает его пообнимать. И ей плевать, каково её сыну. – Такое постоянство нельзя называть "изменяющейся величиной”.

    Ну каждый искусствовед может ошибиться.

    Но претензия моя к другому, к формализму. Долин отказывается от глубины суждений вслух, для зрителя. Он, вкус имеющий, не хочет воспитывать у зрителя повышение вкуса. Он выполняет социальный заказ креативного класса: оставить уралвагонзавод в оболваненном состоянии. – И в этом он лукавец.

    14 мая 2023 г.

11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый . . .

02.04.2024
21:44

Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой

    Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства) . . .

24.03.2024
11:06

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре . . .

19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100