TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.08.2022
19:24

Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь

     

    И это обидно. Потому что вначале он косвенно подтвердил мою догадку об этом художнике как о разочаровавшемся и потому пробуддисте (см. тут). Но требование журнала, чтоб авторы исповедовали формализм, заставляет Кудреватого вставлять и вставлять сомнительные формалистские предложения. Например, об этом портрете:

    Мыльников. Верочка. 1964.

    https://www.stydiai.ru/gallery/master-55/

    "Её голова размещена в геометрическом центре обрамления, образованного раскрытым окном, которое по своей квадратной конфигурации перекликается с таким же квадратным форматом всего холста”.

    Может, это занудство, однако квадрата окна нету. А, главное, нет ощущения переклички этих квадратов. Но самое смешное: лицо в центр одного из квадратов просто не помещено.

    То есть: “Бла-бла-бла”, - говорит искусствовед.

    Самое плохое, что замеченные им у художника "принципы равновесия и симметрии” (какая-никакая она всё-таки есть тут) никак не связываются формалистом с сокровенным мироотношением художника.

    "Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха… Симметрия предполагает неизменность…” (https://evan-gcrm.livejournal.com/1553184.html).

    “Вы достигнете равновесия и композиция будет выглядеть статично и спокойно” (http://zaholstom.ru/?page_id=4528).

    “…ум концентрируется на любой симметричной фигуре, чтобы утихомирить ментальный поток” (http://ligis.ru/librari/2963.htm).

    “Симметричные мандалы обычно означают спокойное состояние” (https://zen.yandex.ru/media/mandala_drawing/kak-ispolzovat-simmetriiu-i-assimetriiu-v-mandalah-5e94558e18bc2307840c6c8f).

    В связи с вспоминанием Кудреватого в связи с Мыльниковым второго периода творчества пробуудистской живописи гохуа (о буддизме, впрочем, у него молчок – мироотношение ж!) для меня наиболее значимы его слова:

    "Тоньше становится фактура письма, в нем все большую роль начинает играть незакрашенный белый холст или его просвечивание сквозь положенные выше слои краски, что также способствует усилению большей плоскостности изображения”.

    Я с этим связываю растр в “Верочке”.

    Если увеличить контрастность и уменьшить освещённость изображения, растр особенно выступит.

    Можно думать, что белая грунтовка холста, хоть и тонка она, не может выявить устройство холста, не хватает контрастности для проявления одинаково белых микровпадин и микровыступов. То есть один лист книги, ослепительные части стола и подоконника, плечи девочки вообще оставлены незакрашенными. Изображение как бы стремится исчезнуть. – Замечательный образ идеала бесчувствия. Парадокс: это дочь художника. И вполне в соответствии с принципом наибольшего сопротивления материала, именно она взята для выражения идеала малочувствия. Что говорит о подсознательности этого идеала. Тот не дан сознанию, вот оно и не запретило руке вести себя так кощунственно по отношению к дочери.

    Что всё-таки нарисовано, нарисовано легчайшим касанием кисти с разжиженной краской. В результате углубления холста несут цвет, а на возвышенностях просвечивает белый грунт. Что лишает изображение такого качества, как "материальная весомость" (https://www.stydiai.ru/gallery/master-55/). Что, опять же, выражает идеал малочувствия. О чём искусствоведы предпочитают молчать.

    Это, конечно, занудство – долбить и долбить, что искусствоведы – формалисты по преимуществу. Но мне ничего не остаётся делать, как обращаться к общественному мнению. До него, мне кажется, легче достучаться, чем до учёных. Особенно – с моей задиристостью.

    29 мая 2022 г.

22.08.2022
16:21

Почему был и сплыл Русский художественный союз

      Я, впрочем, предполагаю, что он сплыл. В интернете о его исчезновении ничего не нашёл. Но чую, что сплыл. Его организовали в 2017 году. И по его манифесту было видно, . . .

21.08.2022
20:16

Разгадка явной загадки у художника Мыльникова

    Зачем он втюхал цифру 8*** в картину, написанную к 30-летию Победы? Мыльников. Прощание. 1975. Кудреватый, не объясняя, зачем именно 8, исходя из формалистский . . .

20.08.2022
14:16

Формалистская дурь иных искусствоведов

    Она из них пробивается как бы помимо их воли. Во всяком случае, мне так представляется, когда я читаю сперва то формалистское (ЧЕМ выражено), которое может вывести . . .

19.08.2022
09:40

Если я тебя придумала, Стань таким, как я хочу

    В своём подходе к очередному произведению Мыльникова, “Изобилие” 1955 года, А.Л. Королев, В.И. Снопов, А.А. Мыльников. Изобилие. 1955. Фреска. я исхожу из знания, что он, в . . .

18.08.2022
10:23

Искусство ли татуировки азовцев?

    Чтоб быть конкретным, помещу одну из них. А ещё – реакцию Карена Шахназарова (она, думаю, сопрягается с тем, что у меня брезжит): "На меня вообще сильное . . .

16.08.2022
10:07

Неожиданная актуальность картины 1946 года

    Когда я на неё наткнулся на днях, мне не хотелось с нею разбираться. Мыльников. Клятва балтийцев. 1946. Ну негативно о войне. Что тут неожиданного? Прикладное . . .

15.08.2022
13:31

«Судью на мыло!» Про оценку художника Мыльникова

    В связи с попавшимся мне обсуждением искусствоведом творчества Мыльникова… – Читаю – и всё абстракции и общие слова. Или не для читателя моего уровня написано, . . .

13.08.2022
22:15

Чуть не сплоховал

    Случилось мне смотреть сайт с репродукциями о выставке “Гении и шедевры” 2011 года. Там много безобразного показывают. И мелькнула у меня мысль, что на выставку . . .

13.08.2022
22:15

Чуть не сплоховал

    Случилось мне смотреть сайт с репродукциями о выставке “Гении и шедевры” 2011 года. Там много безобразного показывают. И мелькнула у меня мысль, что на выставку . . .

12.08.2022
20:10

Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз

    …в иную эпоху для успеха произведения достаточно признания еще более немногочисленной элиты, но зато международной (послевоенный “авангард”, участники . . .

11.08.2022
08:09

Сегодня, в Израиле, я лично ощутил, что Запад катится в фашизм

    Хорошо б только “фашизм” заменить, скажем, словом “ментизм”. От слова “менталитет”. Уничтожение такого-то менталитета – в нашем случае российского. Мне . . .

09.08.2022
14:53

Из грязи в князи?

    Из моего окна видна высокая ель (этажей семь в высоту) и перед нею какое-то дерево (этажа в четыре). Роскошные оба. И колышутся. Дерево – вверх-вниз ветвями, а ель – . . .

07.08.2022
08:01

Как я недавно проспорил одному рисовальщику, думающему, что он смелый,сказав, что Малевич, Поллок и Ротко – ерунда

    Я просто предложил ему пойти на мой просветительский сайт и почитать об этих художниках. Он пошёл, почитал и ответил: “Не убедили”. И он прав. Я поверил, что . . .

06.08.2022
09:30

Кино для души

    Вчера на телевидении праздновали 70-летие Кулистикова. И меня ужалила чья-то похвала (кажется, он сам похвастался): это его заслуга, что на ТВ прижилась непрерывная . . .

04.08.2022
19:15

Не любой прогресс – прогресс

    В 1912 году Александр Бенуа писал, что так много появилось знаменитостей, непосредственному чувству довольно широкой публики ничего не говорящих, что она часто . . .

03.08.2022
21:55

И называйте это натяжкой. Зато логично

    С Левитаном у меня тот случай, который даёт чувственную иллюстрацию того, что восприятие зрителем подсознательного идеала художника подсознанием возможно. Я, . . .

01.08.2022
09:01

Не хочу переставать дурью маяться

    Дурь это гордое хвастание умением "быть “более зрячим, чем когда-либо был человек” (Rilke R. M. Sдmtliche Werke: In 3 Bdn. Wiesbaden, 1957. Bd. 2. S. 10S.)” (Пестова . . .

31.07.2022
21:25

И ещё про Якова Кедми, влюблённого в Россию

    Вот с него и начнём: "Сначала по поводу этой ОДКБ. Ну трудно избавляться от наивности. Ну так вы и не избавляетесь от наивности. Вот часть стран ОДКБ – почти все – . . .

30.07.2022
09:06

Зануда спорит с Фаворским

    Судьба мне послала одну постояннодействующую клеветунью, так одной из её преувеличений относительно меня является моя халтурность: я не дочитываю-де . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100