Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
13.11.2021 |
|
11.11.2021 |
Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой)
|
09.11.2021 |
Вечная тоска (о художнице Глебовой)
|
08.11.2021 |
|
07.11.2021 |
|
04.11.2021 |
|
01.11.2021 |
|
31.10.2021 |
|
29.10.2021 |
|
28.10.2021 |
|
27.10.2021 |
|
25.10.2021 |
|
24.10.2021 |
За чёткость в мутном деле Есть такая каша – называется экспрессионизм. (Очень уж сильная выразительность, выходящая порой за пределы искусства, а именно – в жизнь с той непосредственным и принуждающим воздействием, в отличие от искусства, т.е. условности, с того непосредственным и непринуждённым воздействием. С музыкой пример выхода в жизнь привести просто: звук можно издать такой сильный, что вызовет болевой эффект. С живописью сложнее. Отвращение может вызвать и условность. И всё-таки хотелось бы, чтоб со мной согласились, что некоторые каляки-маляки это уже выход в жизнь.) Кашей я назвал экспрессионизм потому, что этим словом называют ультраразочаровавшихся как коллективистов, так и индивидуалистов. А беда в том, что, во-первых, трудно отличать одних от других, а во-вторых, художники сами переходили туда и обратно. Причём не в разные периоды жизни, что как-то понятно: ну резко изменился человек, - а быстро: то туда, то обратно. И всё-таки я настаиваю на чёткости по отношению к каждому произведению отдельно. Пусть называются индивидуалисты ницшеанцами. И закрепим за ними упрощённый эстетический словарь, как яркую метку ницшеанской дороги, состоящей во всё усиливающемся аскетизме средств (вплоть до потери фигуративности): сезаннизм, фовизм, супрематизм, абстракционизм… Смотрите. Я расположу репродукции в порядке всё большей засушенности, как образа удирания от этого скучного Порядка вообще в метафизическое иномирие. Кирхнер. Давос в снегу. 1923. Кирхнер. Бранденбургские ворота в Берлине. 1915. Кирхнер. Голова художника (Автопортрет). 1925. Кирхнер. Два акробата. 1932-1933 гг. Кирхнер. Кафе. 1904. Кирхнер. Две женщины работают в кафе. 1923. Кирхнер. Женщина-художник. 1910. Согласитесь ли, что сказать, что всюду есть скука*, можно. А вот приписать сильные и определённые другие эмоции – вряд ли. Где-то между сезаннизмом и фовизмом Кирхнер. 20 сентября 2021 г. * - А вот тут – нельзя: теплынь какая!Кирхнер. Озеро в парке Дрездена. 1906. - Я не знаю, как реагировать. Ницшеанство – мироотношение суровое. А тут нет никакой суровости. Истаивание в неге какое-то. Вот, живая иллюстрация, как художник предаёт свою суть. Так здорово (ошибку с идилличностью простим) описаны немцы грани веков и начала ХХ века как: "…реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую “видимость” мира” ( https://artchive.ru/encyclopedia/39~Expressionism).Реакция на, - помните? - следование импрессионизма формуле: “Хвала абы какой жизни”, - где хвала – световидность. И… на тебе! И абы что на лицо (ну что за место невыразительное?), и световидность. Типичный импрессионизм! А не злая реакция на него. 21.09.2021.
|
23.10.2021 |
|
20.10.2021 |
Ну как можно до такой степени себя не понимать?!.
|
17.10.2021 |
|
16.10.2021 |
|
15.10.2021 |
|
14.10.2021 |
|
13.10.2021 |
Надо просто не бояться ставить точки над i
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"