TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

    Нет, правда. Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения . . .

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я . . .

19.11.2022
20:41

Продолжение нападок на искусствоведа-либерала

    Её сентенция: "…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые . . .

18.11.2022
20:54

Это оперная эстетика?

    Так оценила картину Бубнова Галина Ельшевская. Бубнов. Утро на Куликовом поле. 1943–1947. А мне вспомнилось, как я читал о Рафаэле в “Классическом искусстве” . . .

16.11.2022
16:45

Врубель, хвори и творчество

    Нельзя угадать будущее и нельзя избавиться от прошлого. У Врубеля была тяжёлая наследственность, а потом он ещё и сифилисом заболел, да так и не вылечился, чтоб . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

14.11.2022
16:56

Аутизм в живописи

    Я наблюдал маленького аутиста. Мама затянула его в гости к соседке по лестничной клетке. У той была девочка такого же возраста… Нет, надо быть писателем, чтоб . . .

13.11.2022
18:54

Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)

    Я не знаю, что есть бОльшая беда у искусствоведения: 1) преувеличение формализма или 2) отказ признавать, что художественность и в чём она состоит в неприкладном . . .

12.11.2022
21:48

Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением

    Почему в искусствоведении возможен такой раздрай? Лекцию Аленова о концептуализме (жаль, сослаться не могу – адрес уже не открывается) я послушал в 2018 году. В . . .

11.11.2022
09:35

Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике

    Во-первых, нет полной гарантии, что все прошлые разы не были заблуждением. Сложным таким заблуждением, раз в столь многих его произведениях всё сходилось в одну . . .

10.11.2022
20:47

«Соцреализм» и соцреализм

     

    Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно увеличивается умение. Но бросил. Руководитель вызвал к себе недоверие – конъюнктурщик. На фиг мне… От неприменения умения оно атрофировалось. И мне очень тяжело, неподъёмно анализировать произведения “соцреализма”. А ведь они сделаны с умением.

    Обидно, что я не умею видеть это умение.

    Вот когда об этой картине

    Мыльников. На мирных полях. 1950.

    я прочёл такие слова (гуглоперевод):

    "Легион работниц советского образца бодро и победоносно идет навстречу оптимистичному будущему труда. С инструментами в руках женщины даже выглядят сильными и жесткими — впечатление, усиленное низкой перспективой, которая была необходима для соцреалистической иконографии” (https://artmargins.com/christo-in-bulgaria-the-act-of-wrapping-and-the-communist-legacy-1935-1956/0).

    я пришел в восторг от низкой перспективы.

    Ни за что до сознания само не дошло б. И сразу возник вопрос, а Мыльникову что подсказало выбрать низкую точку зрения: сознание или подсознание? Он и в дипломной работе низкую точку зрения применил. Там тоже монументальность выражалась…

    Правило такое есть:

    "Композиция с низким горизонтом создает более монументальное впечатление” (http://www.art-ris.ru/istoriya-iskusstv/kompozitsiya/).

    Ну явно Мыльников его знал.

    Тут точка зрения на высоте цветов переднего плана. Пол метра, не более. А сами женщины – отодвинуты.

    "…при изображении действия людей в условиях пейзажа очень важно приблизить их, чтобы они не терялись в изображаемом пространстве и заняли преобладающее место в общем построении.

    Неверно будет также, если мы очень близко придвинем массу фигур к переднему плану. Действие под открытым небом требует некоторого пространства” (Там же).

    В общем, думаю так: воодушевление водило рукою Мыльникова. То есть он сумел себя накачать чувством радости мирного труда (как написано в названии, и только 5 лет прошло после окончания войны) до масштаба перспективы отношения к труду как к первой потребности, каковым он станет вскоре, когда построят коммунизм (как говорят теоретики). И… Включилось подсознание обеспечивающее эстетическую ценность (а именно: выражение замысленной идеи целого в любой детали, в том числе и в выборе точки зрения). И всё.

    В 1950 году Мыльникову и в голову не могло прийти, что коммунизм будет не такой, что там работать будут роботы и искусственный интеллект. А тем более не могло прийти в голову, что свершения этого коммунизма не будет, потому что коммунистическая верхушка предаст коммунизм. То были как раз те годы, когда из индустриального общества нужно было переходить к постиндустриальному, где править хозяйством должны инженеры и агрономы, а не партноменклатура. Чего та испугалась. И продолжила врать народу. И Мыльников поддался обману. И воодушевился “соцреализмом”. Который относительно сельского хозяйства гласил, что крупное колхозное хозяйство – залог успеха. (Эхо этого есть и в этой картине: нарисовано аж 12 работниц, и только взошедших на холм, а мыслима ж масса ещё не взошедших. То есть перед нами концентрация сил на каком-то процессе, что возможно только в крупном хозяйстве). Тогда как залогом успеха был в многопольных севооборотах, так называемых, до которых надо было или самим додуматься, или иметь такое образование, чтоб на иностранных языках читать, и вычитать новшество в заграничных специальных журналах.

    А в Болгарии "Начиная с 1950 коллективизация стала проводиться насильственными методами” (https://geomap.com.ua/ru-wh11/1315.html).

    Настроение было совсем не как в СССР. Обмануть было труднее. И народ и художников.

    Явашев. Крестьяне, отдыхающие в поле. 1953-1956.

    "Наоборот, работники Христо трезвые, жалкие и нерадивые. Они просто сидят на траве без всякой работы. Их бедность и безысходность подчеркнуты тонкими и мрачными красками, недостатком пространства в композиции, высокой перспективой. В этой картине нет ни следа проявления труда, ни настойчивости коммунистической идеологии изображать рабочего победителем. Наоборот, он излучает только меланхолию и апатию” (Гуглоперевод. https://artmargins.com/christo-in-bulgaria-the-act-of-wrapping-and-the-communist-legacy-1935-1956/).

    И я вспоминаю, как провалился НЭП в СССР. Крестьянина нельзя оказалось побудить работать больше, чем нужно для прокорма семьи. Слишком тяжела работа. Для чего и понадобилась коллективизация и машинное хозяйство.

    Так якобы ленивость и открыл Христо Явашев, просто злясь за насильственную коллективизацию. Он тем дал пример настоящего соцреализма: мрак картины ведь выражает что? – Негативизм по отношению к прошлым методам труда на земле.

    В своей злости на власть коммунистов, Явашев не понял, ЧТО он написал. Как не поняли и искусствоведы болгарские, и картину выставлять запретили.

    Явашев нелегально удрал из Болгарии на Запад и так разочаровался вообще во всём на свете, что стал ницшеанцем. Не от души, а так – всё сознавая (см. тут).

    На Западе же этого тоже не поняли, и его иллюстраторство было очень поддержано.

    7 июля 2022 г.

    .

09.11.2022
16:36

И опять о Дюшане

    Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . .

08.11.2022
14:15

Как был не сброшен Пушкин с парохода современности

    Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . .

07.11.2022
18:43

Каюсь

    Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . .

06.11.2022
10:42

Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал

    Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . .

04.11.2022
21:38

Господи! Помоги.

    Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется. Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на . . .

03.11.2022
16:36

Магия искусства

    Это началось на “Вечере с Владимиром Соловьёвым”. Маргарита Симоньян прочла двустишие: напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Я . . .

02.11.2022
11:30

Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат

    Война с неизбежностью способствует формированию политической (не этнической) нации украинцев. Приближение к войне – тоже. Это знал националист Корчинский, ещё в . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100