Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.06.2013 |
Вред одной категории Бахтина на примере Эсхила, Еврипида и современности.
|
|||||||||||||||
27.06.2013 |
|
|||||||||||||||
22.06.2013 |
|
|||||||||||||||
16.06.2013 |
Была ли какая-то правда в слова Познера?
|
|||||||||||||||
13.06.2013 |
|
|||||||||||||||
10.06.2013 |
|
|||||||||||||||
06.06.2013 |
|
|||||||||||||||
25.05.2013 |
Ничего не получится. Если считать, что имел, имеет и, главное, будет иметь место на планете неограниченный прогресс, то на этом пути человечества уже несколько веков есть бесспорный авангард √ Запад. И почему, как вы думаете, у него мнение, что великая русская литература XIX века √ в лице Толстого и Достоевского √ была именно великой? √ Потому, мне думается, что она, в конечном итоге, вдохновлялась иной, чем у Запада, перспективой развития человечества. У Запада перспектива была капиталистическая (этот строй уже не раз видоизменился, перспектива чего тоже вдохновляла √ индивидуалистов). А в России, - в идеалах Толстого и Достоевского, - для человечества виделось в принципе другое, некапиталистическое будущее и сверхбудущее. (У Толстого, крестьянский социализм, у Достоевского √ религиозный социализм.) И эта альтернатива в силу исключительности на западном фоне вдохновляла авторов ТАК (но изрядно подсознательно), что то, КАК произведения их делались, выдвигало их на уровень тоже исключительности. Потому и великая √ литература. Не за политику и идеологию, а за эстетику. Но голова процесса, хоть и изрядно скрытая, была в области идеалов. Запад вёл к цивилизации, Россия √ к культуре. А теперь, при реставрации капитализма, Россия сошла со своего пути √ быть Мессией для человечества. Она всего лишь догоняющая и всё никак не догонящая Запад. Соответственным сделан и фильм ⌠Легенда ╧ 17■ (2013). Хочется ж быть впереди планеты всей┘ А как? Надо как-то чем-то зажечься┘ Чем? Прошлыми неоспоримыми победами. Военные (в 1945-м, в 2008-м) √ из-за политизации √ не годятся. Для показа на Западе (без этого расчёта у Михалкова √ а он продюсер √ кино не кино). А хоккейная победа была там принята. Вот и┘ Просто позор! И потом┘ Этот идеал фильма (не раз повторенный словесно): ⌠Всё зависит от тебя!■ Вполне себе обычный и давний идеал частнособственнического предпринимательства. Он тоже вполне годится для пудрения мозгов и на Западе, и в России. Вот только может ли взволновать такой идеал, когда для своего достижения (с Голливудом же соревнуемся, ну так и хэппи энд должен быть) надо преодолеть вполне предсказуемые, что будут преодолены, несколько препятствий. Позор! И вот с этим позором на флаге собралось некое собрание под председательством Путина. Искали, как России догнать и перегнать США на кинофронте. Равняясь на такое уже-достижение, как ⌠Легенда ╧ 17■. И что ни предлагали, а отказаться от конституционно закреплённого идеологического многообразия не додумались. А ситуация ж очень похожа на времена Толстого и Достоевского. Тогда Россия √ в лице этих колоссов в том числе √ искала особый, некапиталистический путь. Вопреки стихийно внедряющемуся капитализму и вопреки официальной идеологии: самодержавие, православие, народность. Зато имея против капитализма русский менталитет, не пригодный для капитализма. Теперь тот же менталитет сопротивляется тому же капитализму (и кто-то всё удивляется, почему в России, одно хочется, а как всегда √ получается; не то). То есть как раз самое время появиться новым толстым и достоевским. Менталитет-то русский √ недостижительность √ прекрасно годится для нового традиционализма. Без него человечеству не спастись от глобальной экологической катастрофы от перепотребления и неограниченного прогресса. Вот Россия и может давать примеры недостижительности. Только особой. Простая недостижительность обеспечит просто быстрое исчезновение России как государства из-за неконкурентоспособности в мире оголтелой конкуренции ради перепотребления. А вот пока-достижительность, пока-модернизация могла б спасти государство. Если безумие мира неизбежно, надо его возглавить. И при каждом своём материальном достижении кричать, насколько оно приближает всех к концу света. Глядишь √ и прислушаются. Не кто-то ж отстающий кричит, а лидер. √ Чем не мессианство?! Таким и зажечь можно народ. И народ, с мессианским стремлением породит и соответствующее кино, рождённое вдохновением. Как в США это произошло с их знаменитой американской мечтой и голливудским хэппи энд. А давать государственные заказы кинематографу┘ И всякий другой денежный протекционизм┘ - Ничего не выйдет. 25 мая 2013 г. <
|
|||||||||||||||
23.05.2013 |
|
|||||||||||||||
15.05.2013 |
|
|||||||||||||||
08.05.2013 |
|
|||||||||||||||
04.05.2013 |
|
|||||||||||||||
30.04.2013 |
КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,
|
|||||||||||||||
29.04.2013 |
|
|||||||||||||||
21.04.2013 |
|
|||||||||||||||
02.03.2013 |
|
|||||||||||||||
27.02.2013 |
Противоречия органические и эклектические.
|
|||||||||||||||
21.02.2013 |
Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу.
|
|||||||||||||||
19.02.2013 |
Маяковский - художник и нехудожник.
|
|||||||||||||||
15.02.2013 |
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98|99 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"