Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
28.01.2023 |
|
||||
27.01.2023 |
|
||||
26.01.2023 |
|
||||
25.01.2023 |
Вымучиваю что-нибудь к 85-летию Высоцкого А мне хорошо б, чтоб спорить. И Высоцкий в принципе благодарный субъект: он был левым диссидентом, а те, с кем я контачу по поводу него, ВСЕ считают его правым диссидентом. И был у меня в загашнике непрочитанный текст “Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого” (http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/kritika/sviridov-struktura-prostranstva/evolyuciya-prostranstvennosti.htm), из диссертации Свиридова 2003 года. Никак не мог заставить себя читать эту сухомятку. Но к чему нужда не принудит… Тем паче 2003 год. Вероятнее всего, что от Свиридова левизна диссидентства ускользнула, как и от большинства моих “знакомых”. Попробуем. Первые процитированные слова Высоцкого такие: ""Только, чур, меня не приплюсуйте: / Я не разделяю ваш устав!” (2, 18)”. Отлично: я не знаю этого текста. Вторым по списку литературы является "Высоцкий В. С. Сочинения: В 2 т. — Изд. 9-е, испр. — Екатеринбург: У-Фактория, 1997. — Т. 1–2.”. Какой-то шанс есть, что либералы (назовём так тех, кто считает Высоцкого правым) всё для правизны в тексте Высоцкого подправили к 1997 году. А именно – "устав” сделали с маленькой буквы и ООН убрали. Дело в том, что у Высоцкого буква была большая и нарушена рифма (https://stihi.ru/2017/01/06/4420):
Я проверил: "Формы голосования Правило 8742 [127] а) Голосование в Генеральной Ассамблее обычно проводится поднятием рук или вставанием…” (https://www.un.org/ru/ga/about/garules/12.shtml). “Междунаро́дный пакт о гражда́нских и полити́ческих права́х — пакт Организации Объединённых Наций, основанный на Всеобщей декларации прав человека. Принят 16 декабря 1966 года… Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР [только] 18 сентября 1973 года” (Википедия). При голосовании по Всеобщей декларации прав человека от 1948 года вообще "Белорусская ССР, Украинская ССР, Союз ССР, Чехословакия, Польша, Югославия, ЮАС и Саудовская Аравия воздержались” (Википедия). Ибо не было мероприятий для осуществления прав. Высоцкий прореагировал как ненавистник пустой дерьмократии большинства стран, которые были капиталистическими и тем тактически, так сказать, солидаризировался с СССР с его пусть и лже-, но социализмом, который надеялся исправить до настоящего социализма, с отмирающим государством. Тем паче, что в 1966-м был уже достигнут ядерный паритет, и принципиальная надобность в тоталитаризме исчезла. А что пишет Свиридов по поводу этих стихов? “Интеллигентская среда 60-х годов, в которой сформировался Высоцкий-поэт, подчеркивала и соблюдала свой маргинальный, оппозиционный статус… Отсюда и ее интерес к блатной песне…”. Оппозиция чему? Понимай, советской власти. Тогда как на самом деле омещанивающемуся народу, рядом с которым даже воры выглядели романтиками.
Я тоже был стихийный левый шестидесятник. И потому я был против советской власти и коммунистов, предавших коммунизм. И потому не ходил на собрания, на демонстрации и на всенародные голосования. То было в Литве. Там сквозь пальцы смотрели на мою фронду. Я ценился как специалист. Нет, на меня настучала сотрудница, и куратор из КГБ предложил меня уволить по собственному желанию. Но меня слабо гнобили, и я не уволился. А когда началась национальная контрреволюция, меня позвали в неё как своего. Как и Высоцкого, либералы назначили разрушителем СССР. Но он был уже мёртв, возразить не мог, а я мог. Я и возразил: “Путаете, ребята! Вспомните, за что был Христос? – За коммунизм”. "…и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее” (Деяния 4:32). . Черновика трёх двустиший, процитированных, нет, и автор статьи, Конюков, вывел ООН и малую букву в слове “устав” всего лишь из: своей памяти, как он слышал с тогдашней магнитофонной ленты (1), из даты (2) и духа преобладавшей тогда в движении авторской песни левизны (3), в котором я убедился лично через три года после 1966-го (4). Мне этого хватило, чтоб поверить автору статьи. Тем паче, что его мнение совпадает с выводами всех моих разборов творчества Высоцкого (5).
20 января 2023 г.
|
||||
22.01.2023 |
|
||||
22.01.2023 |
|
||||
21.01.2023 |
Ну не могли бубновалетовцы совершенно покориться советской власти
|
||||
20.01.2023 |
|
||||
19.01.2023 |
|
||||
18.01.2023 |
Интернет как инструмент для открытия смысла того, что претендует называться произведением искусства
|
||||
16.01.2023 |
В свободном полёте (Ко дню рождения Маргариты Тереховой)
|
||||
14.01.2023 |
Действительно ли нехудожественна любая часть Памятника освободителям Риги
|
||||
13.01.2023 |
Переписка о смене общественного строя
|
||||
13.01.2023 |
|
||||
12.01.2023 |
|
||||
11.01.2023 |
Почему я не стану смотреть фильм «Дорогие товарищи!»
|
||||
10.01.2023 |
Либералке плевать на эстетическое качество
|
||||
09.01.2023 |
|
||||
08.01.2023 |
Что могли б похвалить либералы
|
||||
07.01.2023 |
Притянуть, что ли, политическую ноту?..
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"