Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
22.11.2022 |
Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием
|
||
21.11.2022 |
Есть у меня подозрение, что я жулик
|
||
20.11.2022 |
Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах
|
||
19.11.2022 |
Продолжение нападок на искусствоведа-либерала
|
||
18.11.2022 |
|
||
16.11.2022 |
|
||
15.11.2022 |
|
||
15.11.2022 |
|
||
14.11.2022 |
|
||
13.11.2022 |
Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)
|
||
12.11.2022 |
Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением
|
||
11.11.2022 |
Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике
|
||
10.11.2022 |
|
||
09.11.2022 |
|
||
08.11.2022 |
Как был не сброшен Пушкин с парохода современности
|
||
07.11.2022 |
|
||
06.11.2022 |
Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал
|
||
04.11.2022 |
Господи! Помоги. Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется. Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на крохотного Иисуса Христа. Простите. Самые лучшие мои намерения подвергаются шельмованию именно теми, для кого я стараюсь. Пытаясь просвещать тёмных. Нет, ясно. Кто ж согласится себя считать тёмным, раз он умеет читать, писать и многое другое толковое делать? И это ещё вилами по воде писано, то, что между строчками моим светится: что я пришёл просвещать, то есть обращаюсь к нему, тёмному, коль скоро он, вот, меня не понимает или радикально иначе думает. Пусть интонацией, не в лоб словами, но написано – написано вилами по воде, раз в ТАКОЕ недоумение статья погружает. Хуже всего, что зачастую и сам я чувствую, что плыву, дна не чуя. Дмитрий Мельников Напиши мне потом
Казалось бы, слова лирического “я” – слова мужчины, раз есть в стихотворении такое: "напиши про любовь”. Раз начинается: "Напиши мне потом, как живому”, - с прилагательным в мужском роде. Ну точно ж, вроде, к женщине обращается “я”. Тем паче борьба – с поцелуем: "Я ломал это время руками, как сталь, / целовал его в черные губы”. Женщина, мол, лучше поймёт диалектику, если соединить "Я ломал” и "целовал в губы”. А оказывается что? "Напиши - я тебя никому не отдам, / милый мой…”. Это дружба однополчан, мистически продолжающаяся после смерти одного – да и другому долго не прожить в такой (?) войне: "мы увидимся вскоре”. Вопросительный знак мой указывает на единственно возможное – на пени, что война не обычная, а такая, чтоб было меньше жертв. – Потому и умрут оба. (5937 убито за 7 месяцев. 848 в месяц. В Афгане 15051 за 113 месяцев. 133 человека в месяц. – Где оно, чтоб было меньше жертв?) Но вначале просто чувствуешь что-то недопонятное. И оттого или не оттого, а сразу слеза прошибает, ибо мёртвый, этот “я”, говорит. Ясность приходит после долгого погружения в реалии стиха – это ещё живой говорит с мёртвым, будто тот живой от имени его себе. Говорит с ним, ибо вот-вот, и они встретятся на том свете. Видно, жаркий бой. Он не за родину дерётся – за "увидимся вскоре”. Такой и умрёт – останется непобедимым. Русские не сдаются. Хоть их и 200 тысяч воюют против миллиона. 2 октября 2022 г.
|
||
03.11.2022 |
|
||
02.11.2022 |
Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"