Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
13.11.2021 |
И опять Глебова Это продолжение мыслей, помещённых тут и тут. Я подумал, что пафос серединности должен прослеживаться у Глебовой во всех темах. Следовательно, корёжение натуры у неё должно быть всюду, потому что всюду же можно увидеть, наоборот, и пафос. И его надо Глебовой снижать. Вот она рассказывает в самых тёплых выражениях о своей мастерской, святая святых, где только своё. Ну? Казалось бы – СВОЁ. Чего его-то корёжить, раз оно своё? Столицу, Москву, или роскошную природу – это ещё надо суметь увидеть своими, и потом суметь выразить эту свойскость. Но. Мастерская это – пафос. А его надо снижать. Глебова. Натюрморт в овале. И – поехали. Общий тон – мрачный. Краски какие-то грязные. Только у кувшина слева как-то не находятся искажения формы. Зато тюльпан в нём лишён лепестков. Бутылка покосилась влево и несимметрична: слева шире. У следующего кувшина покосилось влево горлышко. Сосуд справа имеет кривые ножки. – И всем этим корёжением надо восхищаться, потому что оно совершенно случайно, то есть отдаёт самоуправством, а оно – то самое СВОЁ, что дорого. А выглядит – довольно отвратительно. И про СВОЁ может озарить только знающего артистический принцип выражаться через наоборот. И без этого принципа, что это дорого – ни за что не угадаешь, без вводных слов Глебовой в передаче на канале “Культура”. Да и они не прямые: ""Натюрморт в овале" это первый, который я написала в помещении вот этой мастерской, которую я очень люблю. Для меня это пространство мастерской. Уют и покой. И неприкосновенность моей мастерской. Что никто чужой сюда не войдёт. Никогда никто не прервёт меня в моём творчестве” (https://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2021-10-16-14-50). Дистанция между тем, что изображено, и тем, что выражено, огромная. Что заставляет думать, что перед нами вещь, рождённая подсознательным идеалом автора (мещанское СВОЁ), что лично я считаю верхом искусства. Суметь постичь, что там смутное во мне меня вдохновляет и суметь это претворить в материальное, в “текст” произведения… Это гораздо больше, чем суметь нарисовать, как живое. Что тоже, конечно, исключительность, но… Я слышал от художников, что нарисовать похоже можно научить вообще любого человека, просто не всех – быстро. Можно возразить – в данном случае – что от слов "никто чужой” до понятия мещанское СВОЁ расстояние не большое. Ну, не знаю… Подсознательный идеал, конечно, муть для большинства, пока он не будет просканирован в виде электрических или каких там процессов в мозге. Но мне – в данном случае – он говорит, что Наталья Глебова совершенно не притворяется, говоря и глядя в микрофон и телеобъектив. И слова её странно соответствуют тому, что видят глаза на экране. Потому странно, что как-то непостижимо. Сперва. . Вифлеем. Место рождения Христа. Некоторые фотографии города такие, что впечатлительному человеку можно содрогнуться от величия гор дальнего плана. Они какие-то несоразмерные – вместо неба. А что делает Глебова? – Простую гору. Глебова. Вифлеем. 2008. Она взошла на гору за городом, и гора перед городом, взятая с высокой точки зрения, оказалась обычной. Как сказал Серен Кьеркегнор: "Христиане говорят с Богом. Мещане говорят о Боге”. 22 октября 2021 г.
|
11.11.2021 |
Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой)
|
09.11.2021 |
Вечная тоска (о художнице Глебовой)
|
08.11.2021 |
|
07.11.2021 |
|
04.11.2021 |
|
01.11.2021 |
|
31.10.2021 |
|
29.10.2021 |
|
28.10.2021 |
|
27.10.2021 |
|
25.10.2021 |
|
24.10.2021 |
|
23.10.2021 |
|
20.10.2021 |
Ну как можно до такой степени себя не понимать?!.
|
17.10.2021 |
|
16.10.2021 |
|
15.10.2021 |
|
14.10.2021 |
|
13.10.2021 |
Надо просто не бояться ставить точки над i
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"